Mercedes Benz CLA Shooting Brake — жгучая охотничья страсть
975

Mercedes Benz CLA Shooting Brake — жгучая охотничья страсть
Июль 19 22:00 2015

«Охотничья повозка» от Mercedes продается в России совсем недавно. Но для кого она? Как поведет себя на дороге? Совместный тест-драйв.

Алексей Буряк: Из двенадцати немецких версий Mercedes Benz CLA Shooting Brake на российский рынок дошли только три бензиновые комплектации: CLA 200, 250 «Особая серия» 4MATIC и CLA 45 AMG 4MATIC. Причем стоит отметить тот редкий случай когда, сравнивая цены с Германией, понимаешь, что у нас-то Mercedes Benz дешевле! За счет чего и как долго – опустим.

CLA-Класс Shooting Brake
Цена с НДС, руб.
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Объем двигателя, куб.см
Тип топлива
Привод
CLA 200 Shooting Brake «Особая серия»1 730 000
R4
156
1.595
бензин
передний
CLA 250 4MATIC Shooting Brake «Особая серия»
2 050 000
R4
211
1.991
бензинполный
CLA 45 AMG 4MATIC Shooting Brake «Особая серия»
2 890 000
R4
360
1.991
бензинполный

Такая, неординарная форма кузова – результат творческих поисков дизайнеров MB в компактном классе. Хэтч? Вряд ли. Универсал – скорее да, но крайне необычный.

Название Shooting Brake пришло из 19 века. Появились первые моторизованные охотничьи повозки. Название стало синонимом успешности и новаторства. Когда все, как максимум, использовали лошадей, особо эпатажные выбирали «вагонетки» с продольными сидениями. На них перевозили инвентарь для охоты или гольфа.

Такой автомобиль впоследствии, должен был иметь достаточно места для перевозки сумок и клюшек для гольфа или охотничьих ружей, с другой – иметь спортивный и динамичный дизайн. Зачастую это были эксклюзивные, индивидуально переоснащенные купе. Теперь это серийный кузов.

На кого и где будем охотиться?

Изначально конные охотничьи экипажи приходилось притормаживать самой повозкой. В данном случае: Mercedes Benz CLA 250 4matic Shooting Brake норов тот же – притормаживать надо! Уже в версии 250 4MATIC прыти столько, что страшно подумать – а что же в CLA 45 AMG?

 CLA 200CLA 250 4MATICCLA 45 AMG 4MATIC
Число и расположение цилиндровR4R4R4
Рабочий объём (см³)1.5951.9911.991
Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) [2]115 [156]/5.300155 [211]/5.500265 [360]/6.000
Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) [2]250/1.250–4.000350/1.200–4.000450/2.250–5.000
Степень сжатия10,3 : 19,8 : 18,6 : 1
Разгон с 0 до 100 км/ч (с)8,76,84,7
Максимальная скорость (км/ч)225240250, ограничена электроникой
Функция «ECO Start/Stop»дадада
Экологический стандартЕвро-6Евро-6Евро-6
Расход топлива
Ёмкость бака/резерв (л)50/6,056/6,056/8,0
Расход топлива городской цикл (л/100 км) [3]7,3–6,98,7–8,69,1–8,8
Расход топлива загородный цикл (л/100 км) [3]4,7–4,45,6–5,45,9–5,8
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) [3]5,6–5,36,8–6,67,1–6,9
Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле [3]132–124156–152165–161
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,280,310,32
Трансмиссия
ПриводПередний приводПостоянный полныйПостоянный полный
Коробка передачАКП 7G-DCTАКП 7G-DCT7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT
Передаточные числа механической КП---
Передаточные числа автоматической КП15,94/ 10,04/ 6,93/ 4,92/ 3,61/ 2,77/ 2,23/-/-/R1 12,81/R2 -17,74/ 11,17/ 7,08/ 4,82/ 3,57/ 2,78/ 2,22/-/-/R1 15,53/R2 -3,86/ 2,43/ 2,67/ 1,05/ 0,78/ 1,05/ 0,84/-/-/R1 3,38/R2 -
Передаточное число главной передачи2,392,654,13
Ходовая часть и диски
Передняя подвескаАмортизационная стойка + поперечный рычагАмортизационная стойка + поперечный рычагАмортизационная стойка + поперечный рычаг
Задняя подвескаПоперечный + продольный рычагПоперечный + продольный рычагПоперечный + продольный рычаг
Тип амортизаторов, передние/задниеВинтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизаторВинтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизаторВинтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор
Шины/диски спереди205/55 R 16225/45 R 17235/40 R 18
Шины/диски сзади205/55 R 16225/45 R 17235/40 R 18
Рулевое управление
Передние тормозные механизмыДиски, вентилируемыеДиски, вентилируемыеДиски, вентилируемые
Задние тормозные механизмыДиски, массивныеДиски, вентилируемыеДиски, вентилируемые
Основные размеры, ёмкости и массы
Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA), (л)495-1.354495-1.354495-1.354
Диаметр разворота (м)11,0011,0011,04
Собственная масса/грузоподъёмность (кг) [4]1.460/4951.555/4951.615/505
Полная нормативная масса (кг)1.9552.052.12
Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг)100100100
Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)750/1.500730/1.400-

