Автосервис в России – что-то среднее между качественным немецким и разгильдяйским итальянским
1 420

Автосервис в России – что-то среднее между качественным немецким и разгильдяйским итальянским
Май 05 10:00 2015

Антон Орехъ: Доброе утро, Сан Саныч.

Александр Пикуленко: Всегда, когда мы имеем дело с автомобилями, мы волнуемся – будет ли он часто ломаться. Иногда он ломается. Причём есть мировая статистика. Например, Consumer Report делает обзор лояльности клиента к автомобилю. Причём это чисто американская заморочка. Удобно ли сесть, удобно ли вылезти. Может ли холестериновая домохозяйка туда уместиться. У практичных немцев есть TUV-Report. Это результат годовых технических осмотров. За год через них проходит 8,5 миллионов автомобилей.

А. Орехъ: В чём корневое отличие этого рейтинга от наших? У нас нельзя ведь на основании техосмотра составить рейтинг.

А. Пикуленко: Нельзя. А у англичан, например, есть страховая компания, которая предоставляет гарантию на корпоративные и частные автомобили. Она осмотрела 50 тысяч автомобилей 37 производителей и сделала свой рейтинг. Получилось очень интересно. Я сейчас говорю о машинах старше трёх лет. У немцев первая тройка – это Mercedes SLK, Audi A6 и Mercedes GLK.

А. Орехъ: То есть то, что не ломается? Неубиваемые автомобили.

А. Пикуленко: Да. А. на четвёртом Porsche 911. Теперь давайте посмотрим что у англичан. На первом месте Honda, на втором Suzuki, на третьем Toyota.

А. Орехъ: Это точно английский рейтинг?

А. Пикуленко: Точно. На последних строчках рейтинга у англичан расположились Porsche и Bentley.

А. Орехъ: Что немцу хорошо, то англичанину смерть.

А. Пикуленко: У них 130 позиций. Туда входят только те машины, которые приехали на техосмотр в количестве более 5000 штук. То есть Lada на техосмотр не попала.

А. Орехъ: Выходит, 5 тысяч Bentley приехали на техосмотр?

А. Пикуленко: Нет, это я снова про немцев. Тут Bentley в списке вообще нет. А англичане проверили только 50 тысяч автомобилей 37 марок. А у немцев на последних местах Fiat Panda, Alfa Romeo MiTo и Dacia Logan. Причём у нас Logan считается беспроблемным автомобилем. А у немцев он довольно-таки проблемный. Сюда попали Fiat. Много моделей Ford также оказались в задней части списка – Ford Mondeo, Ford Galaxy.

А. Орехъ: Сан Саныч, мы неоднократно говорили на этой неделе про Копейку. Вот Копейку же рисовали с Fiat?

А. Пикуленко: Да.

А. Орехъ: И она была точно так же прекрасна, как эти Fiat. То есть машину всё время чинят, но удовольствие от общения с ней тем не менее огромное.

А. Пикуленко:

А в первой десятке Mercedes, Audi, BMW и случайно затесавшийся туда Ford Focus. Казалось бы, Ford Focus – хороший автомобиль, стоит на девятом месте, а Ford Mondeo – плохой, стоит на 120-ом.

Я, кстати, рассказывал, что у меня много претензий к Ford Mondeo как к предыдущему, так и к новому.

А. Орехъ: А почему так получается, что такая огромная разница? То, что у нас считается плохим, у них хорошее. А то, что у нас не ломается и не убивается, они вообще выкидывают.

А. Пикуленко: У нас Ford Focus тоже не ломается. Меня, конечно, не удивляет, что в первой десятке три Audi, четыре Mercedes, потому что это машины хорошие. Я всегда говорил, что Audi – это добротно сделанный с инженерной точки зрения надёжный автомобиль. Но надо различать немецкую эксплуатацию и российскую.

Ford Focus III (рестайлинг)

А. Орехъ: Они всё-таки при 30-градусном морозе машину не заводят. У нас проблема – заведётся ли в минус 30? А надо ли оставлять на ночь с работающим двигателем?

А. Пикуленко: Какие выявляют проблемы, когда машины приезжают на техосмотр? Это проблемы по подвеске, по тормозам, по течам из двигателя, очень много выявляется дефектов по электрике, но есть один момент.

По сравнению с нашими нормы эксплуатации автомобиля в Германии просто тепличные. Ям на дорогах немного. Набеги, правда, у немцев достаточно большие. Но хорошее качество бензина, хорошее качество масел, качественный немецкий сервис.

