Автопробег Эха Москвы. Курган
538

Автопробег Эха Москвы. Курган
Август 08 16:00 2015

Александр Плющев: Сам Сан Саныч находится, судя по всему, в городе Курган. Доброе утро, Сан Саныч!

Александр Пикуленко: Да, доброе курганское утро! Я действительно нахожусь в городе Кургане. Ощущаю себя декабристом в ссылке, вместе со всем населением Кургана. У меня ощущение, что их всех сюда сослали, и они город свой не любят. И второе ощущение такое, что если и начинают американцы разрушать Россию, то начали они с Кургана.

Татьяна Фельгенгауэр: (Смеется)

А. Плющев: (Смеется)

А. Пикуленко: Или Владимир Путин разрушает ее, начав с Кургана. Потому что более странного города я не видал, так как имея три мощнейших предприятия, причем два из них ВПК, они даже фасад отштукатурить не могут и живут в каких-то полуразвалившихся бараках и каких-то деревянных домах. Причем вот очень интересно, стоит кривой-косой барак – того и гляди развалится, а рядом стоит дом из красного кирпича, огороженный забором – «резервация для белых». Причем даже парк автомобилей разный: у кривых домов Жигули и Волги, а у этих приличные машины. Местный начальник ГАИ, видно, своим обеспечивает некоторое количество красивых номеров, потому как чем дороже машины, тем красивее номер.Экипаж Эха Москвы въезжает в Курган

Т. Фельгенгауэр: А чем еще в Кургане развлечься-то, Сан Саныч? Только красивыми номерами?

А. Пикуленко: Конечно. Здесь четко видно социальное расслоение. Есть очень богатые курганцы, а есть декабристы ссыльные, которые только и могли привезти то, что в кармане. Живут, по-моему, натуральным хозяйством. Судя по тому, как носят воду и дрова, я уж не знаю, как они тут живут. Ну и, конечно, есть пьяный элемент. Я давно уже не видел таких пьяных, качающихся пролетариев, выходящих за ворота предприятия.

А. Плющев: То есть они с работы возвращаются пьяные?

А. Пикуленко: Ну вы знаете, в четыре вечера у забора Машиностроительного курганского завода мы видели крепко выпившего люмпена, куда-то идущего целенаправленно. У меня два свидетеля и один видеорегистратор это запечатлели.

А. Плющев: Сан Саныч, на самом деле, я сегодня потрясен, услышав от тебя такие эпитеты. Обычно ты всегда находишь что-то хорошее и позитивное. И не знай я тебя долгие годы, я бы посчитал, что ты устал от нашей кругосветки.

А. Пикуленко: Я ждал от Тагила подобного и от Барнаула. Но те оказались в пределах нормы. Тагил, да, железный город, промышленный, но не настолько инфернально заброшенный. К вопросу о том, кто разваливает Россию – по-моему, курганцы ее точно разваливают у себя дома. Вот меня попросили отойти от забора, а то я на него наступил, и он начал разваливаться.

Т. Фельгенгауэр: (Смеется) Сан Саныч, вы там не разрушайте Курган.

А. Плющев:  (Смеется) В прямом эфире «Эха Москвы» Сан Саныч разваливал Россию, начав с забора.Деревянные домики Кургана

А. Пикуленко: Не знаю, как насчет России, но забор курганский, похоже, да, я немного развалил.

А. Плющев: Я даже слышу какие-то железные нотки в твоем голосе, нехарактерные для тебя – это закалили тебя в Нижнем Тагиле.

Т. Фельгенгауэр: Да, абсолютно. Видимо, сильно расстроил Курган Сан Саныча.