Mercedes Benz CLA 250 Shooting BrakeДля фотосессии мы решили вернуть Шутинг брейк в естественную среду – природу ближнего Подмосковья. Это, конечно автомобиль не для охоты. Он охотник городской. Идеальная среда: джунгли мегаполиса – небольшой расход, круиз-контроль, датчики мертвых зон, контроль движения в полосе, старт-стоп и другие приятные «автогаджеты».Mercedes Benz CLA 250 Shooting Brake

Кто покупатель?

[polldaddy poll=8986790]

Для семьи – маловат. Если конечно вы пересели с авто ниже классом и если в вас горит желание эпатировать соседей – задние пассажиры чуть ужмутся и получите порцию завистливых одобрений. В достаточно просторный багажник легко вмещается коляска с месячным запасом подгузников или просто два семейных чемодана для путешествий.

Для молодежи – великоват, но попробовать стоит – Shooting Brake немногим больше купе, но при той же резвости существенно вместительнее для выезда «со своим» на Open Air.

Студент – ну если вы законченный прагматик и планируете использовать автомобиль ближайшие лет 6.

Менеджеры среднего звена (у топов свои игрушки) с ярко выраженными претензиями и индивидуальностью – вам в самый раз! Если не расстроите шефа.

Женщина – многодетная, молодая, красивая! Думаю, вам понравится – размерчик тот.

Итого: вы молоды, хотя бы душой. Вы любите, как минимум удивлять. И ваша настойчивость может доказать правильность вашего выбора. У вас хобби требующее мобильности. И, скорее всего, это не единственный автомобиль в семье.

Автомобиль, без учета дизайна, хорош всем – про начинку и интерьер нечего рассказать – идеально, ну и смотрите фото.

Настораживает в этом кузовном эксперименте только одно – CLS Shooting Brake с производства снимают.Mercedes Benz CLA 250 Shooting Brake


Павел Старцев: Хочу заметить, что эта машина, вопреки традициям Мерседес-Бенц, спроектирована переднеприводной и задний привод тут играет лишь вспомогательную роль. Поэтому машину по ездовым повадкам надо сравнивать с переднеприводными.

Последние годы я веду курсы по контраварийной подготовке водителей в Kaminsky Driving Academy и по опыту этих курсов знаю, какие ошибки в управлении автомобилем чаще всего допускают водители, не прошедшие дополнительное обучение после автошколы. Поэтому я решил на закрытом полигоне сымитировать распространенные ошибки водителей за рулем испытуемого Мерседеса и посмотреть: что ждет водителя такой машины при возникновении подобных ситуаций.Mercedes-Benz CLA 250 Shooting Brake

Торможение в повороте

Пожалуй, самая распространенная ошибка – это торможение на входе в поворот и на дуге поворота. Сюда же относится и движение с отпущенной педалью газа, так как в этом случае машина тоже тормозит, но двигателем. Эта ситуация чревата заносом (скольжением задней оси автомобиля), что наша машина успешно демонстрирует. Я имитировал поворот с радиусом, как на развязках ТТК в Москве. На скорости 70 км/ч (сухой асфальт) машина, даже с работающей системой динамической стабилизации (ESP), достаточно сильно расширяет траекторию движения и на реальной дороге есть риск зацепить задней частью автомобиля внешний отбойник.

