Владимир Степанов – реаниматор ВАЗовского пиара
1 452

Владимир Степанов – реаниматор ВАЗовского пиара
Апрель 29 08:00 2015

Спасибо Владимиру Степанову. Он молодец. Он сумел по-новому наладить работу тяжелобольного организма. Он сменил пул подрядчиков и сделал ставку на новых партнеров. Он непривычно расставил акценты и сумел при минимуме поводов сымитировать масштаб несуществующих дел. И весь год, пока он работал, мы не знали его имя.

Кто такой этот Владимир Степанов? Директор по связям с общественностью ОАО АвтоВАЗ. Он пришел на смену статичному Игорю Буренкову, обслуживавшему прежнего генерального директора Игоря Комарова, ныне безуспешно созидающего космические аппараты. Кто-нибудь знает, что там происходит с Комаровым и его космосом, не считая ракет, разучившихся летать? Вот и про АвтоВАЗ информации было не больше. Хотя кое-что капало.

С приходом Бу Андерссона проблема поиска нового директора по связям зашла в тупик. Никто не хотел позориться, рисковать репутацией, получать гарантированное пятно в биографии. В приличном обществе сотрудничество с АвтоВАЗом перечеркивает резюме.

Катастрофа достигла таких параметров, что соискателю обещали любую зарплату. Вопрос ставился, как в красивой зарубежной сказке, – «оклад назначьте сами». И все равно никто не рисковал. Было заранее ясно, что ничего сделать не получится, а выгонят неизбежно и быстро.

Но 12 марта 2014 года директором стал отважный Степанов. И у завода внезапно объявился PR. Ничего особо нового и интересного на предприятии не происходило. Обычная работа по плану. Но для PR отсутствие новостей не препятствие. Правильно поставленная работа сама генерирует новости, поводы и события. Начался всплеск пресс-релизов. И хотя они порой противоречили друг другу, плохо маскировали истинное положение дел и постоянно рассказывали одно и тоже, их сдержанное качество понимали только профессионалы, а журналисты, специалисты и прочие эксперты потребляли без сомнения и в любых количествах. В СМИ началось ощутимое присутствие АвтоВАЗа, Бу Андерссона и, в качестве реверанса женской красоте, Кристины Дубининой.

Замена прикормленных журналистов и площадок пошла на пользу. Новые пресс-релизы через новых информационных посредников попали на новые площадки и тем самым вышли на новую аудиторию. Если бы такая активность была подкреплена успешными делами самого завода, продажи у АвтоВАЗа имели бы шанс немного улучшиться.

Проработав год, Владимир Степанов ушел. С неожиданной в его профессии формулировкой – по семейным обстоятельствам. Так обычно уходят проворовавшиеся министры,  обанкротившиеся губернаторы и отставные друзья власти.

В некрологе по поводу открывшейся вакансии указано, что «ОАО АвтоВАЗ по-прежнему является открытым для общения со СМИ», и, несмотря на ВРИО, начинает поиск следующего смельчака. По респектабельным офисам столичных представительств опять пойдут факсы и мейлы с предложением самому назначить себе зарплату в качестве компенсации за стыд, репутационные потери и перечеркнутое резюме.

Но итог работы Владимира Степанова еще и в том, что теперь должность директора АвтоВАЗа по связям с общественностью не такая уж и позорная.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.