Разве можно сравнить Lifan с Duster!

Разве можно сравнить Lifan с Duster!
09 июня 11:00 2015

Владимир Варфоломеев: Доброе утро! Вот и начало лета не обманывает ожиданий тех, кто мечтает о свободных улицах в Москве. Яндекс сейчас оценивает пробки лишь в три балла. Ощущение, что, либо уже все разъехались по отпускам, несмотря на начало июня, ну или же у многих сломались машины и они не могут их вывести на дороги. И почему это происходит – я не знаю. А вот в субботу, когда сам статус выходного дня предполагает простор и высокие скорости, напротив в центре города можно было наблюдать заторы или небольшие пробки. А все из-за того, что вокруг Кремля у нас проводились автогонки. Причем очень необычных машин, о которых сейчас расскажет Александр Пикуленко.

Анна Трефилова: Привет!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Действительно мы попали в расписание очень интересных соревнований. Я наблюдал за этим еще с прошлого года, потому что все началось прошлой осенью в Китае. По Пекину была проложена первая трасса. Так как это гоночные автомобили, единственное ограничение – им не дают развивать скорость больше 225 км/ч. И, так как они электрические, они очень тихие и экологически не грязные, их можно выпускать в центры городов.

Я давно мечтал, чтобы трассы были проложены вокруг Кремля, по площади Тяньаньмэнь, около Колизея, по центру Лондона и, в общем-то, все получилось.

Во-первых, это событие. Приехали машины, являющиеся самым инновационным продуктом на сегодняшний день, которые вообще существуют в автомобильном мире. Это гоночные автомобили, которые ездят, заряжаются. Ну, конечно, самая главная проблема – хорошо заземлить, вы же понимаете (улыбается).Гонки Formula E в Москве

В. Варфоломеев: То есть, нам всем повезло, что в субботу не было дождя в Москве.

А. Пикуленко: (смеется). Там собрались очень интересные команды от Renault, который, собственно, эту машину и сделал. Мы говорим, что есть два лидера в мировом электромобилестроении – это Renault-Nissan и Tesla. Они дальше всех продвинулись. Одни в серийных машинах лакшери-сегмента, а другие – в обычных, поэтому кому, как не Renault. Но они не одни делали машину. Туда присоединились McLaren, Williams, а это те, кто играют у нас на трассах Формулы-1. Япончики туда пришли, 10 команд, и

там половина пилотов – гонщики Формулы-1, которые участвовали, были там. В общем-то, лидером этого чемпионата является не просто гонщик, а младший Пике, у которого папа был чемпионом мира в Формуле-1.

Там есть несколько очень интересных вещей. Во-первых, я, когда посмотрел по телевизору, увидел, какие красивые у нас “задники”, как их называют телевизионщики. Какой красивый пейзаж: происходит это все на фоне Кремля, сзади вырастает гигантский Москва-Сити, причем в ракурсе через Кремль это вообще выглядит прилично.

В. Варфоломеев: Подумал, что ты будешь говорить о девушках, которые встречали спортсменов, провожали их…

А. Пикуленко: Ну, это неизбежно, потому что было много девушек, надо было это организовать шоу.

А. Трефилова: Как-то с неприязнью сказано (смеется).

А. Пикуленко: Мне больше всего понравились…

В. Варфоломеев: … задники.

А. Пикуленко: Дело в том, что трансляция идет на весь мир. Показывают, какой красивый у нас город. Плюс было много молодежи. Я сам мальчишкой бегал на любое соревнование, это был праздник. И здесь я увидел мальчишек с горящими глазами, они рано или поздно придут в автомобильный спорт. Это верные поклонники этого дела. Причем сама по себе гонка очень интересная. Постоянно идет трансляция, кто сколько мощностей использует, потому что электромощность не безгранична и ее надо беречь.

В. Варфоломеев: А как это можно продемонстрировать?

А. Пикуленко: Показывают расход в киловаттах.

А. Трефилова: То есть, еще посчитать надо?

А. Пикуленко: Нет, тебе показывают, а ты видишь, что один расходует 130 кВт, а другой – 75. Ну, понятно, что это на разных этапах. Потом, у них очень интересный пит-стоп. Там не меняют колеса, а меняют автомобили. Гонщик заезжает на пит-стоп, его быстро вынимают, он перепрыгивает в другую машину, механики его пристегивают, присоединяют ему трубочку с водой, раз-раз – и он выезжает на трассу. С точки зрения зрелищности – прекрасное мероприятие.

Звуковое сопровождение у него очень необычное. Это такой, завывающий звук электрокаров, моторов, батареек. Но во всем остальном – это очень интересные гонки.

Посмотрел я еще на низкопрофильные колеса большого диаметра. Ну, это уже для узкого круга специалистов. Они ездят на 17-дюймовых колесах. Это то, что хотят рано или поздно привести в Формулу-1. Действительно здорово смотрится: низкопрофильное большое колесо на красивом диске украшает автомобиль. Не знаю, как по всему остальному, но самое главное, что они же еще и скользили, были обгоны, столкновения, развороты, скольжения. Причем скольжения заметные даже без slow motion, и так на картинке видно. Их сносит, потому что пока мало систем электронного контроля. Человек нажимает, а ведь в отличие от обычного двигателя, все сразу отдается на колеса, любая самая большая мощность.Venturi на Formula E

В. Варфоломеев: Сан Саныч, пока вы готовитесь рассказать о командах, я напомню слушателям, что мы принимаем вопросы для вас. Например, по выбору новой машины, не обязательно для участия в автогонках.

