Что скрывается за заботами о качестве бензина
3 600

Что скрывается за заботами о качестве бензина
Май 13 12:00 2015

«Прямая линия» очень нужна президенту и необходима стране. Из-за спин министров, собственной администрации, управления своими делами, ФСО, ФСБ, МВД и т.п. президенту не всегда виден народ и его проблемы. Но раз в год люди рассаживаются в большом зале и степенно общаются с начальником страны. Если публика не очень озабочена и ее все устраивает, в помощь выдается пара журналистов, зачитывающих сообщения народа. В результате получается вполне конструктивный диалог.

На «Прямой линии» 16.04.2015 президент узнал о проблеме качества топлива на АЗС. Люди пожаловались, что моторы не заводятся и литры с рублями не коррелируют. Президент, судя по всему, забыл, что лично продлевал по просьбе владельцев нефтяного бизнеса мораторий на плохое топливо по Евро-2, отказывая населению в более полезном для моторов топливе по Евро-4, приговорив страну к технологическому отставанию и простив нефтяному лобби корыстное нежелание тратиться на качественный бензин и солярку. Но у него память в последнее время слишком сильно перегружена и он не помнит ни своего отношения к бензину, ни более весомых высказываний по Пакту Молотова – Риббентропа. И если про Пакт ему напомнила Ангела Меркель, то про бензин успели напомнить ходоки на «Прямой линии».

Проявляя заботу и волнуясь за граждан, президент, как только отошел от «Прямой линии», 29.04.2015 устроил совещание в правительстве, на которое позвал Генпрокуратуру и попросил «вместе с Минпромторгом проанализировать ситуацию с качеством топлива на АЗС». Чтобы не было разночтений и лишних вопросов, переживающий за наши автомобили президент уточнил, что надо проверять, на что обращать внимание и к чему это должно привести:

«Это же хищения, на самом деле. Это же ведет не только к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автолюбителей летят чаще, чем положено. Это же просто обман покупателей. И что, нет ни одного привлеченного за это?».

Отгремев праздниками, Гепрокуратура принялась за исполнение и объявила 12.05.2015 о «Проведении надзорных мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в деятельности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автозаправочных станций, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива (бензина и дизельного топлива) ненадлежащего качества. Реализация проверок будет осуществлена с участием специалистов Росстандарта и Ростехнадзора».

Для населения это означает, что по давней традиции, заложенной еще в 1940 году, согласно которой «О каждом из нас заботится Сталин в Кремле», нынешний президент продолжает столь же скрупулезно заботиться о каждом из нас в круглосуточном режиме. И теперь Гепрокуратура сообразит на троих вместе с Росстандартом и Ростехнадзором и лично объедет, обойдет, обползет каждую АЗС страны, проведет контрольную закупку, отправит пробы на анализ в лабораторию, сделает выводы, поймает плохих, не тронет хороших, оштрафует нерадивых, закроет некачественных, и в России наконец-то случится нормальный бензин. Не потому, что на нефтеперерабатывающих заводах страны будет развернуто производство только качественного топлива, а потому, что переловят плохих продавцов.

Иллюзия заботы о каждом из нас распалась сама собой. Одноразовое выглядывание из-за спин челяди и брошенный в народ взгляд ничего не меняют, оставляя все на своих местах, включая плохой бензин и наши проблемы.

Но ради чего столько шуму, если все будет по-старому? На самом деле «Прямая линия» и заступничество – это операция прикрытия.

По поводу истинной цели спецоперации проболталась сама Генпрокуратура: «Мониторинг ситуации свидетельствует о том, что подобные нарушения наиболее типичны для мелких производителей и продавцов автомобильного топлива. Имеют место случаи хищений продукции и обмана потребителей». Но у нас в стране нет мелких нефтеперерабатывающих заводов. Есть только сетевые, вертикально интегрированные, принадлежащие главным фигурантам картельных сговоров. А те, что мелкие, ничего не производят, а лишь закупают топливо у крупных и самостоятельно продают, мешаясь под ногами.

Расслышав из-за спин охраны народный сигнал, охваченный тревогой за судьбу наших машин, президент бросился помогать… Не нам. Олигархам, пополняющим налогами бюджет. Если их благополучие пошатнется, страна останется без весомых поступлений. И теперь по его команде будут устранены независимые конкуренты, противостоящие основным игрокам нефтяного рынка. Еще одна попытка монополизации отрасли в интересах группы компаний. Оказывается, искусственно вызванный дефицит моторного топлива весной 2011 года, когда «Роснефть» и «Газпромнефть», в результате доказанного Федеральной антимонопольной службой картельного сговора уничтожали на Алтае независимых продавцов бензина, спровоцировав кризис на полстраны, способствовавший массовой гибели автономных игроков, проблему окончательной монополизации не решил. По окраинам страны еще кто-то остался. И теперь Генпрокуратура «ориентирована на принятие исчерпывающих мер по установлению нарушений, их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности».

Поясняя причины искусственного кризиса 2011 года, Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов отметил:

«Пока в России не появятся независимые переработчики нефти, независимые нефтебазы, и независимые заправки, которые будут выведены из нынешних вертикально-интегрированных компаний, никакого нормального, конкурентного рынка топлива у нас не будет».

Как и качественного топлива, поскольку при отсутствии конкуренции в нем никто не заинтересован.

Поскольку с памятью у Президента ощутимые трудности, на следующей «Прямой линии» народ еще разок попробует рассказать ему о бензине, моторах и качестве. Ведь проблема решена так и не будет. После чего Генпрокуратура еще раз  сориентируется на принятии исчерпывающих мер…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Евгений Дорошкевич
    Май 13, 12:53 #1 Евгений Дорошкевич

    Знаю одного владельца мелкой сети АЗС. У него топливо на два-три рубля дешевле, чем у монополистов.

  2. Bolat Mk
    Май 13, 18:29 #2 Bolat Mk

    Вы ещё питание иллюзии…?

  3. Веояр
    Май 13, 20:00 #3 Веояр

    Сколько лет езжу по Европейской части нашей страны, а во Владимирской области топливо всегда дешевле, а в Карелии всегда дороже чем в Москве. То ли во Владимире свои нефтяные скважины, то ли в Карелии топливо везут из Эмиратов???

  4. марк2-90
    Май 15, 06:51 #4 марк2-90

    Весьма печально!

Only registered users can comment.