К вопросу о кей-классе в России
1 374

К вопросу о кей-классе в России
Апрель 21 14:00 2015

Александр Пикуленко: Здравствуйте. Мы всегда обсуждаем хорошие большие автомобили и не касаемся проблемы маленьких автомобилей. Но дело в том, что проблема маленьких автомобилей, она сейчас практически не существует, потому что компакт-класс остаётся, но становится совсем маленьким сегментом. Эта мода пришла из Японии. Там эти автомобили, что японский кей-класс имел большие преференции. Их можно было ставить на улице на ночь, не надо было прятать их в гараж. Если ты имел машину определённых размеров, то тебе не надо было покупать место для стоянки. Поэтому в Японии они выпускались в количестве миллион штук. Как только отменили подобные преференции, японцы перестали жаловать кей-класс. Есть маленький нюанс. Идёшь по Токио и вдруг видишь гараж, а из гаража торчит капот BMW 6 серии.

Антон Орехъ: То есть габариты немного другие?

А. Пикуленко: Да. В 3,60, положенных японскому кей-классу, уместили часть BMW. А всё остальное осталось на улице. Получается очень смешно.

BMW 6 купе

А. Орехъ: То есть гараж не запирается на ночь? Рассчитано на сознательность населения?

Василий Уткин: У меня так собака выросла и пытается спать в корзинке, где она спала щенком. У неё тоже оттуда всё выпирает.

А. Пикуленко: Хотя в Осаке я видео очень смешную картинку. Маленький грузовичок кей-класса – видно, что цветы человек развозит – на ночь уместился внутри цветочного магазина.

В европейской школе были кабинроллеры, маленькие автомобили. Но что происходит сейчас? Возьмём Smart. Он тоже имеет некие преференции. По парковкам, например. Но сказать, что это удачный автомобиль, нельзя. Он до сих пор не вышел на уровень, не окупил своих затрат.

В. Уткин: Но есть ведь ещё некоторые условия. Маленькая машина в Москве.

А. Пикуленко: Маленькая машина в Москве сейчас – это удел людей уже обеспеченных. Это второй, третий автомобиль. Давайте посмотрим на ценообразование. Так как мы не локализуем производство автомобилей субкомпактов, у нас сейчас, скажем, Peugeot 107 и 108, который сюда не повезут, или Kia Picanto стоит столько же, сколько Skoda Rapid в базе.

Kia Picanto II

А. Орехъ: Это смешно. То есть это может позволить себе действительно человек, у которого есть деньги и на то, и на другое.

А. Пикуленко: Да, для кого-то в семье берут маленький автомобиль. Это автомобиль для удовольствия. Что мы имеем, кроме короткого места? Московская власть нам обещала, что для субкомпактов будут специальные места на стоянках или вообще бесплатные стоянки. То есть будут преференции. Таких преференций нет.

В. Уткин: А другие вещи? Вы говорили, что машины буксуют на снегу.

А. Пикуленко: Да, условия нашей эксплуатации.

Smart – машина лёгенькая, мощность маленькая, сцепленьице дохленькое. Любой снег, нечищеный двор для неё превращается в непреодолимую преграду. Буксует, сцепление горит.

В. Уткин: То есть для Москвы это летняя машина?

А. Пикуленко: Для Москвы подчас это летняя машина.

А. Орехъ: Кстати, у меня во дворе девушка перемещается на Smart. И, действительно, как-то насыпало снега, и он буквально посередине двора застрял. Ни туда, ни сюда.

Smart ForTwo III

А. Пикуленко: Smart вообще очень неудобен для нашей жизни. Отсутствие запаски. И зимой не очень хорошо.

В. Уткин: А с точки зрения безопасности?

А. Пикуленко: С точки зрения безопасности все эти машины имеют четыре звезды.

А. Орехъ: Но если такая машина попадёт под какой-нибудь внедорожник или КамАЗ, то, конечно, ей не поздоровится.

А. Пикуленко:

Теперь вопрос экономичности. У меня было несколько автомобилей, от Оки до Peugeot 107 через Matiz. Так сложилось, что в семье была вторая машина, была такая необходимость. Я не могу сказать, что автомобиль экономичный. У Peugeot 107 расход по городу где-то 7,5 литров.

А. Орехъ: Это немало для такой машинки.

А. Пикуленко: Если мы сейчас возьмём гибридные машины в городе, часть из них достигает расхода 8 литров. То есть, может быть, лучше взять машину побольше, но гибрид, если уж хочется сэкономить?

А. Орехъ: Но она дороже будет. По пол-литра я буду экономить на 100 километров.

В. Уткин: А давайте в практическом аспекте. Нам пишет Алла: «Хочу купить Mini Cooper Countryman. Отговорите меня или поддержите».

