Не люблю автоэкспертов
1 499

Не люблю автоэкспертов
Май 22 16:00 2015

Не всех, конечно, – некоторые автоэксперты бывают беззлобными дедами-щукарями, которые несут какую-то смешную околесицу про присланный из Америки чудо-трактор, пришедший на смену крестьянской лошадке их единственного на всю страну картингового клуба времен советского элитно-столичного детства. Таких даже где-то немножко любишь за верность идее, и нет желания шевелить ряску из преданных подхалимов.

А вот случай, типично выводящий из себя. Кто-то, оказавшийся не в состоянии найти себе более достойного способа заработка, чем собирать клики с баннерной рекламы, взялся написать обзор на УАЗ Патриот. Особенно, конечно, этот обзор выбешивает, потому что пишет про хорошо известный мне автомобиль. И дело не в том, что он его ругает, дело в том, что ругает дегенеративно глупо. И не думаю, что когда он же и такие же берутся писать про другие машины, то глупости там оказывается меньше. Не важно, ругать будет или хвалить. Хотя бы потому, что уж если человек путается в рычагах УАЗа, и исходится не содержащими никакой информации всхлипами по его конструкции, то как-то невероятно от него же ожидать понимание работы программ управления трансмиссией более современных автомобилей.

Вот он начинает сразу с любимой на воспитанных ток-шоу для домохозяек просторах высокой ноты: «Возьмите наконец самую дрянную японскую или корейскую платформу и сделайте нам хотя бы немного приличный автомобиль!».

Что тут хочет человек и чем он недоволен? Какую именно японскую «или корейскую» платформу он имеет в виду под «самой дрянной»? В чем «неприличие» автомобиля, за обзор которого ему заплатили деньги? Или тут подразумевается что-то очевидное автомобильному гению? Но тогда, может быть, и снизойти уже до нас, неграмотных, раскрыть свои маркетинговые планы, как из дрянной японской платформы сделать нечто с целомудренностью депутата Милонова – глядишь и заметит тайного Якокку какой нибудь инвестор, да и даст ему много денег на новый чудо-проходимец.

Дальше, в том же визге, достойном героини «Тихого Дона», на глазах которой то ли красные, то ли белые уводят последнего порося, открываются исторические факты: «В устаревшей уже при внедрении «патриотовской» «тележке» нельзя найти ни комфорта, ни управляемости!!».

Патриотовская «тележка» пока еще, к счастью, не сильно в худшую сторону изменилась по сравнению с почти революционной для своего времени и скопированной в тех самых «дрянными японских платформах» идеей опорных кулаков в шкворнях, рычажно-пружинной подвеской спереди и рессорной сзади. Убери хотя бы один из этих узлов, и какой тогда смысл вообще останется в УАЗе? Мало что ли и без него на рынке «тележек» с бессчетным количеством втулок, сайлентблоков и рычажков?

Следующая сентенция опять не предполагающая фактологии: «понятно, насколько далеко от «уазика» до «ленд крузера»». Кому понятно? Чем понятно? Нет — так-то я знаю, что на TLC можно повесить колеса в 40 дюймов и ему ничего не будет, а Патриот начнет выплевывать скрученные винтом внутренности уже на 33х, но что-то сомневаюсь, что это именно то, что имел в виду критик. А что еще?

Способность независимой подвески лучше отрабатывать неровности на высоких скоростях? Допустим. Но этот эксперт не думал, что за все надо платить, о том, что эти неровности могут быть на протяжении сотен километров и там важно не проехать их на +20км/час быстрее, а проехать их вообще?

«Центр тяжести как у башенного крана, моторчик как у легковушки…» — можно забиться на большие суммы, что эксперт не считал площади интегралов в поисках центра тяжести Патриота и точно ничем не докажет, что он выше-ниже, чем у авторитетного для него TLC, но вот я своими глазами видел, как из-за ошибки водителя Патриот полетел на скорости под уклон, достиг площадки на которой нужно было резко развернуться на 90 градусов, проехать вперед и опять продолжить спуск. У нас, кто был снаружи, буквально все замерло, но «башенный кран» четко встал поперек вектора скорости, мгновенно остановился боком и при этом только покачнулся на мостах даже не оторвав колес от камней. А что видел в своей жизни автоэксперт? Чем может подтвердить свое мнение? Да ничем. Прочитал в интернете.

Чем ему не хватает 130-сильного мотора? Вроде бы он же только что жаловался, что «тележка» не рассчитана на скоростные рекорды, дак зачем ему больше? Гонять на зависимой подвеске 150км/ч по дорогам, на которых на независимой-то по уму больше сотни нельзя? Жечь ведра бензина на светофорах? Или, быть может, он тайный сотрудник министерства финансов или страховых компаний и хочет людей заставить платить больше налогов? 110-130 л.с. — это практически стандарт для подавляющего большинства классических внедорожников — всем всегда хватало, а эксперту мало. Хороший русский эксперт ведь никогда не думает, что мощность и момент мало получить на двигателе — ему в рекламных проспектах не написали, что ее как-то потом нужно еще передать на колеса. И платить покупателю придется уже и за совсем другое сцепление, и карданы, и главные пары и полуоси. А ради чего? Сможет эксперт ответить? Или хотя бы понять вопрос? А другой эксперт?

