Lada Vesta Sport — большое достижение Волжского автозавода
1 598

Lada Vesta Sport — большое достижение Волжского автозавода
Июнь 09 15:00 2015

Владимир Варфоломеев: Сейчас будет много цифр. Во-первых, пробки в Москве Яндекс оценивает в 4 балла, и это немного серьезнее, чем было вчера в тот же самый момент. Во-вторых, мы принимаем вопросы для Александра Пикуленко, если вы хотите спросить о выборе новой машины или о том, как разобраться с неправильными действиями сотрудников правоохранительных органов, касающихся автомобилей.

В-третьих, официальная статистика: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мае упали почти на 38% и составили 126 тысяч штук. Это данные Ассоциации Европейского Бизнеса. В целом, за первые пять месяцев этого года падение составило примерно столько же – 38%. Эксперты говорят, что май, на первый взгляд, не продемонстрировал видимого улучшения в сравнении со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время, благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые машины, подержанных укреплением курса рубля, отмечается умеренное возобновление общепотребительской активности. Сан Саныч, ты разделяешь этот оптимизм Ассоциации Европейского Бизнеса?

Анна Трефилова: Доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро. Разделяю, потому что растут потихонечку радостные покупки наших сограждан.

Правда, они до сих пор слабые на голову и больше всего покупают автомобили Lada.

А. Трефилова: Дешево и сердито.

А. Пикуленко: Я видел Lada, которые предлагают за 500 тысяч, хотя могу сказать, что стоимость владения Lada на сегодняшний день – оптимальна.

Сам этот автомобиль не люблю, никому не рекомендую, но те, кто делают этот выбор, могут знать, что они получают автомобиль с самой низкой стоимостью владения.

На второе место вернулся Hyundai, на третьем – Kia. Так что продолжается нормальная жизнь, ничего не останавливается. Машины покупают. Наверное, не так, как хотелось бы дилерам, но все равно процесс идет. Я сегодня хочу с вами поделиться своей радостью. Ведь мы с вами в автомобильном спорте как-то стали ничем не отличаться от любой другой страны. За исключением, пожалуй, ралли, к нам приезжают чемпионаты мира, к нам приезжает Formula-1, к нам приезжает чемпионат мира в кузовных гонках.

В. Варфоломеев: И вчера мы рассказывали про Formula E.

А. Пикуленко: Да. Так вот, к нам приехал чемпионат мира WTCC. Чем он хорош? Там соревнуются Chevrolet, Citroen, Honda, Ford, Lada. Вот там гоняется наша Lada Vesta.

Это вообще впервые в истории отечественного автоспорта, когда машина, которой еще нет на конвейере, уже участвует на гонках в чемпионате мира.

И на прошедших гонках, которые были у нас на Moscow Raceway, на второй гонке Lada Vesta заняла второе место. То есть за пять этапов сумели излечить машину от детских болезней и подняться на пьедестал. Считаю, что это очень большое достижение команды Lada, Волжского автозавода. Я очень люблю двух руководителей этой команды: Виктора Шаповалова и Владислава Незванкина. Они тяжелый путь прошли, пронесли на себе это чудо под названием Lada и это стало прекрасно двигаться.Lada Vesta Sport

Понятно, что сейчас пока мы не можем регулярно конкурировать с Citroen, потому что это мощная команда. Там даже многократный чемпион мира по ралли Лёб и то не всегда бывает первым, хотя уж, казалось бы, какого мастерства человек. Вот тем и хороша эта гонка, что и мы в ней участвуем. Во-первых, и люди, которые пришли, с удовольствием посмотрели, что такое новая Lada, какой она будет, потому что кузов…

А. Трефилова: Симпатичная хоть?

А. Пикуленко: Симпатичная.

В. Варфоломеев: А какую из существующих моделей она напоминает?

А. Пикуленко: Она напоминает новую Lada Vesta. Основа этого спортивного автомобиля – стандартный кузов Lada Vesta.

В. Варфоломеев: Я имею в виду из тех машин, которые сейчас ездят по нашим дорогам.

А. Пикуленко: Нет, это новая машина. Совсем новый продукт, который на конвейер встанет только в сентябре. Сейчас идут подготовительные работы.

А. Трефилова: Что, вообще ни на что не похожа?

А. Пикуленко: Она похожа на нормальный автомобиль. Трудно объяснить. Стиль X-Ray прослеживает. Я думаю, что это будет самая дорогая из машин, предлагаемых Волжским автозаводом. Но все равно это очень интересная машина. А так как еще в чемпионате WTCC машины ездят с двигателями 1.6, все это очень похоже на обычные машины, за исключением того, что у них там всякие спойлеры, аэродинамические элементы. Раньше там еще участвовал BMW, но после того, как великий BMW стали объезжать Chevrolet, они решили оттуда сбежать и устроить свой чемпионат трех больших немецких марок – Audi, BMW и Mercedes. Они теперь там гоняются. Ну, чтобы никому обидно не было. Представляешь ведь, как обидно, когда BMW объезжает Chevrolet, а еще и Lada иногда.

А. Трефилова: Мне не обидно. Я – за!

В. Варфоломеев: А когда конвейер, Сан Саныч?

