Как Минпромторг борется с китайскими автомобилями
1 151

Как Минпромторг борется с китайскими автомобилями
Апрель 17 11:10 2015

Насколько перспективно сотрудничество российских фирм с китайскими? Несколько лет тому назад большое PR-агентство получило заявку на обслуживание от китайского автопроизводителя и перед принятием решения провело опрос среди экономистов, аналитиков, экспертов и коммерсантов, взвешивая моральные последствия. Владельцам агентства продвижение китайских автомобилей показалось недостойным занятием. Обобщив результаты исследования, агентство получило коллегиальное заключение: сотрудничество с любым китайским брендом весьма привлекательно, но в основном в долгосрочной перспективе, поскольку, когда все окажутся в одном концлагере, тем, кто помогал, китайские надзиратели будут выдавать паёк, остальных кормить не станут, ожидая их голодной смерти. PR-агентство от контракта отказалось.

Китайцы не любят всех бледнолицых без разбора. Для них нет разницы между шведом, русским, поляком или американцем. Мы все враги с одинаковым выражением лица и общей перспективой неизбежного поражения.

Презрение к окружающему миру китайцы шлифовали с оглядкой на нас, созидая мотыгами социализм, ненавидя всех, кто успешней, лучше, зажиточней. Иллюзия, будто они дружелюбны, трудолюбивы и скромны, основана, как и большинство общечеловеческих ошибок, на нежелании понять врага. А Китай – это враг. Терпеливый, умный и расчетливый. Эта страна вырабатывает стратегию на века и неспешно идет по пути ее реализации. И, если захват российской земли у них внесен в стратегический план на 2050-60 гг., значит так и будет. А до этого периода стратегия проще – проникновение на нашу территорию, тихая оккупация, захват земли, через поколение – захват власти. Чтобы забрать себе нашу землю до Урала, воевать не обязательно. Достаточно поселиться, легализовать детей и вырастить образованных внуков.

И пока Сибирь отчуждается артелями лесорубов, шахтеров, браконьеров и строителей, большие города пробуются на зуб официальными дилерами и производственными площадками по выпуску автомобилей. Тихая оккупация Сибири должна сочетаться с невмешательством или лояльностью центральной России. И если земля от Урала до Тихого океана отбирается по своей методике, то на остальной территории применяется европейская методика, имитирующая игру по нашим правилам.

Открываются представительства, большие офисы, в них нанимаются русские клерки, назначаются наши начальники и они трудятся над продвижением китайских автомобилей и прочих товаров, исполняя привычные ритуалы по открытию сервисных центров, дилерских сетей, централизованных складов, производственных площадок.

Они создают рабочие места, обучают персонал, соблюдают законы, платят зарплату и выглядят приемлемыми для сотрудничества, наравне с европейцами и пр.

Точно так же мы на свою голову растили в наших учебных заведениях Люфтваффе, Вермахт, СС, Гестапо. Немцы прилежно учились, активно дружили, понимающе кивали и даже носили в нагрудных карманах партбилеты с какими-то словами про социализм.

Очагов антикитайского сопротивления у нас мало. Китайцы усердствуют, мы в большинстве бездействуем, и лишь Минпромторг держит оборону. Он сдерживает натиск, спасая нас в прямом и переносном смысле. Именно Минпромторг сделал все возможное, чтобы лишить китайские автомобили ценового преимущества, ввел запретительные пошлины «на кузова», создал предвзятую систему сертификации, а теперь лишил льготного кредитования. По методике «Пакта Молотова – Риббентропа» Минпромторг написал несколько непубличных пояснений к постановлению правительства о льготном кредитовании и разослал по банкам список производителей, которым государственных денег не полагается. В секретный список попали китайские автопроизводители, включая тех, кто открыл производство в России.

Без поддержки отечественного бюджета остались Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai. Один из русских коллаборационистов в ранге топ-менеджера китайской компании публично заявил, что «банки отказываются льготно кредитовать машины китайских марок, но никто не называет причин официально».

Другой пособник, имитируя игру по европейским правилам, озвучил парадоксальный текст: «Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды». Неразборчивые и безразличные могут подумать, что речь идет о приличной фирме.

Насколько эффективна «европейская» стратегия Китая? Она работает и приносит плоды. Если прежде основными покупателями китайских автомобилей были примитивные люмпены с ограниченным интеллектом и обширными комплексами, то сейчас вирус доверия к их товарам затронул людей с проблесками ума и образования. Жалуясь на успех Минпромторга в борьбе с китайскими фирмами, один из пострадавших топ-менеджеров сообщил, что «33 клиента, которые хотели купить автомобили Lifan по льготной программе, пожаловались на ограничения в петербургское УФАС». Это означает, что к китайским автомобилям потянулись вполне приличные люди, желающие бороться цивилизованными методами за свои законные права клиентов. Симптом очень опасный. Враг сумел привлечь на свою сторону людей, способных к организации, осмысленной деятельности, коллективным поступкам. Отрадно, что ФАС (как и Минпромторг) на нашей стороне, и обращение к нему обречено на провал. Но тенденция весьма тревожная.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Сергей
    Апрель 17, 14:54 #1 Сергей

    В первый и последний раз увидел китайский автомобиль на Кубе. Проехал ее на нем поперек Гавана-Трининда и поводоль Гавана-Гуантамо. С тех пор считаю каждого, кто говорит про них плохо, просто еще одним закомплексованным — машина, как машина едет и едет, автомат, климат, все на месте, все работает — как у всякого бюджетно пыжика. Копаться в них можно только от нарцистических попыток вытеснения чужого успеха придумыванием выдуманных недостатков.

    На ховерах парни тоже ездят далеко и спокойно.

Only registered users can comment.