И апофеоз: «Раздаточная коробка теперь с электронным управлением – очень удобно включать полный привод на ходу». По уму, если бы у нас плохими были только депутаты, милиция и страховые компании, а редактора автомобильных изданий, напротив, хорошими, то эта фраза должна была стать для автора волчьим билетом.

Ну вот как можно позволять человеку, которые не понимает, что такое раздаточная коробка, писать про раздаточную коробку? Как ее, лишенную синхронизаторов, можно переводить из одного режима в другой, если приводы не вращаются с одинаковой скоростью?

Даже если и можно в, скажем, Паджеро, стоя на месте, нажать кнопку, то это будет лишь сигнал к тому, что нужно переключить схему привода — реально переключение произойдет лишь с началом движения.

Можно даже понять и попытаться простить, если аргументировать, что человек где-то из подсознания поимел туманные воспитания о том, как ключом крутили гайки на передних ступицах. Но простить не получится. Эксперт, взявшийся писать про внедорожник, обязан знать, что механизм отключение привода ступиц — муфты отключения переднего привода, муфты свободного хода, locking hubs, free wheeling hubs — это совсем другая часть трансмиссии, по нынешним временам, можно считать, уже премиальная опция, цена которой легко уходит за $200, и доступной отнюдь не на каждой машине. Нужна она на длинных перегонах, чтобы не тратить топливо на бесполезное вращение деталей переднего моста и привода до раздаточной коробки.

Ну и так далее. Я это все собственно к чему. Никифоры Ляписы-Трубецкие, редактирующие сельскохозяйственную газету, конечно же существовали всегда и существовать будут, пока существуют средства массовой информации. Ничего с этим не сделать. Так было — так будет. Но ведь должны же быть и кто-то кроме них. А российское информационное поле давно и плотно заросло только такими сорняками. Кто когда узнал хоть что нибудь новое и по-настоящему интересное из автомобильных СМИ за последние, не знаю, лет пятнадцать? По-моему, интеллект российской автожурналистики достиг своего предела на рубеже механических и электронных систем впрыска. После того осталось только измерения объема багажника в таджиках, ранжирование по цене и уверениях «автомобиль А является более харизматичным автомобиля Б».

Ну, может быть, еще «нашим экспертам» с авторевю удастся порвать пыльник ШРУСа, быстренько его, ШРУС, этим угробить и тем дать повод лет десять после острить про «проклятое место» полудюжине автоэкспертсвующих петросянов.

Может быть, нам надо как-то уже перестать спокойно потреблять эти помои? Я знаю, что сейчас многие просто ушли на форумы и блог-платформы, где, по крайней мере, можно не просто услышать безапелляционное мнение, но и составить впечатление об авторе, посмотреть на его автомобиль, оценить степень, в которой стоит доверять совету-рекомендации. Но блоггеры-форумчане никогда не смогут устроить ресурсные испытания, не смогут получить доступ к представителям производителя, не смогут сделать качественные сравнительные тесты. И как быть? Не хочется, конечно, оскорблять людей, часто пожилых и когда-то действительно сделавших много хорошего и полезного. Но ведь и по-хорошему они не поймут. За отсутствием совести у молодых-длинноногих-политически грамотных действенным представляется вообще только физически-финансовое насилие.

Сергей
Сергей

Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Данила Алешин
    Май 22, 16:32 #1 Данила Алешин

    наверное, полноценный автоэксперт должен говорить грамотно о любом автомобиле, но не думаю что таких много.

    а если человек хзарабатывает написанием обхоров на рубль пучок — чего от него ждать?
    привыкший искать «сверчков» по салонам малолитражек и крузак — это большой крутой внедорожник врядли что-то толковое напишет про УАЗик.
    и уж, понятное дело, не заикнётся о том, каких женег стоят различия крузака и патриота.

    а может всё проще… идёт компания в сторону того чтобы УАЗ посторил судьбу ГАЗа.
    под общее ликование люмпенов «никому не нужную железяку» снимают с производства.
    выводят на рынок нечто мертворожденное, что быстро схлопывается.
    растырбанивают весь завод, разгоняют КБ.
    продают всё что можно какими-нить корейцам (?).
    чиновникам-то это проще и выгоднее.

  2. altersmile
    Май 22, 17:23 #2 altersmile

    Сдается мне, что УАЗ имеет, как это модно говорить, «Высоколояльную аудиторию», вот. Люди, которые ездят на УАЗах, кладут болты с резьбой от М50 и выше на мнение таких эх-спертов. Те, кто по материальному достатку может позволить себе Митсубиси или Тойоту, понятно, будут ездить на них. Суровые любители бездорожья построят себе машЫн по своему немалому разумению.

    А тем, кому надо много машины за немного денег — выбора у них нет.
    Поэтому все многобуквы эх-спертов ни о чем — пустое.

    PS. Если Данила Алешин прав, и дело идет к закрытию завода — сие крайне печально.

Only registered users can comment.