Вожак в стаде запорожцев
3 475

Вожак в стаде запорожцев
Апрель 24 08:00 2015

Хороша ложка к обеду… Шутка с новым «Запорожцем» и УАЗ-69 опоздала не только к 1 апреля, но даже ко дню рождения Ленина, привычному к абсурду трудовых порывов. В «День дурака» реинкарнация двух скелетов из шкафа была бы уместна, а авторский коллектив из сельхозакадемии и НАМИ вызывал бы ожидаемый хохот и сорвал аплодисменты. Но проект заявили без привязки к 1 апреля и тем самым декларировали серьезность затеи.

В мире принято творчески переосмысливать удачный облик давних моделей. FIAT-500, Mini и VW Beetle получились вполне приличными автомобилями, вызвавшими вторую волну популярности. Но за ними стоят достаточно стабильные фирмы с отлаженным производством и серьезными инженерными кадрами.

Наш проект NEW Запорожца и УАЗ-69, поделивший на два автомобиля одно название «Вожак», реализуют люди наименее подходящие: Лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского Аграрного Университета им. К.А.Тимирязева и неведомое малое предприятие ООО «НИИКА», с примкнувшим заместителем директора НАМИ.

Новые автомобили для нищих и убогих создают непрофильные аграрии совместно с профильными неудачниками. Особенно пугает НАМИ, не создавший за десятилетия ни одного автомобиля.

Определенность в отношении «Вожаков» возникла лишь с ценой. Локализация, не снившаяся Ford, Hyundai, Renault, будет достигнута студентами Тимирязевки и отдельно взятым замом из НАМИ и обрушит цену. Это позволит продавать готовые автомобили по 290 000 руб. за штуку, а со временем и за пару.

Как только в стране случается очередной бессмысленный проект «народного автомобиля» с заранее установленной ценой, сразу возникает неприятный привкус аферы и популизма. Общественно-политическое движение «Наш дом – Россия» Виктора Черномырдина долго мыкалось по стране с точно таким же проектом дешевого автомобиля «Мишка», предлагая его то Кировскому тракторному заводу, то авторемонтным мастерским, то Тульской области, то фабрике металлических кроватей и раскладушек. «Мишка» умер еще до рождения, а в его организме пульсировала только цена, нараставшая с каждой новой выставкой и очередной презентацией, к похоронам достигнув €5000. Примечательно, что чрезвычайно неудачного «Мишку» разработали сотрудники Минавтосельхозмаша.

Авторы нынешнего проекта, без улыбок на лицах, всячески скрывая опоздание к 1 апреля, рассказывают подробную сказку про «Вожака», путем прямого деления превращающегося в два замечательных полноприводных автомобиля с силовыми каркасами и внешними панелями из пластмассы, базовыми ABS, ГУР, airbug, АКПП и турбированными дизельными двигателями, уточняя:

«Такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим».

Продолжая неловко шутить, руководитель проекта мечтательно заявляет, что «Вожак» может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов». Подобный расчет погубил НАМИ. Все что предлагал этот институт, автозаводы делали самостоятельно и без подсказок, но в расчете на собственные возможности, производство, технологии и поставщиков.

На сегодня для «Вожаков» нет заказчика, инвестиций, производственной базы, кузова, рамы, двигателя, коробок передач и шансов. Но есть раздаточная коробка, две картинки и одно название.

«Вожак» – отменный студенческий проект, весьма подходящий на роль коллективного упражнения молодежного КБ. А симпатичную картинку «Запорожца» можно будет повесить на стенку, улыбаясь не только 1 апреля.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

17 комментариев

  1. Sergey Samohin
    Апрель 24, 09:41 #1 Sergey Samohin

    Откуда столько немотивированной желчи? Они заняли у вас денег, и не отдали? Почему вы осуждаете право «юных техников» на фантазии? Это же часть учебного процесса.

  2. Vlad Svetochev
    Апрель 24, 11:27 #2 Vlad Svetochev

    Из всех «самоделок» я ждал появления только «Сталкер». И какова его судьба сейчас? А ведь уже были предсерийные образцы.

  3. Pavel Misevich
    Апрель 24, 12:02 #3 Pavel Misevich

    Сергей Асланян — автоэксперт, Главный редактор AMSRUS, не далек в своих суждениях. Зря Вы так поносите прекрасные идеи и прекрасные автомобили

  4. Евгений Дорошкевич
    Апрель 24, 12:02 #4 Евгений Дорошкевич

    Как выпускнику института им.Горячкина, чьи сотрудники выступили с данной инициативой, мне бы стоило проект поддержать, но увы.
    Поскольку я, как специалист сельского хозяйства и строительства объектов на бездорожье, всю жизнь связан с полноприводными автомобилями, то оптимизма авторов не разделяю. Приличное может получится на цифре 20000, а не 5000, к сожалению.

    http://photo.qip.ru/photo/lapot/95159590/xlarge/99862831.jpg

  5. Сергей
    Апрель 24, 16:22 #5 Сергей

    Ну поддержите. На за свои деньги. Соберите там какой нибудь фонд, найдите инвесторов.

  6. serg_s_vyatki
    Апрель 24, 16:38 #6 serg_s_vyatki

    Молодцы, студенты. Морально полностью их поддерживаю, пока не лезут в мой карман.
    Я так понимаю это машины для покатушек, типа квадроцикла или баги.

  7. Дмитрий Донской
    Апрель 24, 17:13 #7 Дмитрий Донской

    Очередной утопический проект,машины для бедных, данные проекты хороши были бы в передаче которая раньше называлась»Это вы можете».Хорошая такая передача была!

  8. Роман Колосов
    Апрель 25, 02:01 #9 Роман Колосов

    Они тоже миллиард просить будут?

  9. Алексей Каратеев
    Апрель 25, 02:14 #10 Алексей Каратеев

    Был ещё такой «Мишка» на базе узлов от Оки, свареный из чёрного проката с обвесом из кооперативного стеклопластика. Сейчас наверно хрен кто вспомнит это чудище, пародию на Чероки. Но денег попилили, даже на автосалоне в экспоцентре выставляли.
    Тут ещё новые вопросы возникают. Как эти убожества для нищуков сочетаются с политикой «авто только для состоятельных граждан» на местах?

  10. serg_s_vyatki
    Апрель 26, 23:31 #11 serg_s_vyatki

    «Новый автомобиль для бедных» — такой в принципе возможен? Бедные люди вообще автомобиль не покупают. Кто может себе позволить хоть какой-то автомобиль — берут б/у. Что можно создать за 400$(ваз 2106 1998), 1000$(королла 1987), 2000$(ауди 1989), на таких машинах ездят знакомые.

Only registered users can comment.