А. Пикуленко: Конечно. Например, вчера мы ужинали в наилучшем заведении Кургана, там стояли автомобили с крутыми номерами и сидела местная публика, потряхивая, как сейчас модно говорить, часами, и потребляя спагетти, потому как другого ничего нет. А вот выделить немного на восстановление красивого дома – всего-то нужны столярные работы на полмиллиона — у этих крутых ребят нет. Обобрать кого-нибудь, купить себе побрякушек – это они могут, а сделать для города что-нибудь — ну никак не получается.

А. Плющев: Сан Саныч, какие планы на сегодня?

А. Пикуленко: Сейчас у нас будет интервью с мэром этого прекрасного города.

А. Плющев: О, я чувствую, это все была подготовка такая, накручивание себя перед интервью с мэром. Я понял.

А. Пикуленко: Затем у нас встреча со слушателями в местном университете. Мы встретимся с местной интеллигенцией. Ну и дальше мы продолжим знакомство с городом Курганом и его задворками. Правда, тут больше задворков, чем города.

А. Плющев: В Магнитогорск вы завтра выезжаете?

А. Пикуленко: Завтра утром мы покинем это скорбное место.

А. Плющев: (Смеется) Ладно, хорошо, завтра мы узнаем, чем закончилось все это. Я как-то опасаюсь после всех этих выступлений насчет встречи с интеллигенцией. Интересно разворачиваются у нас события в Кургане.Деревянные домики Кургана

Т. Фельгенгауэр: Да уж. Сан Саныч, ответите на вопросы слушателей?

А. Пикуленко: Конечно.

Т. Фельгенгауэр: Из Челябинской области спрашивают: «Стоит ли покупать Nissan Tiida 2001 года? Цена вроде  хорошая – 330 тысяч рублей». Тимур спрашивает.

А. Пикуленко: А сколько пробег, еще бы написали, тогда было бы понятно, потому как

Nissan Tiida показала себя надежной машиной, слабых мест особо у нее не было,

и если пробег до ста тысяч километров, то да, за такие деньги стоит купить. Очень хороший, практичный автомобиль с невысокой стоимостью владения.

А. Плющев: Слушай, я-то какой тормоз! Еду сегодня на работу, вижу, едет раздутый какой-то Nissan Qashqai, пригляделся на нем написано X-Trail.  Я и не знал, что новый X-Trail вышел и продается.

А. Пикуленко: Да, новый X-Trail такой. Они теперь стали такими «стероидными хомячками», у них появились легкие «бедрышки».

А. Плющев: Что ты скажешь о нем? Стоит ли его брать или не стоит? Потому что я присматривался в свое время к старому X-Trail.

А. Пикуленко: Он не стал хуже старого, потому что используется та же платформа. Хоть они говорят, что новая, но нет – это все та же платформа. Ну, немножко изменили внешний вид: пришла пора все-таки обновить машину. Старый был совсем сереньким воробушком — я имею в виду Nissan Qashqai.

А. Плющев: Ты его хвалил, я помню.

А. Пикуленко: Nissan X-Trail был немного прямоуголен и прямолинеен. Теперь стал у них единый стиль.Деревянные домики Кургана

А. Плющев: Да, ну очень, очень корейский какой-то. Ужасно похож на Hyundai.

А. Пикуленко: Да, он похож на облизанную конфетку. Конфетка, но облизанная. Но все равно хорошая.

А. Плющев: Так, что еще спрашивают? Давай уж про Nissan. Сегодня много про него спрашивают.

Например, «Nissan Note 2008 года, механика, пробег тринадцать тысяч, или Opel Corsa 2014, восьмой год автомат, пробег пятьдесят три тысячи?».

А. Пикуленко: Лучше взять, конечно, с пробегом поменьше. Как всегда, если есть выбор, лучше взять пробег поменьше.

А. Плющев: Но механика там, а не автомат.

А. Пикуленко: Ну, механика надежнее. На вторичном рынке предпочтительнее механика.

А. Плющев: Ммм, понимаю тебя. Что еще тебе тут пишут? Про Toyota что-то тут было.

