Ford тоже поделился патентами на электрические автомобили
407

Ford тоже поделился патентами на электрические автомобили
Май 29 15:10 2015

Пример Tesla оказался заразительным – Ford предоставил всем желающим доступ к сотням своих патентов на электромобильные технологии в целях ускорить развитие этого направления автомобильной мысли. Американский автопроизводитель, впрочем, сделал это по своему. Если патенты Tesla доступны совершенно бесплатно, то Ford хочет, чтобы за его разработки платили.

«Инновации – вот наша цель, – говорит в заявлении компании Кевин Лэйден (Kevin Layden), отвечающий в Ford за электрификацию. – Улучшение технологии возможно только благодаря постоянному развитию и прогрессу. Поделившись своими наработками с другими компаниями, мы ускорим улучшение электромобильной технологии и будем обеспечивать наших клиентов все более совершенной продукцией».

Согласно Ford, их изобретательский багаж, так или иначе связанный с гибридами и плагин-автомобилями, насчитывает 650 патентов, а еще около 1000 находятся на рассмотрении.

Кроме того, производитель утверждает, что в прошлом году им было подано более 400 «электрокарных» патентов (это 20% от всех патентов, поданных «Фордом» в 2014 году), а также планирует нанять еще 200 инженеров, специализирующихся на электромобилях.

Среди этих патентов будут, к примеру, такие, где компания предлагает новые методы продления жизни батареи и увеличения электрического запаса хода, технологию максимизации количества энергии, получаемой от рекуперативного торможения, способ улучшения расхода топлива, а также систему, которая следит за вождением машины и дает обратную связь.

Владение патентами

Доступ к этим патентам можно получить в лицензионном офисе Ford или через некоммерческую организацию AutoHarvest Foundation, которую автопроизводитель помог основать в 2012 году. К слову, прежде Ford вместе с другими поставщиками и автомобильными компаниями уже предоставлял доступ к своим патентам через AutoHarvest – например, на надувные ремни безопасности.

Кроме того, по словам представителей Ford, цена на патенты будет разной. «Некоторые будут стоить сотни, некоторые – тысячи». Видимо, долларов. Более точные цифры производитель решил пока не озвучивать.

Все это происходит спустя примерно год после того, как гендиректор Tesla Элон Маск (Elon Musk) удивил автомобильную индустрию, поделившись патентами своей компании совершенно бесплатно. Впрочем, в этом порыве альтруизма был и определенный расчет – пожертвовав потенциальной выгодой от использования патентов, Маск понадеялся, что этот ход поспособствует более широкому принятию электромобильной технологии, а в будущем поможет Tesla стать еще более успешной компанией.

Кроме того, «освобождение» патентов должно было подтолкнуть другие компании к принятию стандартов, разработанных именно Tesla, тем самым упрочив лидерское положение калифорнийцев среди электромобильных компаний и в глазах потенциальных и уже состоявшихся клиентов.

«Наши настоящие конкуренты – это не маленькая горстка производителей электрокаров, а гигантский океан бензиновых машин, которые ежедневно штампуются на автомобильных заводах», – писал Маск в своем блоге, анонсируя свою патент-шеринговую инициативу.

«Технологическое лидерство определяется не патентами, т.к. история неоднократно доказывала, что они – слабая защита против действительно сильного конкурента, а возможностью привлекать и мотивировать самых талантливых в мире инженеров».

«Мы считаем, что эта open source философия, которую мы применили к своим патентам, именно усилит, а не ослабит позицию Tesla».

Позже Маска спросили, будет ли нужен для доступа к патентам Tesla какой-либо процесс лицензирования. «Нет. Просто пользуйтесь ими, – сказал он. – И я думаю, это к лучшему, поскольку нам не надо ввязываться в какие-либо дискуссии и тому подобное».

С популярностью слабовато

Несмотря на большую шумиху, которая царила вокруг разработки машин вроде плагин-гибрида Chevrolet Volt и полностью электрического Nissan Leaf, большой популярности они пока не снискали. Однако производители продолжают создавать все более «зеленые» автомобили, стараясь соответствовать ужесточающимся экологическим стандартам.

«С одной стороны, мы видим серьезное увеличение числа моделей и новых названий, однако в процентом соотношении их количество год за годом снижается, – сказал 30 апреля Джо Хинричс (Joe Hinrichs), президент американского подразделения Ford. – Столько моделей и никакого роста».

В данный момент Ford предлагает шесть автомобилей, так или иначе связанных с электричеством – среди них как плагин-гибриды, так и «чистые» электрокары.

Причем исключительно гибридный C-MAX – одна из тех моделей, которые продаются хуже всего.

Одна из причин, по которым электрокары не пользуются большой популярностью – их цена. Производство машин с электромобильной технологией остается относительно недешевым, а низкие цены на бензин делают их с финансовой точки зрения еще менее практичными.

«Будучи частью индустрии, нам нужно действовать сообща, но при этом и конкурировать друг с другом», – говорит Лэйден. – Делясь своими идеями, компании будут способны решать еще более сложные задачи и помогать индустрии совершенствоваться».

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Vova Bublikov
    Май 30, 01:02 #1 Vova Bublikov

    Главное без истерики, что мы нашли единственный способ ездить и не загрязнять природу…. А электростанции? А производство аккумуляторов? А утилизация их …

Only registered users can comment.