Себестоимость Жигулей – больше не тайна за семью печатями
5 823

Себестоимость Жигулей – больше не тайна за семью печатями
Апрель 16 11:00 2015

Для нас вопрос себестоимости Жигулей всегда был крайне болезненным. Денег в своем кармане не хватало до такой степени, что очень хотелось посчитать их в чужом. Поэтому все время СССР народ, в основном непоправимо пешеходный, завистливо шептался про себестоимость, рассказывая, что нам машины продают в четыре раза дороже.

Что подразумевало альтернативное предложение — выдавать их бесплатно. Или хоть немного снизить отпускные цены, сделав автомобили более доступными.

И все годы, сколько люди мечтательно называли предполагаемую себестоимость, завод её отрицал. До официальных опровержений он дошел только в наше время, а все предыдущие разы уклонялся от честного ответа.

И хотя, как производитель, он имел право продавать по любой цене, в его поведении угадывалось стеснение (легкая версия стыда). Почему-то казалось, что на ВАЗе понимали несостоятельность цены и краснели от понимания, насколько товар ей не соответствует. Производитель знал, что результаты его труда продавать за такие деньги позорно.Неподражаемое качество

Но поначалу у завода было еще одно оправдание. ВАЗ стал первым в стране, создавшим Всесоюзную сеть сервисных станций. Продавая по несуразной цене недостойные Жигули, завод оказывал техническую поддержку силами собственного подразделения АвтоВАЗтехобслуживание. Это немного искупало вину: продали дорого, но хоть не бросили на произвол судьбы.

Прошли десятилетия. Себестоимость Жигулей оставалась тайной. Но на днях гриф «Совершенно секретно» был снят.

Бывший начальник планово-экономического управления ВАЗа Владимир Щербаков, занимавший эту должность с 1976 по 1982 годы, рассказал:

«Себестоимость первой модели ВАЗ-2101 в 1970–1985 годах составляла в среднем по всем моделям около 1,5 тыс. руб. А цена продажи была 6–9 тыс. руб. Разницу получало государство».

То есть завистливый народ был прав.

А какова себестоимость сейчас? Осенью прошлого года вице-президент по производству автомобилей и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье проболтался, что себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. руб. А древней «Нивы», освоенной в 1976 году, составляет 163 тыс. руб. От такой утечки администрация завода впала в ярость, а пресс-служба долго заметала следы, неловко оправдываясь.

Но все равно видно, что с 1970 года подход в определении отпускной цены не изменился, как и сама бизнес-модель ВАЗа – минимум платформ, максимально широкая имитация обширного модельного ряда и продажа не меньше, чем в «четыре конца».

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

22 комментария

  1. Сергей Иванов
    Апрель 16, 11:15 #1 Сергей Иванов

    Ну может хватит уже писать эту чушь про 55 тысяч рублей? Вот здесь — market.yandex.ru можно посмотреть стоимость пяти штампованных дисков 13′ и самой дешевой резины. Даже если отнять от получившейся суммы треть в расчете на оптовые закупки заводом, все равно получится, что только колеса составляют 1/6 от названной себестоимости всей Гранты. Самим не смешно?

    • Алексей Буряк
      Апрель 21, 02:47 Алексей Буряк Админ

      Сергей, у вас что то чешется? Давайте ка я голосование поставлю — писать или не писать? Или кто все же убедителен вы или Асланян? Ну вы то КУДА????

  2. Alexandr Issenev
    Апрель 16, 11:33 #2 Alexandr Issenev

    55 тысяч тонна-полторы делового металла у трейдеров стоит. На ВАЗе волшебники? С такой себестоимостью машины выпускать?

  3. марат
    Апрель 16, 12:07 #3 марат

    Уважаемый, кто Вам сказал, что наценка одна треть? На рынке? Завод берет по цене в разы меньшей чем на рынке.

  4. Askar Eleshov
    Апрель 16, 12:20 #4 Askar Eleshov

    Монополист делает свое.

  5. Marat Nigametzianov
    Апрель 16, 12:52 #5 Marat Nigametzianov

    RnD не учтен только.

  6. Vladimir Kotov
    Апрель 16, 13:04 #6 Vladimir Kotov

    Провокационная статья, по сути, ни о чем. Когда считалась, приведенная в статье, себестоимость советских Жигулей, не учитывались гигантские вложения в строительство заводов и инфраструктуры. А себестоимость современной Лады, вообще взята «с потолка».

  7. Aleksei Val
    Апрель 16, 13:33 #7 Aleksei Val

    Ну 55 не 55
    Но читать стоимость машины, по янд маркету это мягко скажу не корректно)))

    • Сергей
      Апрель 16, 15:30 Сергей

      Ну хоть как считать — там примерно 60000 работников на 40000 автомобилей в месяц. 1.3 месячной зарплаты на автомобиль. Уже сразу тысяч 40 падает только ФОТа в себестоимость. Налоговая нагрузка на ФОТ — ну по минимум 35% — вот уже сразу больше 55тр.

  8. Слава Арт
    Апрель 16, 15:49 #8 Слава Арт

    А себестоимость спирта? Огого!

  9. Захар Увайс
    Апрель 16, 17:21 #9 Захар Увайс

    Ой, себестоимость Жигулей. Вы еще про себестоимость жилья не знаете — наркомафия отдыхает…..

  10. Marat Nigametzianov
    Апрель 16, 19:38 #10 Marat Nigametzianov

    Обосретесь когда узнаете себестоимость бмв

  11. Marat Nigametzianov
    Апрель 16, 19:38 #11 Marat Nigametzianov

    Обосретесь когда узнаете себестоимость бмв

  12. Роман Колосов
    Апрель 16, 21:22 #12 Роман Колосов

    Ну 55 конечно вряд ли скорее это стоимость проката пластика рти стекол и прочего

  13. Sergey Tselikov
    Апрель 17, 07:33 #13 Sergey Tselikov

    Такого журналистского непрофессионализма давно не встречал. Юг говорил о себестоимости сборки (труда рабочих). Это малая часть себестоимости автомобиля. Без учета компонетов и различных затрат. Очень обидно за коллег по цеху, которые в погоне за сенсациями, кликами, просмотрами, готовы писать все что угодно…

  14. Oleg Moseev
    Апрель 17, 08:15 #14 Oleg Moseev

    Сергей, а я ни одной профессиональной статьи этого автора не вспомню. Сплошной само PR на «утках» и поппулизм при полном отсутствии понимания автобизнеса, включая и производство, и продажи

Only registered users can comment.