А, вот он, отличный вопрос: «Сан Саныч, концерн Volkswagen AG по итогам полугодия отобрал первое место в мире по производству автомобилей у Toyota. Как вы к этому относитесь? Согласны?», — пишет Сергей Иванович.

А. Пикуленко: Меня это смущает только в одном случае.

Toyota, кстати, сделав рывок на первое место, здорово потеряла в качестве. В итоге за несколько лет отозвала более двадцати миллионов автомобилей

именно из-за проблем с качеством. Цена лидерства дается увеличением количества. А увеличение количества не всегда совпадает с возможностью делать качественный товар. Как это получится у Volkswagen AG? Прирост произошел в основном за счет китайского рынка, так что, я думаю, все-таки все будет в порядке. Я рад за Volkswagen AG. Причем они ведь все посчитали: и Audi, и Lamborghini, я вот только не знаю, посчитали ли мотоциклы.Машиностроительный завод в Кургане

А. Плющев: И Skoda посчитали?

А. Пикуленко: И Skoda посчитали, конечно.

Т. Фельгенгауэр: Audi пусть два раза посчитают.

А. Плющев: (Смеется)

А. Пикуленко: Это лидерство концерна всего.  Toyota ведь тоже считает все: и Lexus, и примкнувших к ним других товарищей.

А. Плющев: Слушай, Владимир из Нижегородской области спрашивает у тебя: «Курган или Кострома?». Он намекает на то, что мы все время Кострому вспоминаем как эталон худших дорог. Мы не останавливались там и ничего про город не говорили.

А. Пикуленко: В Костроме плохие дороги, но там все-таки не так депрессивно, не так безобразно, я бы сказал.

А. Плющев: А что по дорогам в Кургане, скажи мне?Музей декабристов

А. Пикуленко: Ну, мы же часть дорог уже проезжали там. То есть половину пути ты скачешь как мелкий бес на заднем сидении, а другую половину ты едешь нормально – можно спать и читать книжку.

Т. Фельгенгауэр: А с другой стороны, я видела фотографии, бензин-то там стал дешевле, да, 33 рубля?

А. Пикуленко: Бензин стал дешевле. Такое ощущение, что у них здесь просто нет денег.

Т. Фельгенгауэр: То есть, если он будет стоить дороже, то его просто не будут покупать, бензин?

А. Пикуленко: Конечно! Хотя квартиры по ценам здесь вполне московские.

А. Плющев: Ну, ты же составлял маршрут – не жалеешь, что проложил его через Курган?

А. Пикуленко: Нет, совсем не жалею. Мы же наблюдатели. Мы приехали, посмотрели. То, что видим, то поем. Курган остался тем же, что и сорок лет назад. Только плакаты «Слава КПСС» сменились на рекламу местного кабака. Причем цвета остались те же – красно-желтые и красно-белые.Команда автопробега у Нулевого километра

А. Плющев: Мне больше всего понравились комментарии Сергея из Тюмени: «Хорошо. Хорошо, что Сан Саныч съездил в Курган. Это действует отрезвляюще». Обычно пьяный в стельку по утрам здесь Сан Саныч, опьяненный собственной безнаказанностью и гигантскими доходами своими, а теперь вот по трезвянке нормально. Спасибо, Сан Саныч дорогой! Желаем тебе выбраться с наименьшими потерями. А может даже найти что-то хорошее в этом городе.

Т. Фельгенгауэр: И привет, как обычно, Севе и Ксюше Чиж. Спасибо большое, Сан Саныч.

В материале использованы фото с сайта Эхо Москвы.
  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Сергей
    Август 08, 17:25 #1 Сергей

    А ведь это они еще до Волгограда не доехали.

  2. Сергей
    Август 08, 17:29 #2 Сергей

    А алкашня — это конечно никакие не рабочие, это тунеядцы живущие на пенсии своих мам-старушек. Обратная сторона социалки.

Only registered users can comment.