Василий Уткин: Сан Саныч, а как вы считаете, в какой стране самый лучший сервис?

А. Пикуленко: Самый лучший автомобильный сервис в Германии. Самый безобразный – в Италии. Степень разгильдяйства итальянцев велика.

В. Уткин: Одно дело – собрать Ferrari, а другое дело – обслуживать.

А. Орехъ: И потом, они же не собирают их как Fiat. Они собрали их сто штук.

А. Пикуленко: У нас была однажды история с Fiat Punto. Тогда появились электроусилители руля. Это был прогрессивный автомобиль — красивый, зелёный. Так вот. Рим, зелёный Fiat, лето. И отказывает усилитель. Нам сказали – заезжайте туда-то. Мы приезжаем. Два с половиной часа пять человек, весело подходя к машине и отходя на чашечку кофе, обсуждая всё это, ничего решить не смогли. Нам просто поменяли машину, сказав, что это вопрос не решается. На второе место я бы поставил скандинавский сервис – страшно дорогой, но качественный, норвежский, финский и шведский. А вот великий американский автосервис, о котором написаны книги, слагались легенды, последнее время стал здорово сдавать.

Fiat Punto III (рестайлинг)

А. Орехъ: У них какой-нибудь автослесарь – это хороший герой фильма. То есть машины чинить он, конечно, тоже может, но не это главное в его работе.

А. Пикуленко: Дело в том, что вообще великий американский сервис становится хуже. Раньше была задача такая – машина должна была всё время двигаться. Правда, есть американская пословица – чем попасть на сервис, лучше попасть к стоматологу вырвать зуб. Жаловались всегда. Но сейчас современные машины стали понадёжнее – это никто не отрицает. В массе американских штатов техосмотр отсутствует. Это всё приводит к тому, что качество американского сервиса падает. В немецком сервисе тоже есть свои недостатки.

В. Уткин: А в английском сервисе?

А. Пикуленко: Я ни разу не сталкивался с английском сервисом. Но в 2005 году я был искренне удивлён китайским сервисом.

Пригласили посмотреть на одного из ведущих дилеров Great Wall. Это передовик социалистического труда, самый новейший дилерский центр. Стоит сине-жёлтый кубик. Я внимательно его осмотрел и понял, что мне чего-то не хватает. Я обошёл вокруг и понял – у этого дилерского центра не было сервиса, не было ремзоны.

То есть как при советской власти до появления АвтоВАЗа. Машину продавали – и крутись как хочешь. И там очень часто видишь, что стоит сарайчик, земляной пол, и бравые ребята китайской национальности ремонтируют машину. Но прошло десять лет, и сейчас уже начинают активно развивать фирменные дилерские сети. Уже появляются чистые ремзоны. Но до сих пор остаётся китайский шиномонтаж, где колесо до сих пор бортируют кувалдой. Страна огромная.

Шиномонтаж

А. Орехъ: Теперь-то конечно. Сколько у них совместных предприятий!

А. Пикуленко: Понятно, что там очень стремительно растёт вся автомобильная культура и переходит сейчас в другую фазу. Наш сервис находится где-то в промежутке между качественным немецким и разгильдяйским итальянским.

А. Орехъ: То есть от китайской кувалды мы уже ушли?

А. Пикуленко: От кувалды мы ушли. Хотя я до сих пор время от времени вижу на дороге, как какой-нибудь дальнобойщик молотит кувалдой по колесу. Между Кировом и Пермью мы два раза ехали с Мариной Максимовой и видели стоящего на обочине дальнобойщика с рваными колёсами.

А. Орехъ: Там понятно.

Это не ремонт как таковой. Он берёт с собой кувалду, потому что в дальнем пути у дальнобойщика может встретиться масса опасностей. Поэтому кувалда ему нужна не столько как инструмент.

Ну а заодно он ею ещё и чинит колесо, потому что везти с собой отдельно кувалду, чтобы общаться с населением, и отдельно ключи и так далее, чтобы чинить колёса, это нецелесообразно. Проще взять один инструмент на все случаи жизни.

А. Пикуленко: Самый лучший сервис на питстопах Формулы-1.

А. Орехъ: Да, очень быстро меняют и денег не берут. Поменяли колёса за пяти секунд и говорят – приезжай ещё через полчасика. Колёса, правда, иногда отваливаются, и резины надолго не хватает.

А. Пикуленко: Кстати, даже там ошибаются.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.