Я не Nissan, я не Renault. Я – АвтоВАЗ!
2 748

Я не Nissan, я не Renault. Я – АвтоВАЗ!
Июль 24 10:22 2015

Президент АвтоВАЗа произвел впечатление жесткого и принципиального руководителя. Он рассказал о конфликте с руководством альянса Renault-Nissan и о том, что не боится увольнения

«Под брендом Lada мы создаем дизайн, мы разрабатываем, мы производим, продаем, обслуживаем, финансируем и делаем запасные части. Меня удивило, когда я пришел сюда, мне говорили, что бизнес Renault-Nissan-Datsun более важны.», — сказал Андерссон.

Бу АндерссонЛюди любят меня критиковать и у меня с этим нет проблем. Год назад люди говорили, что господин Андерссон хочет превратить АвтоВАЗ в завод контактной сборки. Зачем мне это делать? Мы должны фокусироваться на продуктах Lada, потому что у нас есть все компетенции и на них мы зарабатываем намного больше.

Мы очень гордимся, что являемся частью альянса Renault-Nissan. Это помогает нам повышать качество, дает возможности инвестировать, позволяет использовать наших людей, но бизнес Lada намного важнее.

Нашим конкурентным преимуществом является наше прессовое производство. Это крупнейшее прессовое производство в мире – 220 тысяч квадратных метров. Если бы кто-то решил построить такое сегодня, то это обошлось бы в 50 миллиардов рублей!

Сварка кузовов на конвейере АвтоВАЗа

Детали кузовов производятся на крупнейшем прессовом производстве в мире

Сейчас загрузка составляет 60%, а с началом выпуска Vesta и XRay оно будет загружено на 70%. При таких инвестициях загрузка должна быть 95%. У нас есть три варианта: взять на внутреннее производство детали от поставщиков, делать больше работ для Renault-Nissan или выполнять заказы для наших конкурентов. Когда я работал в группе ГАЗ, то 33% нашей выручки приходилось на производство для КАМАЗа, Форда, Митсубиси, Пежо и Фольксвагена.

В группе ГАЗ у нас было 665 инженеров. После года сотрудничества с Фольксвагеном, мы стали делать все зимние испытания для них и оказывали другие инжиниринговые услуги. С первого дня мы делали инжиниринговые работы для Daimler: мы адаптировали Sprinter для России, провели сертификацию и валидацию. Аналогичную работу мы вели для General Motors.

За те 7 лет, что АвтоВАЗ является частью альянса, у нас не было возможности продемонстрировать нашу способность делать работу для них. За одним исключением – Datsun. Альянс заплатил нам примерно 70 миллионов евро за разработку Datsun, но это включая оснастку.

datsun

Я не знаю почему, но каждый год мы платили Renault 5 миллиардов рублей за инжиниринговые услуги.  Две недели назад у нас был конфликт. Я сказал: «Я не Nissan, Я не Renault. Я АвтоВАЗ! И я не могу платить за что-то, чего не понимаю. Renault отозвали своих людей. Я согласился. Потом они вернулись, но сейчас мы платим только за то, что понимаем.

Если меня уволят за то, что я делаю правильные вещи для АвтоВАЗа, то мне все равно. Не думаю, что так уж много людей возьмутся за эту работу.  Я работаю на АвтоВАЗ. Сегодня работа нашего инжинирингового центра стоит 1.7 миллиарда рублей. Зачем платить 5 миллиардов за услуги, если у тебя есть 2.5 тысячи своих инженеров.

Карлос Гон

Карлос Гон — президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan

Сегодня я провел ежемесячную встречу с Карлосом Гоном. Хорошая новость в том, что теперь АвтоВАЗ может пользоваться услугами лучших международных импортеров альянса. До этого мы не могли этого делать.

Мы подписали соглашение с крупнейшим импортером Nissan в Ливане. Две недели назад мы подписали соглашение с импортером Nissan в Венгрии. Это будет ускорять процесс, потому что раньше многие импортеры рассматривали бизнес с нами, как побочный. Некоторые подрывали наш имидж. Некоторые продавали машины в другие страны. Мы сейчас много работаем над нашим позиционированием. У нас всегда будет линейка запчастей. Для начала нам нужно улучшить свой основной продукт.

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Саша Подмосковный
    Июль 24, 11:06 #1 Саша Подмосковный

    Если, всё, что говорит Андерссон, правда, то он просто молодец. Именно такие руководители и нужны в нашей промышленности. Действительно, зачем платить 5 миллиардов в год за инжиниринговые услуги, когда своих инженеров 2,5 тысячи?? Надо самим разрабатывать новые модели, а производить чужие и индусы даже умеют. В общем, держись, АвтоВАЗ! Андерссон научит тебя Родину любить!

    • Dmitry Volkov
      Июль 25, 10:14 Dmitry Volkov

      А вам не кажется странным что Бу Андерсон руководит ОАО «АВТОВАЗ» полтора года, но только сейчас понял что платить 5 миллиардов РЕНО за инжиниринг это глупо при наличии своих инженеров.
      Бу Андерсон очень грамотный пиарщик, и всегда говорит то что нравится слышать народу. Но не то что происходит на самом деле.
      Не удивлюсь что такими заявлениями он готовится уйти с завода т.к. вогнал его в долговую яму, из которой не выбраться.

  2. Vladislav Letunov
    Июль 25, 13:00 #3 Vladislav Letunov

    Все больше нравится))

Only registered users can comment.