Автопробег Эха Москвы. Ижевск

Автопробег Эха Москвы. Ижевск
28 июля 12:00 2015

Владимир Варфоломеев: Сан Саныч, доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Но, скорее, пасмурное ижевское утро. Погода нас здесь пока не радует, поливает дождями.

В. Варфоломеев: Как вам удалось добраться до столицы Удмуртии?

А. Пикуленко: Как ни странно, хорошо. В последнее время я обратил внимание, что, как только началось нормальное финансирование дорожников, они дороги привели в порядок. Но денег им явно хватило только на то, чтобы более или менее ямы заделать. Потому что ровная дорога пока что у них не получается, так как все равно, пока мы едем, нас все время встряхивает. А вчера дорога была еще и, можно сказать, рабочая – можно смело проводить чемпионат России по ралли.  Вот в рамках чемпионата по ралли было бы интересно. Ты едешь, а впереди такой сложный поворот, ты готовишься к нему.

Но ведь там едут люди, которые везут груз, которые едут по своим делам, и они не хотят заниматься автомобильным спортом. А здесь их заставляют оттачивать мастерство.

Анна Трефилова: Доброе утро!

В. Варфоломеев: Сан Саныч, а ведь у тебя тоже есть в машине ценный груз – это другие участники юбилейного автопробега «Эхо Москвы»: Таня Фельгенгауэр и Саша Плющев.На набережной Ижевска

А. Пикуленко: У меня этот ценный груз, который Таня Фельгенгауэр, вчера жаловался, что там был такой трамплин – полет, нас подбросило, мы полетели, в полете ее поймал ремень, Татьяна ведь у нас пушинка, и жестко приковал ее к сидению. И она пожаловалась, что было больно ключице.

В. Варфоломеев: Напомни, на какой машине вы совершаете этот автопробег.

А. Пикуленко: На нашем любимом Land Rover Discovery. Он как раз хорошо себя чувствует. Впервые, наверное, за весь пробег мы попали вчера на грунтовку и попробовали вот эти районные грейдеры, которые у нас бывают регулярно. Машина сразу покрылась слоем красноватой глины. Сегодня мы ее еле-еле отмыли. Поэтому, когда мы приехали в Ижевск, мы были грязно-колхозные.

В. Варфоломеев: Вас, наверное, в этом городе никто не узнал, Сан Саныч.

А. Пикуленко: И, самое главное, что Ижевск ведь у нас промышленный город, здесь мощная промышленность, собственно, на том и стоит – и первое, что нам подарил Ижевск – это большой-пребольшой гвоздь в колесо. Сегодня как раз мы обнаружили, что у нас в колесе большой гвоздь. Поэтому утро у нас началось с того, что мы ремонтировали колеса.После пойманного гвоздя пришлось чинить автомобиль

А. Трефилова: А, между прочим, ты знаешь, Сан Саныч, что в Ижевске снимали некоторые сцены из советского фильма «Гонщики» 1972 года, где Леонов и Янковский снимались. Так что там все должно быть хорошо с дорогами.

В. Варфоломеев: Это было в 70-х годах.

А. Трефилова: Думаешь, хуже стало?

А. Пикуленко: Да, в Ижевске была хорошая команда. Но это как-то символично – оборонная, мощная Удмуртия, становящаяся сегодня «становым хребтом» страны,  встречает нас гвоздями в колеса. Так что в этом тоже что-то есть. И сегодня мы посвятим день Ижевску. У нас будет встреча со слушателями в библиотеке.

В. Варфоломеев: Очень удачное место, учитывая погоду, о которой ты рассказал. Не на площади и не пришлось ничего согласовывать с местным правительством.

А. Пикуленко: Да. Я впервые получил официальную бумагу, для меня это было потрясением, разрешение на митинг.

Никогда не думал, что встреча с моими слушателями-автомобилистами будет оформлена как митинг.

Это, конечно, было удивительно.

А. Трефилова: Поскольку вы все время ставите баллы дорожному покрытию, и теперь у нас есть, с чем сравнивать, давай рассказывай, как вам эта дорога.Музей ижевского автозавода

А. Пикуленко: Я могу сказать, что мы ставим баллы именно дорожному покрытию, но у нас тут был участок – грейдер, и мы так и не пришли к общему выводу и решили вынести его в отдельную категорию. Ну потому, что нельзя – грейдер ведь.

А. Трефилова: То есть это не покрытие?

А. Пикуленко: Это грунтовка. Тут никак не определишь. Хотя грейдер хороший, ходовой, с подлетами, подбросами, там и машина в скольжении при повороте. Ну, в общем все красиво.

В. Варфоломеев: Сан Саныч, а вы туда специально заехали? Или просто другой дороги не было?Музей ижевского автозавода

А. Пикуленко: Другой дороги нет. Ведь наша задача быстро приехать, поэтому мы ставим навигацию на самую быструю дорогу. Наверное, можно было объехать, но это на двести километров длиннее, поэтому мы поехали по такой вот дороге.

А. Трефилова: Сан Саныч в тяжелом положении – он должен поставить отметку дороге, которой не было.

