Накануне старта гонки 24 часа Ле-Мана

Накануне старта гонки 24 часа Ле-Мана
12 июня 16:00 2015

Ирина Воробьева: Мы связываемся с совсем другой страной, Сан Саныч уехал, потому мы переносимся туда. Сан Саныч, доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе французское утро! Я сегодня, как и сотни тысяч человек, нахожусь в маленьком городке Ле-Мане. Это 180 км от Парижа.

Антон Орехъ: Такое, дальнее подпарижье.

А. Пикуленко: Да, подпарижье, но TGV туда вообще за час “долетает”. Я даже вчера успел посмотреть конец квалификации, которая закончилась в полночь.

А. Орехъ: Сан Саныч, я тут немного закинул удочки, сказал, где вы и что вы, но надо рассказать народу и менее просвещенной части населения, как же вас занесло на эти галеры.

А. Пикуленко: Как-то так исторически сложилось, что французы были законодателями всех автомобильных дисциплин. То есть, если первая гонка – это был прообраз некого ралли, в 1905 году они провели гран-при Франции, это то, что сейчас называется Формулой-1. И в 1923 году придумали гонки на выносливость – “24 часа Ле-Мана”. Здесь на сутки выпускают автомобили, вчера на прямой они показали скорость 330 км/ч и вот так они едут 24 часа.24 часа Ле-Мана 1923 года

Старт в субботу, в три часа дня. Финиш, соответственно, в три часа дня воскресенья. И за это время лидеры в среднем проезжают 5 тысяч километров, там по три водителя, все это на высоких скоростях.

Вчера была квалификация и, к неудовольствию Audi и Toyota, заняли три Porsche.

Причем они разноцветные, и даже комментаторы их делят не по номерам, а по цветам. Красный – это ознаменование побед Porsche 917, черный – это пересечение гибридного с гоночным и белый – это официальный немецкий гоночный цвет.

В общем, ажиотаж здесь, конечно, огромный. Машины – потрясающие. Но вы знаете, как-то так совпало, официальное заявление Еврокомиссии по транспорту о том, что к 2025-2028 годам возможно обязательное применение системы кинетической и тепловой энергии собирателя в электрический преобразователь на серийных машинах. То есть то, что мы знаем сейчас, как KERS и прочие системы – энергия торможения и энергия выхлопа собираются и крутят генератор.

А. Орехъ: То есть, наконец-то технологии Формулы-1 дойдут до потребителя.24 часа Ле-Мана 2014

А. Пикуленко: Да, для меня это было большим удивлением. Почему? Потому, что я этого, честно говоря, не ожидал. Я сразу спросил у инженеров, а мне сказали, что Евро-6 мы еще как-то примем, Евро-7 – может быть, а вот Евро-8, который должен быть к этому времени, без этих систем не даст возможность выполнить нормы. Поэтому и производители, и потребители будут обязаны соблюдать. Я теперь с большим интересом наблюдаю, как это все происходит. Конечно, я верю в светлое электрическое будущее. Но голое электрическое будущее мне не нравится. Мне нравится все-таки электрическое будущее с ДВС.

А. Орехъ: Такой, чтоб все-таки с бензинчиком был запашок.

А. Пикуленко: Да. Здесь, например, что получается. Маленький двигатель – V4. Знаете, эту конфигурацию я в последний раз встречал на Запорожце. Но, правда, здесь жидкостное охлаждение, и вот этот двигатель V4 объемом всего 2 литра развивает мощность 500 лошадиных сил, да плюс еще 400-сильная электрическая добавочка. Итого – 900 сил, да еще возможность резко добавить. То есть, порядка 1000 лошадиных сил.

А. Орехъ: Сколько ж этот двухлитровый двигатель потребляет бензина за 100 км на Ле-Мане? Жрет, небось, как этот 20-литровый грузовик.

А. Пикуленко: Нет. Здесь все-таки расход укладывается 45-50 литров.

А. Орехъ: Ну, не совсем как грузовой, но да…

А. Пикуленко: Раньше доходило до 80 литров, а на некоторых – и до 100. Здесь все-таки благодаря гибридным технологиям расход топлива здорово упал. Потом, что самое интересное в этот раз…

Если мы примерно знаем, кто победит на ралли, на Формуле-1, без интриги, то здесь, в Ле-Мане, никогда не знаешь, кто победит.

