А что, если сравнить Lada Kalina с Ford-T?
832

А что, если сравнить Lada Kalina с Ford-T?
Июль 24 11:00 2015

АвтоВАЗ, ввязавшийся в неумную полемику с Олегом Кашиным, породил долгоиграющий анекдот. Оказывается, Lada Kalina по степени безопасности сравнялась с Ford Focus. Но не с нынешним, а с машиной первого поколения, снятой с производства 11 лет тому назад. Восторгает скромность сравнения. АвтоВАЗ дотянулся до хорошей машины, но превосходить ее не счел нужным. Зря.

Если сравнить Lada Kalina с Ford-T результат получился бы интересней, а причин для ликования оказалось больше.

Положив на обе лопатки Ford-T, АвтоВАЗ обрел бы моральное право писать в пресс-релизах: «На сегодня продукция нашего завода решительно опережает один из самых массовых в мировой истории автомобилей не только по безопасности, но и по надежности».

Несмотря на регулярную смену генеральных директоров, стратегия АвтоВАЗа осталась советской и нацелена не столько на результат, сколько на процесс. Но даже он получается крайне болезненный. Заводу почему-то чрезвычайно важно выглядеть «не хуже», он не может избавиться от комплекса неполноценности на фоне «лучших мировых аналогов» и постоянно состязается с прошедшим днем, ориентируясь на давно устаревшие модели. Двигаться вперед не получается, а хвастаться необходимо?

Но сила АвтоВАЗа в том, чтобы не двигаться. Не гоняться за заграницей, не комплексовать, не страдать из-за чужих успехов.

Ему достаточно замереть и подождать, когда мировое автомобилестроение деградирует до его уровня.

Такая тенденция есть.

На сегодня автомобили создаются по системе PLM – управляемого жизненного цикла. PLM встречается везде, но в автомобилестроении отстает от масштабов остальных отраслей. В электронике PLM гарантирует смерть изделия в конкретно заданный производителем момент, а в автоиндустрии такого еще нет. Поэтому случаются автомобили, вполне работоспособные и после истечения гарантийного срока. То есть инженеры еще не до конца научились закладывать равную надежность во все узлы и агрегаты, чтоб в машине одновременно умирал двигатель, коробка, подвеска и кузов. По недосмотру что-то все время оказывается прочней расчетных параметров и позволяет машине жить дольше задуманного. Но PLM находится в постоянном развитии и скоро приведет к равноизносности автомобиля. Ровно в полночь он будет превращаться в тыкву.

На сегодня борьба PLM с надежностью привела к тому, что Ford сократил ресурс своих двигателей до 230 000 км пробега.

Прежде даже «Жигули» обнадеживали заявкой на пробег в 300 000 км, крайне редко достижимый. А Mercedes уже хвастается, что проводит заводские испытания моделей в условиях реального пробега в 30 000 км. Раньше заводы катали «на ресурс» не меньше полумиллиона километров.

Нынешний ресурс Lada Kalina составляет 160 000 км, а самая лучшая машина в мире Lada Vesta будет жить 220 000 км. Учитывая общую тенденцию, АвтоВАЗу не надо ни с кем тягаться и достаточно замереть на этих цифрах, подождав, пока к ним скатятся остальные производители. Эта «встреча на Эльбе» не за горами и надо лишь запастись терпением.

После чего стать равным, гордым и успешным в общем ряду с докатившимися до такого позора VW, Audi, Mercedes, BMW и т.п.

Разве не заманчива перспектива оказаться рядом с такими знаменитостями?

Но это касается только жизненного цикла изделия, т.е. ресурса. А с безопасностью придется что-то делать. АвтоВАЗ уже превзошел Ford-T. Теперь надо бы начать тягаться с Ford Focus III. Но надо быть готовым, что к моменту, когда его удастся догнать, Ford будет выпускать уже пятое поколение модели Focus…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян — автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Maykl Grishin
    Июль 24, 11:56 #1 Maykl Grishin

    Я бы всё равно выбрал бы «Форд»… 😉

Only registered users can comment.