Очень неубиваемый Mitsubishi Pajero Sport
1 435

Очень неубиваемый Mitsubishi Pajero Sport
Июль 26 17:00 2015

Александр Плющев: Сан Саныч Пикуленко пришёл, доброе утро, Сан Саныч! Наконец-то, сегодня есть такая вероятность, что мы дойдём до ваших вопросов.

Александр Пикуленко: Как раз хочу сказать, что я вчера ностальгировал. Я вчера увидел мотоцикл, о котором я мечтал, ещё будучи юным человеком, но это было очень недоступно. Мотоцикл Ява 350 вишнёвого цвета, с хромом. Дело в том, что Франтишк Яничек фирму создал в 1929 году, и «Ява» — потому что «я» — первая буква фамилии создателя, а «ва» — вандерер.

Татьяна Фельгенгауэр: А я думала, это как сигареты.

А. Пикуленко: И даже не остров! Всё было хорошо, но в конце шестидесятых у них появился вот этот знаменитый мотоцикл, «кивачка» он по-чешски назывался. У него была такая телескопическая вилка.Jawa 350

А. Плющев: Это считалось безумно крутым мотоциклом, потому что никто не подозревал о сообщении Kawasaki, например

А. Пикуленко: Это был самый крутой мотоцикл, не говоря про Harley Davidson. Пятидесятикубовая машина стоила 540-600 рублей.

А. Плющев: Да ещё и не достать её было, импорт!

А. Пикуленко: Знаешь, они как раз были в свободной продаже, их поставляли по сто тысяч машин в год.

А. Плющев: Значит, я уже застал поздние времена, когда их был дефицит.

А. Пикуленко: Они даже в сельпо стояли, представляешь? Приезжаешь ты в сельский магазин, и там стоит Ява. В деревнях она не ценилась: во-первых, дорогая, ну и капризная штучка. Мотор – двадцать три лошадиных силы, 120 км/ч. И вот вчера я увидел Яву, причем Яву классическую, с хромовыми накладками на бензобаке, с трубами.

А. Плющев: А где ты её видел-то?

А. Пикуленко: В Москве, на улице прямо. Продаются! Стоит двести пятьдесят тысяч.

А. Плющев: Выпускаются всё ещё?

А. Пикуленко: Ну да, это современная машина. Завод чешский, «Ява».

А. Плющев: Не Volkswagen?

А. Пикуленко: Нет. И самое интересное, это Ява модели Реплика, на бензобаке хром. Раньше было так: приезжали люди, на Хорошевском шоссе был магазин «Ява», около него всегда была тусовка мотоциклистов. И там были барыги, у них были, как правило, Явы с колясками, были туристы, я их очень уважал: они на Явах ездили в Крым, на Кавказ, на Алтай, — это, на мой взгляд, вообще был подвиг. Были мажоры. Вот у мажоров машинки были оттюнингованные: трубы не прямые, а поднятые, а руль с перемычкой такой сделанный специально. Сколько хрома было унесено с родного предприятия, чтобы всё это сделать! У них были дуги обязательно. И вот здесь я увидел машину, ну, руль у неё стоковый, но два зеркала, хромом покрытых, круглых, и приподнятые глушители с двух сторон.Jawa 350

А. Плющев: Это был выпуск мото-эротики с Сан Санычем Пикуленко.

А. Пикуленко: Что интересно, двухтрубная машина, причем карбюраторная, но раздельная система смазки, потому что сейчас по евростандартам не выполнишь, но впереди тормоз тоже дисковый, а не гидравлический, а сзади – барабанный тормоз. Ну то есть классика совершенная. Карбюратор, воздушное охлаждение, правда, тахометр. Но, с другой стороны, я видел Явы, которые имели симпатичный такой полукруглый щиток приборов, но многие это убирали, делали новую фару. Представляешь, вручную! Я видел одного человека, который вообще отфрезировал новую фару, вставил элемент и вставил туда спидометр и тахометр от Жигули. И вот здесь, на этой Яве, я тоже увидел такой спидометр-тахометр.

А. Плющев: Рискуем опять без вопросов-то остаться! Ностальгируем, ностальгируем. Вспомнил потрясающего певца из моего детства – в память навсегда въелось. Он там хотел на машину накопить и работал, но я уж не помню, что там случилось, и, в общем, пелось там так: «Мы ж уменьшим выплав стали, так же добычу угля, чтоб нас Штаты обскакали – это ж нам никак нельзя! Мне ж обидно за державу, если дело так пойдёт, у меня есть вроде Ява, да и дача тоже подождёт». Он хотел скопить денег, чтобы купить машину и дачу.

А. Пикуленко: На Яву надо было копить, но это была субкультура отдельная советская.

А. Плющев: Ладно, вопросы, вопросы!

«Посоветуйте, Саныч, авто для плохих дорог и лесов Пермского края за полтора миллиона или чуть больше. Volkswagen Tiguan не выдержал, Mitsubishi Pajero Sport, гад, от двух миллионов».

