Opel Mokka лучше брать с более надежным мотором 1.8
3 142

Opel Mokka лучше брать с более надежным мотором 1.8
Май 02 17:30 2015

Василий Уткин: Сразу пишет нам человек из Татарстана. Он планирует купить Nissan Qashqai 2008-2009 года производства. На что обращать внимание при покупке? Какое у вас отношение к газовому оборудованию?

Александр Пикуленко: Я много раз говорил, что современное газовое оборудование – вещь хорошая, но оправдывает она себя только при наличии большого куста заправок, которые вы знаете. Если они есть, то тогда да. И самое главное, что это оборудование недешёвое, с постоянными проверками, регулировками. Оно тоже требует обслуживания. Так что годовой пробег должен быть не менее 30 тысяч километров. Если вы ездите столько, тогда газа вам в помощь. У Qashqai можно обратить внимание на вариатор, если он с вариатором. Обратите внимание на лакокрасочное покрытие, потому что, как у всех японцев, оно тут слабое, тонкое. Но не такое тонкое, конечно, как у Mazda. Потвёрже, но проблемы всё равно присутствуют. Посмотрите внимательное на состояние подвески, потому что Qashqai любит скакать по бордюрам. Для того его покупают, чтобы заскакивать на высокие места. А это всегда отражается на подвеске.

Антон Орехъ: Андрей прислал нам любопытный вопрос. Прилетает родственник, гражданин РФ, из-за границы на две недели. Российские права у него уже протухли. Получать новые, учитывая медицинские заморочки, смысла нет. У него есть водительское удостоверение той страны, где он живёт. Сможет ли он по нему ездить эти две недели?

А. Пикуленко:

Да, на своих иностранных правах полгода можно ездить иностранцу на территории Российской Федерации. Но если вы ему даёте автомобиль, он должен быть вписан в вашу страховку. Или страховка должна быть без ограничения пользователя.

В. Уткин: Сан Саныч, а вот вы заговорили о кусте газовых заправок. Как раз накануне у меня был в гостях товарищ, который говорил, что с большим удовольствием купил бы себе Tesla, потому что попробовал на ней поездить у знакомого. Но у него жизнь проходит между Москвой и областью, и он говорит: «Я совершенно не представляю себе, насколько широк куст электрозаправок в области».

Tesla заряжаются

А. Пикуленко: У нас вообще сейчас, по-моему, всего 44 заправки. Причём часть из них находятся на территории, закрытой для общего въезда. То есть они на территории каких-то организаций. Владельцы Tesla уже объединились в клуб, как мне рассказывали. Я знаю нескольких из них. И если ты едешь и знаешь, что проезжаешь мимо Василия, а он владелец Tesla, и у него есть зарядка, я всегда могу к нему заехать на чашку чая и подзарядиться.

В. Уткин: А что значит — зарядка для Tesla? Я всегда считал, что это какая-то штука, которая торчит из земли и находится в специально оборудованном месте.

А. Пикуленко: 

В специальном месте? Ничего подобного. Есть и такие, но дома вы можете её заряжать через небольшой конвертер, который заряжает вашу Tesla. Нужно заземление, нужен серьёзный подход.

В. Уткин: То есть, если у вас есть загородный дом, в который проведено электричество, если в нём стоит конвертер и есть заземление, то вы имеете загородную заправку у себя дома.

А. Пикуленко: И у себя в офисе. Например, как это делает Михаил Подорожанский. Ему Tesla хватает даже зимой на 250 километров.

А. Орехъ: Но там проблема в скорости зарядки. Потому что бензином заправился, зашёл на заправку, выпил чашечку кофейку, купил журнальчик, вышел – и у тебя всё давно залито. А здесь речь идёт о часах. Если у тебя есть возможность оставить на ночь…

Мужчина заряжает Tesla Model S

А. Пикуленко: Тут всё зависит от вашего режима жизни. Если вы человек офисный, то утром приехали, поставили – заряжается. Если у вас есть зарядка, то зимой вас даже не волнует охлаждение, потому что батарея будет всегда тёплой. Или вы можете приехать домой, там зарядиться и потом целый день на этом двигаться.

В. Уткин: А вообще, почему не расширяется эта сеть? Это такой лоббизм что ли?

А. Пикуленко: Ничего подобного. Просто у нас нет пока преференций для электромобилей. У нас два года была обнулена пошлина. Сейчас не уверен, надо спросить, продолжится ли она. У нас не развивается сеть общегородских зарядок. Если бы московской власти это было интересно, она бы очень быстро это сделала, как сделали парижские власти.

Я, например, в Париже приехал на подземную стоянку, а там выделены места для электромобилей. Их никто не занимает, только электрические. Я приехал, поставил, подключился – пошёл пообедал.