А. Пикуленко: Поэтому, если асфальтовая часть – 7, но пассажир «в полете» сразу снижает балл.  У нас еще оценка комфорта пассажира на заднем сидении учитывалась, что редко бывает, но все эти полеты снизили, конечно, кардинально оценку. Но в целом это такая твердая семерка по десятибалльной системе, потому что можно ездить. А уже остальное – это просто надо строить новую дорогу, сглаживать сложные повороты, надо ставить эстакады,  чтобы дорога была ровная. У нас вот, например, очень серьезное ДТП при участии грузовиков, похоже, что там просто уснул водитель грузовика. Понимаете, в чем дело: когда мы говорим о таких вещах, как режим работы, важно учитывать, что водитель грузовика обязан привести груз к определенному числу, а вот такие дороги снижают среднюю скорость доставки, и водители начинают перерабатывать. Вот какая беда.

В. Варфоломеев: Сан Саныч, Герхард предлагает гвоздь, попавший в колесо, сохранить для истории. А Сергей спрашивает: «В ремонте колеса принимали участие все члены экипажа, или кто-то филонил?».

А. Пикуленко: Нет, члены экипажа не принимали участие в ремонте колеса, они радостно отдыхали.

А. Трефилова: А не они ли подсунули гвоздь? – возникает вопрос.

А. Пикуленко: Ремонтом колеса занимались профессиональные люди. Поэтому здесь как раз все было очень сложно. И я хотел бы еще такое маленькое отступление сделать, поскольку у нас два тяжелых ДТП за последнее время.

В. Варфоломеев: Ты имеешь в виду вчерашние новости про автобусы?Музей ижевского автозавода

А. Пикуленко: Да. В Чечне упал автобус – скатился на триста метров под откос и, понятно, что жалко людей,  но я хочу сказать, насколько шагнуло вперед автобусное производство на Горьковском заводе. Если посмотрите картинку, то увидите, что хоть кузов от рамы оторвался, но целы сидения, все сидения внутри остались прикрепленными, и даже видно,  что сидения с ремнями. То есть

Горьковский завод стал выпускать крепкие машины – это большой плюс.

А вот про такие дороги наши я вчера и Татьяне, и Александру сказал, что вот эта дорога иногда бывает просто опасной, потому что есть совершенно неожиданные повороты, которые ты не ждешь и которые надо проходить с немалым умением, а это ведь обычная региональная дорога.

В. Варфоломеев: Я напомню, что у участников нашего эховского автопробега сегодня еще все встречи в Ижевске, но вас уже, Сан Саныч,  ждут, естественно, и на Урале. Анатолий просит рассказать, если возможно, какие-то подробности грядущего пребывания в Нижнем Тагиле и заезда в аэропорт Екатеринбурга. Когда это все будет?Музей ижевского автозавода

А. Пикуленко: Мы завтра выезжаем из Ижевска утром. И как раз по дороге мы заедем и подберем наших товарищей в Кольцово – это аэропорт Екатеринбурга.

В. Варфоломеев: Там произойдет частичная смена экипажа?

А. Пикуленко: Да, там произойдет смена экипажа. Затем мы приедем в Нижний Тагил, тоже промышленный город. Я знаю, что там нас тоже слушают, самое интересное, что и люди ждут.

В. Варфоломеев: Дмитрий предупреждает, что на Урале будут ливни и грозы, так что будьте осторожны.Музей ижевского автозавода

А. Пикуленко: Нас непрерывно поливает. Мы все время едем под дождиком, заливает все. Мы как раз видим, что творится на дорогах. Причем, если дороги дренированные, там лужицы и прочее. А вот как заливает города:

такое ощущение, что в Йошкар-Оле, в Ижевске с ливневой канализацией не знакомы до сих пор – ее еще и не изобрели.

А. Трефилова: Сан Саныч, Роман из Самары спрашивает: «Можно ли брать Lada с роботизированной коробкой?»

А. Пикуленко: Можно брать Lada с роботизированной коробкой. Но смотрите, все-таки роботизированная коробка – это для людей, которые готовы к некоторой задумчивости переключения. Если Роман поборник боевого стиля вождения, резкого, с быстрыми переключениями, то, конечно, ему не стоит ее брать. Если ему нужен дешевый автомат, тогда, конечно, да.

А. Трефилова: Кстати, Сан Саныч, скажи мне, какие машины вы там на дороге чаще встречаете? Наши, не наши?Сан Саныч пишет отзыв в музее Иж

А. Пикуленко: Тут, конечно, есть некоторое количество Lada, но видно, что, как ни странно, они активно вытесняются бюджетными автомобилями, такими, как Hyundai Solaris, Renault Logan, причем здесь очень интересно, Renault Logan, Renault Sandero – уже второго поколения, те, которые делают в Ижевске.

И в целом видно, что Ижевск богаче, потому что в нем автопарк уже не только из бюджетных автомобилей состоит.

Но масса автомобилей бюджетных. Причем очень много машин, которые, ведь сейчас номера не меняются, видно, что провинция покупает в Москве. Очень много машин с московскими номерами. Но это не жители Москвы, это просто машины, купленные в столице.

В. Варфоломеев: Спасибо большое, Александр Пикуленко!

А. Трефилова: Спасибо!

В. Варфоломеев: С нетерпением жду субботы, когда я присоединюсь к вашей команде, и мы тогда уже встретимся в городе Тюмени. Пробег «Эхо Москвы» по стране продолжается.

В материале использованы фото с сайта Эхо Москвы.
  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Kirill Rychkov
    29 июля, 13:23 #1 Kirill Rychkov

    Когда это было?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.