А. Пикуленко: В сентябре. Первые машины пойдут с конвейера в сентябре. Дальше будет развитие. Нам вообще Lada Vesta выводят так, как выводят любой другой нормальный автомобиль. Сначала Стив Маттин показал нам скетчи, то есть свои рисунки. Потом нам показали прототипы, потом показали предсерийные образцы. Журналистов вывезли покататься на предсерийных образцах. Идет постоянно работа.Lada Vesta

В. Варфоломеев: Взрослый маркетинг.

А. Пикуленко: Да. И уже сейчас понятно, какой будет машина, как она будет ездить, понятно, что для Тольятти это даже больше, чем шаг производства контрактных автомобилей. В общем-то, мне это нравится, потому что это тот случай, когда на чемпионате мира нет никаких скидок. Есть Citroen с его спортивной историей, где немеряно побед. Есть тот же самый Chevrolet. Ну, сам Луи Шевроле был гонщиком. И там же наша Lada. Сказать, что у нас не было успехов в спорте – они были. Но все-таки не такие, на уровне чемпионатов мира мы всегда выглядели статистами. А сейчас мы выглядим, как равные игроки. Меня это радует. Не так у нас популярен автоспорт, но, когда твоя команда выигрывает – это всегда привлекает людей. Тем более что у нас есть некоторое скептическое отношение к автомобилям Lada. Но в данном случае будет попытка сломать стереотипы.

И не зря ведь, еще не создав автомобиль, команда пришла именно в этот чемпионат. Они ездят по всему миру, теперь Lada знают везде.

И в Африке, и в Южной Америке, и на Ближнем Востоке.

А. Трефилова: Особенно странно это от тебя слышать, как от человека, который отдельно любит отечественный автопром.

А. Пикуленко: Понимаешь, у нас всегда были прорывы.

В. Варфоломеев: Перейдем к вопросам. Пытался найти что-то про Lada, поэтому ограничусь сообщением от Кирилла из Твиттера: «9 июня – римский праздник Весты».

А. Трефилова: Тогда давай к смс-кам. «Сан Саныч, до какого пробега можно эксплуатировать Nissan Juke с турбиной?», — спрашивает Дмитрий.Nissan Juke

А. Пикуленко: До 150 тысяч. Я уже вам могу сказать, что если раньше автомобили рассчитывались на 10 лет службы и 200 тысяч пробега, то сейчас компьютеры позволяют точно все просчитать. Как правило, безболезненное, то есть рентабельное владение автомобилем – это 7 лет и 150 тысяч километров. Все остальное – на совести будущего клиента, который никому не интересен.

В. Варфоломеев: Еще вопрос прислали: «Toyota Corolla или Mazda 6? Обе машины на механике, 2011 года, цена примерно одинаковая».

А. Пикуленко: Конечно, Toyota Corolla. Во-первых, при прочих равных она будет понадежнее и запчасти на нее будут подешевле. Обратите внимание, ведь машина Mazda 6 классом выше и больше, а цену на вторичном рынке ставят одинаковой.

В. Варфоломеев: Кстати, вот Сергей спрашивает, чем объяснить равенство цен.

А. Пикуленко: Тем, что машина сложнее, отказов будет больше, а запчасти гораздо дороже.

А. Трефилова: Подскажите, какой автомобиль выбрать между Nissan Teana и Hyundai i40?

А. Пикуленко: Я бы выбрал Toyota Camry. Потому что и в Teana, и в i40 я вижу целый ряд недоделок, недоработок, и самое главное, что стоимость владения Camry наилучшая по одной простой причине. Не зря эта машина уже несколько лет является лидером в этом классе. Вы на ней поездите 3-5 лет и продадите, может быть, с не очень большими потерями.Toyota Camry

А. Трефилова: Владимир из Рыбинска пишет: «Сан Саныч, подскажите. Несколько опций. Нужна машина дешевая во всех отношения, бюджета нет, полностью кредит, для поездок – город-дача».

А. Пикуленко: Меня смущает нулевой бюджет, поэтому я всегда считаю, что когда нет денег на автомобиль, то проще всего пойти за самым бюджетным автомобилем – Renault Logan. Купить его при нулевой начальной ставке – самый оптимальный вариант. Причем потом, если с машиной что-то не сложилось, она очень ликвидная и ее можно продать с минимальной потерей и расплатиться за кредит.

В. Варфоломеев: Напоследок вопрос от Марины по правилам: «Существуют ли штрафы за неправильную парковку или всегда только эвакуация?».

А. Пикуленко: Нет, существует масса штрафов за неправильную парковку, которая у нас сейчас оформляется и парконами ездящими, и ходящими. Причем обратите внимание, что если вам пришел такой штраф, а вы даже заплатили за парковку, все равно если вы поставили на треугольнике, близко к пешеходному переходу, загородили выезд со двора… Все равно, если даже вы заплатили за парковку, штраф вам придет обязательно. Соблюдайте правила.

В. Варфоломеев: Закон суров и иногда его надо соблюдать.

А. Трефилова: Всегда надо соблюдать закон.

В. Варфоломеев: С нами был Александр Пикуленко, наша следующая встреча – завтра.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Alexey Novikov
    Июнь 14, 10:45 #1 Alexey Novikov

    Какой же он все-таки уродец…. Nissan Juke

Only registered users can comment.