Пришёл – у меня Twizy за это время набрал 99% заряда, а ставил, когда было 40%. Отключился, и заплатил только за парковку. За электричество с меня муниципалитет Парижа не взял.

В. Уткин: Это интересно. Я знаю, что в Париже, как и во многих других европейских городах, в частности, в Мюнхене, попросите подзарядить телефон – не возьмут. А за машину они, оказывается, денег не берут.

А. Пикуленко: В Америке деньги берут, по-моему, за всё. У нас был Chevrolet Volt. В Чикаго на подземной стоянке гостиницы я спросил, можно ли его подключить. Меня спросили, какой длины провод. Я говорю: «Чтобы было не больше восьми метров». Нас подпустили к розетке, подключили. И когда мы расплачивались утром за гостиницу, я спросил: «Мы должны что-нибудь за электричество?», нам сказали: «Нет, ни в коем случае».

Зарядка Chevrolet Volt

А. Орехъ: Нам пишет Лена из Кёльна. Porsche 911 1972 года. Масло вливается, как бензин, с другой стороны. Мужу предложили 50 тысяч евро. Подождать или лет десять подождёт?

А. Пикуленко: Требует серьёзного ремонта. Но 50 тысяч евро – это уже хорошая цена. Понятно, что она будет набирать. Судя по тому, что к ней не прикасались, она в оригинальном состоянии. Я думаю, что можно подождать, а если в неё ещё и вложить деньги, чтобы она была на ходу, она будет стоить ещё дороже. Это ваше право. Но 50 тысяч — это уже хорошие деньги.

В. Уткин: Вас просят сказать что-нибудь хорошее про новую Tiida.

А. Пикуленко:

Мне Tiida понравилась. По существу, это дальнейшее развитие. Sentra – седан, Tiida – хэтчбек. Единственное – не могу пока сказать, будет ли она так же надёжна, как предыдущая Tiida, потому что появилось многое от платформы B0 в этом автомобиле.

Много комплектующих локализованных. Но в целом мне и Sentra, и Tiida понравились.

А. Орехъ: Что взять после Fusion? Ездим на дачу, далеко. Марина.

А. Пикуленко: Это большая беда – что взять вместо Fusion. По ценовой группе за столько, сколько вы платили за Fusion, сейчас можете взять только Largus. Но Largus – ящик гораздо больше. Можно взять взамен Citroen C3 Picasso. Но это будет Citroen, с роботизированной коробкой дёрганой, с небольшими проблемами по качеству. То есть чистого универсала нет.

Citroen C3 Picasso I (рестайлинг)

В. Уткин: Ваше мнение о Hyundai Starex, полный привод. Сергей.

А. Пикуленко: Один из редких вариантов, когда цена, качество, удобство управления и полный привод полностью в этом автомобиле совпадают. Посмотрите, кто конкуренты. Mercedes и Volkswagen, которые стоят совсем других денег. А это как раз очень удачный вариант.

В. Уткин: По качеству сопоставимы?

А. Пикуленко:

Hyundai делает качественные автомобили. Единственное, может быть, кому-то не понравится у Starex внутренняя отделка, потому что это всё-таки микроавтобус. Кожаные сиденья прекрасно совмещаются с дешёвым кожзаменителем на обивке.

Но в целом это очень неплохой автомобиль. И самое главное – очень удачный за счёт полного привода.

А. Орехъ: Марина из Петербурга спрашивает. Стоит ли сейчас покупать Opel Mokka?

А. Пикуленко: Стоит, но если будете покупать Opel Mokka, я советую сейчас взять то, что не советовал раньше. Возьмите тогда не с 1.4 Turbo, а с 1.8. Понадёжнее мотор, поменьше с ним проблем. 1.4 Turbo – мотор, конечно, лучше, чем 1.8. Он более экономичен, тише, но сейчас лучше брать Mokka с 1.8. А в целом, это хороший автомобиль. На пять лет вам его хватит за глаза.

В. Уткин: Можно ли что-то в России для 6-7 человек купить недорого? Спрашивает Егор.

А. Пикуленко: Можно взять тот же Largus семиместный. Это совсем недорого.

А. Орехъ: И коротко, последний вопрос. Toyota Camry 2014 года выпуска, двигатель 2 литра, предыдущий кузов. Как машина, и на что обратить внимание?

А. Пикуленко: Да ни на что не обращайте. Берите и всё. Машина специально сделана с двухлитровым мотором, чтобы немножко убить цену. По мне, так двух литров хватает, конечно, человеку с меланхолическим характером, а во всём остальном это седан бизнес-класса.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.