Доминировал Audi, но вот пришел Porsche, являющийся абсолютным лидером – 16 раз они побеждали здесь. Сейчас вопрос стоит: будут они в 17-й раз победителем или их объедет кто-нибудь, потому что в прошлом году им не удалось. Но настрой серьезный, гонщиков они собрали потрясающих. Здесь еще есть две интересных вещи. В команде Nissan…24 часа Ле-Мана. Команда Audi

А. Орехъ: … вот как раз хотел спросить. Там же наш парень едет.

А. Пикуленко: Да, он не столько профессиональный гонщик, сколько человек, который прошел путь от компьютерной игры до академии Nissan, и вот дошел до члена боевого экипажа.

А. Орехъ:

Да, это была программа Nissan, когда они собрали всех лучших геймеров, выбирали из них самых быстрых и ребят пересаживали на реальные автомобили и выяснилось, что можно управлять реальным автомобилем, почти как компьютерной игрушкой.

И. Воробьева: Круто.

А. Пикуленко: Я с большим интересом буду наблюдать за этим молодым человек. Это самый современный путь в гонки.24 часа Ле-Мана 2014. Команда Toyota

А. Орехъ: Это то, о чем мечтают все, когда играют в футбол на компьютере или управляют танком, а потом это все можно применить в реальной жизни.

И. Воробьева: Слушайте, а вот они будут сутки ездить. Они ведь будут друг друга менять? Сколько часов они будут ездить?

А. Пикуленко: До двух часов разрешается гонщику сидеть за рулем. Потом он обязан поменяться. Их – три члена экипажа. А мы будем за всем этим наблюдать, потому что я люблю смотреть на это ночью. Как правило, с двух часов ночи и до пяти часов утра начинают происходить самые интересные вещи.

А. Орехъ: Ну, уже всех немножко клонит в сон, даже тех, кто за рулем.

И. Воробьева: Я думаю, что тех, кто за рулем, в сон не клонит на самом деле.

А. Пикуленко: И они тоже.

А. Орехъ: Нет, ну там реально есть вещи, которые влияют. Остывает асфальт, меняется температура, меняется износ шины. Сан Саныч, вообще на Ле-Мане всегда сотни тысяч, но что там происходит сейчас? Барбекю, шашлыки, дома на колесах, холмы, облепившие трассу?

А. Пикуленко: Да, все заставлено машинами, мотоциклами, палатками. Есть просто стая мотоциклистов с английскими номерами, которая поставила целую поляну палаток. Вчера до полуночи была квалификации, потом до двух часов ночи радовались, а потом до четырех еще все гуляли, пили пиво и играла музыка. То есть, жизнь бьет ключом. Сегодня еще будет большой парад автомобилей, уже в самом городе. Потом все пораньше лягут спать и завтра к трем часам все проснутся и будут дальше гулять, кататься на колесе обозрения, ходить в музей. В общем, тут еще добавляется культурная программа.

А самое интересное – ночью идти вдоль трассы, это, конечно, тем, у кого есть специальный пропуск, и пройти на дальние повороты. И там в разных кустах сидят люди, выбирают себе места, арендуют их у местных крестьян.

Это же раньше, кто знал в мире про французские деревушки с названиями Арнаж и Мюлзан. Сейчас это уже знает весь мир, на каждом Bentley это написано.24 часа Ле-Мана 2014 Audi R18 e-tron quattro

А. Орехъ: Богатые люди знают точно все эти названия, это названия моделей Bentley.

А. Пикуленко: Да. Что самое интересное, гонка французская, больше всего болельщиков – англичан, а выигрывают – немцы.

И. Воробьева: Интересный расклад.

А. Орехъ: Почти футбольная поговорка про то, что на поле играют 22 человека, а выигрывает всегда Германия. Сан Саныч, к сожалению, мы сегодня не будем задавать вам никаких вопросов. Но вы ведь уже к понедельнику-то вернетесь?

А. Пикуленко: Да, конечно. После финиша мы отпразднуем, порадуемся за победителей и вернемся домой. Этот праздник, к сожалению, всего 24 часа в году. А потом надо будет терпеть до будущего года.

А. Орехъ: Сан Саныч, у тех, кто едет на финал Лиги чемпионов, праздник всего полтора часа, а не 24. Так что, вам в этом смысле повезло больше. Тогда мы вас будем ждать в понедельник, правда, помучают вас всякими беседами уже наши коллеги. С нами был Сан Саныч Пикуленко из Ле-Мана, где завтра в том числе и наш парень, который пришел из компьютерных игр, будет ехать за рулем Nissan. Не все 24 часа, но со своими двумя товарищами он будет меняться. Спасибо, Сан Саныч.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.