АвтоВАЗ и Mitsubishi – битва за букву Х

АвтоВАЗ и Mitsubishi – битва за букву Х
06 апреля 08:00 2015

Два крупных региональных игрока разной степени международности, АвтоВАЗ и Mitsubishi, перехватывают друг у друга пальму первенства в борьбе за приоритет нового лица своих автомобилей. Поводом для состязания стал облик автомобилей в стиле Х. Хронологически первым самую популярную букву русского алфавита натянул на физиономию автомобилей отечественный дизайнер британского происхождения Стив Маттин. Он не знает русского языка, но надпись на заборе оказалась повсеместной, назойливой и неотвратимой настолько, что первую букву самого главного, распространенного и популярного слова он сделал визитной карточкой всех новинок АвтоВАЗа.

Приоритет он обозначил в 2012 году концептом X-Ray на ММАС. Через год эту же идею показала Mitsubishi в Токио на концепте XR-PHEV, а для закрепления успеха и во Франкфурте, заявив свои притязания на самом масштабном мероприятии континента.

Всем, кому безразлично состязание Mitsubishi и АвтоВАЗа, прошли мимо, тем более, что московская премьера из Европы не видна, и сравнивать было не с чем. Но отечественная пресса назвала японский концепт «Mitsubishi X-Ray» и выслушала обещание сделать серийную машину раньше тольяттинцев.Lada X-Ray (концепт) на ММАС 2012

Mitsubishi Outlander X-RayВ ответ на это АвтоВАЗ нашел в своих рядах предателя Томаса Биквуда, тайком обогатившего японцев продуктивной идеей, и срочно его уволил, пригрозив врагам юридическими последствиями и напомнив, что подсмотренная на заборе русская буква у них зарегистрирована.

И вот Mitsubishi решительно переставила кадку с пальмой первенства в свой угол. Удар по чужому приоритету был рассчитан точно. Для русских заграница превыше всего, Америка вызывает зависть, с иностранцами не спорят, поэтому премьера серийного Mitsubishi Outlander «X-Ray» на Нью-Йоркском автосалоне АвтоВАЗ опрокинула и уложила на обе лопатки.

Готовую машину японцы сделали первыми, и весь мир это увидел.Mitsubishi Outlander Concept-S

После премьеры фильма «Аватар» в 2009 году, по миру нашлось чрезвычайно много авторов идеи. Некоторых до сих пор показывают по нашему телевизору, где они рассказывают, что раньше Кэмерона опубликовали в «Боевом листке» родного колхоза персональное произведение, и на этом основании бессовестный миллиардер обязан выплатить неустойку за плагиат. Но Кэмерон и фильм миру известны, а соискатели миллиарда – нет. Кэмерон предъявил готовое кино, а писатель только свою жену, стоявшую рядом в миг рождения книги.

В феврале 2015 Стив Маттин в интервью заявил:

«Я могу сказать, что, скорее всего, представленный проект Mitsubishi не будет воплощен в жизнь. Я хорошо осведомлен, у меня есть свои надежные источники». И через два месяца японцы вывели серийный автомобиль на всемирное обозрение.

У АвтоВАЗа дистанция от идеи до конвейера измеряется пятилетками. Повсеместно опоздав, АвтоВАЗ теперь может не спеша продолжить заниматься теорией и концептами, развивая идею с надписью на заборе.

Новое прочтение русского слова из тех букв имеет шанс получить подкрепление в виде еще двух концептов. В коллекцию к концепту Х можно добавить машину на букву У и еще одну на букву И. Но лучше не откладывать. Ведь никто не знает, как японцы, для которых русский рынок в приоритете, распорядятся своим видением алфавита. Вдруг, они смастерят пару машин на Y и перевернутую N, опять опередив небыстрый АвтоВАЗ.

Всемирная премьера Outlander NEW поставила перед Стивом Маттином и Бу Андерссоном русский вопрос «Что делать?». Переиграть японцев запоздалой постановкой на конвейер машины с отечественной буквой на лице не получится. Но варианты есть. Поскольку поставкой на производство задних фонарей теперь занимается лично полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, а разносторонне одаренный Следственный комитет взялся оценить оперу «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина, то напрашивается логичный вариант решения проблемы в духе времени: попросить смотрящего за задними фонарями полпреда договориться с СК о возмездии. Это перспективный сценарий: можно будет арестовать руководителя ООО «ММС Рус» Такаи Наоя за просроченную карточку гастарбайтера, утопить пароход с готовыми машинами Mitsubishi, объявить войну Японии и считать любой из вариантов доказательством приоритета, авторства идеи, а заодно и алфавита.

 

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. sasha-malenkov
    06 апреля, 09:17 #1 sasha-malenkov

    Странно, а почему в этих спорах не участвует NISSAN? На X-Trail, например, тоже отчетливо видна оспариваемая буква.

  2. Роман Колосов
    06 апреля, 09:24 #2 Роман Колосов

    А все началось с лексуса

  3. Роман Колосов
    06 апреля, 09:24 #3 Роман Колосов

    А все началось с лексуса

  4. Никита Хромов
    06 апреля, 11:33 #5 Никита Хромов

    Читая название, неосознанно прочёл: “Тачки Хэ” – по-русски же написано=)
    Видимо название поистине соответствует содержанию =)

  5. Andrey Fomin
    06 апреля, 19:33 #6 Andrey Fomin

    Это же наша исконная буква !

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.