Особо отмечу работу системы стабилизации: на Мерседесах она полностью не отключается и настроена очень хорошо. Отключением системы можно добиться только пробуксовки ведущих колес и небольших скольжений, но в ограниченной степени. Основываясь на своем опыте, считаю, что на снегу занос в такой ситуации возникнет уже при 50км/ч и ESP кардинально исправить водительскую ошибку не сможет.Mercedes-Benz CLA 250 Shooting Brake

Доворот руля в повороте

На видео нет моих комментариев по этой ситуации, но сам доворот руля повторен многократно. Суть этой ошибки в том, что водители, не рассчитав крутизну поворота, на дуге поворачивают руль на еще больший угол, что может привести на разных автомобилях и к заносу и к сносу. Снос – потеря управляемости автомобиля, вызванная скольжением передних колес. Если при этом педаль газа отпущена, со сносом довольно успешно борется ESP. Конечно же она спасет не на всех скоростях, но при небольшом превышении комфортной скорости прохождения поворота позволяет остаться в пределах своей полосы.Mercedes-Benz CLA 250 Shooting Brake

Ошибки в работе с педалью газа

Если повторить предыдущую ситуацию, но ехать с нажатой педалью газа и выключенной ESP, то CLA начинает проявлять скорее заднеприводное поведение, стремясь довернуться в поворот. Если же слишком сильно увеличить подачу топлива, то возникает занос, которым можно довернуть машину в поворот и не вылететь с траектории.

В любом случае, на этой машине (как и на всех других) однозначно надо на дуге поворота всегда ехать с нажатой педалью газа, т.к. это раскрывает довольно большие возможности по корректировке траектории движения во внештатных ситуациях.Mercedes-Benz CLA 250 Shooting Brake

Резкая смена полосы движения

Экстренный объезд препятствия, резкое перестроение, «лосиный тест» и быстрое прохождение связки поворотов – может при ошибках в управлении автомобилем привести к неожиданному заносу с последующим ритмическим («хлыстовым») заносом вплоть до разворота автомобиля на 180 и больше градусов. Такие ситуации очень часто встречаются в роликах с подборками ДТП. Главная водительская ошибка тут в фиксации руля в повернутом положении. Я многократно выполнил экстренный объезд препятствия с возвратом в ранее занимаемую полосу («лосиный тест»), кратковременно задерживая руль в повернутом положении на скоростях 60-70км/ч. Задерживать руль слишком долго и добиваться значительного заноса я не стал, чтобы постоянно не «косить» конусы новой тестовой машиной на полигоне. Тем не менее, задержек руля на доли секунды хватало для появления заметного заноса, не смотря на тут же срабатывавшую систему стабилизации. Поэтому при неверных действиях водителя препятствие машина может как-то и объедет, но очень вероятно что-то задеть и в последствии вылететь с дороги. Мозги водителя никакая электронная система заменить пока не может.Mercedes Benz CLA 250 Shooting Brake

Поведение CLA250 в экстремальных ситуациях – итоги

Машина в своем поведении достаточно проста и предсказуема. Вряд ли преподнесет аккуратному водителю какие-либо сюрпризы и с помощью продвинутой ESP поможет сохранить устойчивость на дороге. Но я бы не рекомендовал без должных навыков и подготовки отключать ESP.

Впечатления об удобстве вождения

Место водителя спроектировано весьма удачно: сидение плотное, с широким диапазоном регулировок. Руль хорошо лежит в руках и делает всего около 2.2 оборота от упора до упора, что очень удобно в управлении. Напольная педаль раза, подрулевые лепестки переключения передач КПП и довольно информативные приборы – удобны и облегчают вождение машины. Тяги мотора хватает с лихвой.

Единственно, что при моей низкой посадке за рулем подоконная линия оказывается высокой и это мешает хорошей обзорности.

Для семейного городского человека машина будет удобна и достаточно безопасна.Mercedes Benz CLA 250 Shooting Brake

 

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.