А. Пикуленко: Пришли очень высокотехнологичные команды. Renault свою команду привез. Консультантом у них был сам Ален Прост, четырехкратный чемпион мира. Venturi – известная команда, которая в свое время ездила в Формуле-1, а сейчас она занимается высокими технологиями. Неожиданно появилась Mahindra. Два брата Махиндры, производящие в Индии автомобили, с индийским гонщиком. Видимо, интересуются этим вопросом. Audi много выставило туда своего придворного тюнингера. У них есть серия машин e-tron, есть полностью электрические машины. То есть, виден интерес больших концернов.

В. Варфоломеев: А наши энтузиасты?

А. Пикуленко: К сожалению, наших энтузиастов там пока нет, хотя считаю, что очень плохо. Приходить на такие вещи надо с самого начала, потому что это новое, там все в равных условиях. Не надо иметь столетнюю традицию культивирования автомобильных гонок. Здесь все по новой. Что интересно, у нас есть наработки электромобилей, у нас есть все, инженерная составляющая. Но пока наших нет. Вот из десяти команд, 40 гоночных автомобилей – нет ни одного русского. Это меня, конечно, обидело. Но меня радует то, что это приезжает в Москву. Одно дело, когда ты смотришь все это по телевизору в далеких далях, а другое дело, когда у тебя это в родном городе, да еще и на Красной площади.

А. Трефилова: А другое дело, когда ты смотришь это по телевизору, но в родном городе.

А. Пикуленко: У меня внутреннее состояние было радостным. Мне было приятно, что это все здесь. Это то, что сейчас на острие прогресса и то, что находится у нас.

В. Варфоломеев: Теперь переходим к вопросам слушателей.

Игорь из Тамбова спрашивает: “Кроссовер Lifan X60 или Renault Duster? Главные критерии – цена и качество”.

А. Пикуленко: Нет, ну разве можно сравнить Lifan с Duster. Поймите, Lifan и Duster – это как дворовая футбольная команда и команда, участвующая в чемпионате страны хотя бы.

А. Трефилова: Кто из них кто?

А. Пикуленко: Duster – это уже уровень чемпионата страны. Такой себе футбольный “Спартак”. А Lifan – это собрались пацаны постучать мячиком на окраине деревню Гадюкино. Поэтому, конечно, Duster. Во всех отношениях Duster.

А. Трефилова: Михаил спрашивает: “Что вы можете сказать об Opel Antara или альтернативе?”Opel Antara

А. Пикуленко: Зачем сейчас альтернативу? Идите, берите со скидкой в пару сотен тысяч с дизельным двигателем и автоматом в семиместном варианте. Будет служить долго. У меня как раз были гости в субботу вечером, которые сказали, что с удовольствием примут всех владельцев Opel и Chevrolet, которых GM обещает покинуть. Но пока еще не покинула.

В. Варфоломеев: Олег интересуется, стоит ли менять Octavia A7 на новый Superb, который скоро выйдет?

А. Пикуленко: Стоит. Я могу сказать, что эта отработка платформы, которую получила Skoda, дала свой результат. Подождите пока еще, может быть, позже появится Superb еще больше – Superb универсал.Skoda Superb 2015

А. Трефилова: “Audi A6 Allroad или Volvo XC70, обе дизель?”, – Ираклий спрашивает.

А. Пикуленко: Я неравнодушен к XC70. Мне нравится этот автомобиль. Я признаю первенство Audi, но душой я с XC70.

А. Трефилова: Визуально просто больше нравится?

А. Пикуленко: Мне нравится больше дизайн, вообще сам стиль автомобиля. Хотя еще туда бы я добавил Subaru Outback. Но они, подняв цену, начали проигрывать этой двойке. Мне XC70 больше нравится.

В. Варфоломеев: Нина из Москвы почему-то так рано ставит на себе крест. Пишет: “Мне 59 лет, обожаю авто, езжу на Freelander 2 с 2008 года. На что поменять с учетом того, что это будет мой последний в этой жизни авто?”. Нина, ну что вы?!

А. Пикуленко: Land Rover Discovery Sport. Вы получите то, чего вам не хватало у Freelander 2, и перейдете на новый уровень. Машина прослужит вам столько, что ездой на ней порадуются даже ваши правнуки.

В. Варфоломеев: Но, Нина, лет через пять я вам советую поменять и эту машину на что-нибудь новенькое. Напишите нам тогда обязательно в “Разворот”, а Сан Саныч вам что-нибудь посоветует. Спасибо большое, Сан Саныч. До встречи завтра!

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Yuriy Kasholkin
    13 июня, 16:36 #1 Yuriy Kasholkin

    Антара 7 мест?

  2. Yuriy Kasholkin
    13 июня, 16:36 #2 Yuriy Kasholkin

    Антара 7 мест?

  3. Тимофей Дудин
    16 июня, 17:11 #3 Тимофей Дудин

    Для такого эксперта, как то не солидно сравнивать бренд с моделью. А если он и сравнивает X60 с дастером, то и тут сравнение не очень уместно. Это ж разные машины. Один реальный внедорожник и с этим никто не спорит. А у Лифан – кроссовер. Он тяжелее,больше, передний привод. Это ж разные машины. И кстати, по комфорту дастер рядом не стоял.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.