А. Пикуленко: Я б посоветовал смотреть на Great Wall Hover Н5 с хорошим бензобаком.Great Wall Hover Н5

А. Плющев: А как же Haval?

А. Пикуленко: Нет, Haval – это другое, а вот Hover как раз выдерживает. Очень многие его именно на вторичном рынке покупали для сельской местности, и не было у них проблем.

А сейчас он явно лучше, чем UAZ Patriot, а по степени проходимости он близок к тому же Pajero.

А. Плющев: Ну и в полтора влезете точно.

А. Пикуленко: Он начинается от семисот пятидесяти, за полтора – это уже с избытком всего.

А. Плющев: А там, в Пермском крае-то, нормально с обслуживанием, дилерами?

А. Пикуленко: Дело в том, что он всё-таки простой, ему нужен элементарный сервис.

А. Плющев: Ну, наверное, продать его потом как-то не очень реально.

А. Пикуленко: Что меня удивляет, сейчас на вторичном рынке, как пирожки, разлетаются пикапы, причем старые: Great Wall Sailor, Great Wall Deer. Народ их покупает, потому что они простые, но очень удобные.

А. Плющев: Всё, Сан Саныч уже сдался китайцам откровенно.

А. Пикуленко: Нет, я только вот про узкий сегмент сейчас говорю, ребята. Внедорожники Great Wall я могу рекомендовать.

А. Плющев: «Сравните, пожалуйста, Toyota Land Cruiser Prado и Land Rover Discovery. Спасибо, Андрей».

А. Пикуленко: У нас как раз в поездке был выбор между Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery 4 и Mitsubishi Pajero. Я вам скажу, что Discovery — самый комфортный. По проходимости они где-то равны, хотя, как показал опыт, Toуota застревает быстрее всех. Дальше всех уезжает Discovery.

А. Плющев: По комфорту хорош, на длинных перегонах совсем не устаёшь.

А. Пикуленко: Я могу сказать, что тыльными частями своих тел почувствовали сотрудники радиостанции, что задние сидения Discovery —  самые удобные.

Т. Фельгенгауэр: О, я там гнездо себе свила, там замечательно было.

А. Плющев: «Уважаемый Сан Саныч, подскажите: Mercedes GMC 220 особой серии, дизель, автомат, KIA Sorento Prime дизель, автомат, или Lexus NX 200, бензин, вариатор?» — Марат из Казани.

А. Пикуленко: Я на стороне Lexus, мне уж очень понравилась машина. Разумная по цене, стильная по дизайну, с хорошими характеристиками – мне просто очень нравится. Они попали в сегменте в цену, в машину, во всё. Хотя сейчас она подорожала, начинала она с миллиона четыреста пятидесяти, тогда я вообще был двумя руками за неё.

А. Плющев: А GMC – это же не Gelendewagen?

А. Пикуленко: Нет, это не Gelendewagen. KIA здесь уступает, всё же Lexus предпочтительней.

А. Плющев: «Какие автомобили двухтысячных взять для наших дорог?».

А. Пикуленко: Хороший вопрос.

Потому что из старых машин, которым 15 лет, Mitsubishi Pajero Sport. Простой, как передовица газеты «Правда», ремонтопригодный и очень неубиваемый.

На рынке можно найти такой пятнадцатилетний автомобиль, который будет на ходу. Он потребует вложений: купили за остаточную цену, вложили ещё одну цену. Но он будет ездить. Это вот тот редкий случай, когда машину можно рекомендовать. А всё остальное – нет.

А. Плющев: Тут Настя из Вологды спрашивает: «Мой муж хранит все документы на машину и права в машине. Целесообразно ли это?».

Мне кажется, даже я могу ответить, что нет.

А. Пикуленко: Это большая глупость, поскольку это то же самое, что ездить, не пристёгиваясь. Страховые компании к этому относятся очень внимательно: они всегда просят принести два комплекта ключей, документы, желательно все, включая страховку. Я не согласен со страховыми компаниями из-за того, что они заставляют вот эту простынку носить с собой. А она большая, её нельзя с собой унести. Нет чтобы сделать маленькую пластиковую карточку! Вообще я советую никаких документов в машине не оставлять.

Т. Фельгенгауэр: Ну, конечно, угонят, ещё и с документами – такой подарок. По-моему, очень глупо.

А. Плющев: Ну и чтобы закольцевать, раз ты с Явы начал, тебе Сергей из Тюмени шлёт такое: «Мотор на Яве по звуку просто завораживал!».

А. Пикуленко: Да, да! Когда он выходит на хорошие обороты… Причем я ездил на Яве по булыжничку, вот это были ощущения!

Т. Фельгенгауэр: Я вот даже не видела никогда этот мотоцикл.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Aleksandr Vasilevich
    Июль 27, 05:53 #2 Aleksandr Vasilevich

    Toyota Land Cruiser Prado 👍🏼👍🏼👍🏼

Only registered users can comment.