MINI Countryman I

А. Орехъ: Но это же не компакт.

А. Пикуленко: Это не компакт, а вполне серьёзный автомобиль за вполне серьёзные деньги. Countryman – это всё-таки автомобиль класса B, который прекрасно себя чувствует на дороге. Это и есть маленькие компактные автомобили. Это автомобили класса B с хорошим набором опций, быстрые.

В. Уткин: То есть Mini Cooper – это не компакт?

А. Пикуленко: Это класс B.

В. Уткин: А Ока – это компакт?

А. Пикуленко:

Ока – это субкомпакт. Мы говорим про маленькие, субкомпакт. Это Ока, Matiz, Peugeot, Kia Venga.

А. Орехъ: А C1?

А. Пикуленко: C1 – это Toyota Aygo, это субкомпакты. Так же, как и те машины, которые к нам не попадают. Это машины длиной не более 3,60-3,65.

Toyota Aygo II

В. Уткин: Мне мой знакомый, известный автомобилист, рассказывал, что как-то раз возвращался домой на машине жены, а машина жены – это Mini Cooper. Он говорит: «Я не мог отделаться от впечатления, что перебираю по асфальту ногами».

А. Пикуленко: Причём часто говорят, что за маленькими машинами – будущее. Нет, даже Mercedes показал своё видение автомобиля будущего. Это F 105, полностью пилотируемый автомобиль для американцев. И он далеко не маленький.

Сейчас современные опытные разработки не маленькие. Потому что, даже если мы возьмём классический народный автомобиль – Ford T и Volkswagen Жук – по тем временам они не были маленькими автомобилями. Это были автомобили среднеразмерные. Это сейчас они кажутся маленькими, трогательными.

Причём Volkswagen Жук ещё ладно. Посмотрите на Ford T. Это большая машина.

В. Уткин: Сан Саныч, не могу не задать вам вопрос. Что получится, если поскрести Smart?

А. Пикуленко: Если поскрести Smart, то ты получишь Swatch и Mercedes. Причём Smart – это тоже Mercedes. Но уж если A-класс – бастард, то я не знаю, как назвать Smart. Он совсем приблудившийся из чужой семьи.

Smart ForTwo III

В. Уткин: У меня есть мечта – хочу, чтобы кто-нибудь меня когда-нибудь прокатил в Smart. Я бы хотел посмотреть на него изнутри.

А. Орехъ: Нет, сам по себе он довольно просторный для двоих человек. Просто от машины отрезали заднюю часть. Ни багажника, ни задних сидений уже нет. Всё лишнее отрезали, осталось только два человека и руль. Но Smart – это тоже моя мечта. Если однажды я разживусь, то куплю обязательно.

А. Пикуленко:

Опять же, Smart хорош тогда, когда тебе разрешают то, что нельзя сделать на машине большего размера. А так, багажника нет, третьего человека не посадишь.

А. Орехъ: Я эти разговоры не понимаю. И что, что нет багажника. Мы же не перевозим какие-то чемоданы всё время, какую-то пресловутую рассаду, мешки картошки.

А. Пикуленко: А представь, мы выходим трое, а у тебя Smart.

А. Орехъ: Я говорю: «Ну пока, чуваки». Сан Саныч, ну когда мы с вами втроём катались?

А. Пикуленко: Однажды человек из Краснотурьинска по моему совету купил жене Matiz, а потом позвонил и говорит: «У нас тут ямы размером с Matiz на дороге».

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. sasha-malenkov
    Апрель 21, 16:30 #1 sasha-malenkov

    Не соглашусь с ведущими. Смарт вполне достойный автомобиль. Второй авто в семье. Да, для двоих, но внутри он абсолютно не кажется маленьким. Багажник вполне достойный, для поездки в магазин хватает очень даже. Вместе с тем очень юркий авто и с парковками не возникает проблем, паркуюсь просто поперек.Очень радует динамика. Только если на педаль постоянно жать в пол, аппетит проявляется во всей красоте. А то, что кто-то застрял, так может резина не по сезону? Кстати, для смарта проблематично резину и диски найти, сказываются специфические размеры.

  2. Михаил Маслов
    Май 17, 01:21 #2 Михаил Маслов

    Объясните Ореху, что в случае ДТП с КАМАЗом мокрого места не останется ни от водителя смарта ни от водителя Лендкрузера 200.
    Ну ив целом гонево на маленькие машины… на том же SMART’e по Москве летом едешь как будто пробок нет или их минимум )))
    СОглашусь только с одним — это тачка вторая или третья в семье.

    • Сергей
      Май 17, 06:59 Сергей

      Вряд ли что-то можно объяснить Ореху: он встроен в жесткую иерархию авторитетов и никогда не признает за не входящими в нее право что-то ему объяснять.

Only registered users can comment.