Автомобильный налог на роскошь ударит в спину
2 390

Автомобильный налог на роскошь ударит в спину
Март 25 11:00 2015

Страна злорадно пережила назначенный Минпромторгом эквивалент автомобильной роскоши в три миллиона рублей. Народу и отдельным депутатам хотелось снизить этот порог до полутора миллионов. Жадным и богатым налога не хотелось вовсе. Умные предостерегали – его нельзя привязывать к стоимости автомобиля. На момент подписания документа три миллиона были во многом справедливой суммой, обозначавшей по-настоящему неплохие автомобили. Но при нынешней ситуации на рынке справедливости в данном подходе не осталось, а изначальная нелогичность увеличилась. Правильней было считать роскошью не цену, а марку и класс автомобиля. Автомобили класса Е при любых курсах валют будут роскошью, машины класса D полагать роскошными – натяжка.

Мало кто вникал в суть Приказа Минпромторга от 28 февраля 2014 г. N 316 «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей». На поверхности осталась сумма, вне поля зрения оказалась методика расчета.

Многим до сих пор кажется, что, по аналогии с транспортным налогом, стоимость автомобиля неизменна, и потому дополнительный налог на роскошь каждый год одинаковый. Подлость документа в том, что роскошь каждый год разная и всегда назначается самим Минпромторгом.

Согласно п.3 Приказа N 316 «Расчет средней стоимости автомобилей по формуле №1 (для автомобилей внутреннего рынка) основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода». Для этого министерство «направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн. руб.».

Сегодня дорожают все автомобили. Рубеж в 3 миллиона преодолевают даже те, кому раньше и не грезилось считаться роскошью. Поскольку подорожание только началось, к 1 мая следующего года обозначенная Минпромторгом цена роскоши может стать базовой для Жигулей. Для тех, кто сомневается: базовая стоимость автомобиля Ford Focus с двигателем 1.4 в кузове 3-хдверный хэтчбек в 2008 году составляла 345 000 рублей. Сейчас этой комплектации умышленно нет, но самый дешевый Ford Focus стартует с отметки в 665 000 рублей. В том далеком году Opel Vectra C в топовой комплектации продавался за 650 000 рублей.

Те, у кого по договору купли-продажи автомобили стоили два — два с половиной миллиона рублей, могут начинать готовиться к новостям из налоговой.

Минпромторг отметит Первомай ударным трудом по сбору информации и поделится сведениями с налоговиками. И тогда закон заработает по-настоящему, ограбив непричастных задним числом. В России на всех распространяется презумпция налоговой виновности, а налоговые законы имеют обратную силу.

Еще сильнее пострадают те, у кого «производитель или уполномоченное лицо производителя не представлены на территории Российской Федерации или когда данные о рекомендованной розничной цене не представлены производителем или уполномоченным лицом производителя». В этом случае цену возьмут с потолка: «В качестве дополнительной информации при расчете средней стоимости автомобилей могут быть использованы данные из каталогов иностранных издательств» («Audatex», «DAT», «Kelley Blue Book», «Mitchel», «Motor», «Canadien Black Book», «Schwacke»). Или из ФГУП «НАМИ», «Прайс-Н».

И совсем трагично видится судьба автомобилей старше пяти лет. Для них Минпромторг заботливо отслеживает курс валюты по ЦБ на 1 января и 31 декабря года выпуска.

Те, кто станет покупать автомобили в новой реальности, когда дилеры умрут, и к нам вернется серый импорт начала 90-х годов, через пять лет получат неподъемную «поздравительную открытку» из налоговой.

Главные неприятности идут из Москвы и в первую очередь направлены на борьбу с москвичами. Что вызывает опрометчивое злорадство остального населения. Но затем рецепт ухудшения жизни, опробованный в столице, накрывает всю страну. Люди за МКАДом восторгались платным парковкам в центре столицы, а потом получили их во всех городах, радовались налогу на роскошь, но он скоро придет и к ним. Революцию 1917 года Россия тоже восприняла с восторгом, предвкушая проблемы у столичных богачей…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Kom
    Март 25, 11:50 #1 Kom

    Так нормально все, что переживать? баранов должны срезать шкуру, раз это бараны, а не волки. Не за горами налог на лапти.

  2. 1
    Март 25, 13:00 #2 1

    что-то не понял, что насчёт автомобилей старше 5 лет? можете пояснить.

  3. Данила Алешин
    Март 25, 16:03 #3 Данила Алешин

    вспоминаются слова лидеа про «налог для богатых», т.е. тех кто зарабатывает больше 60000р.
    и этот закон про госзакупки авто не дороже скольки-то там миллионов (не помню,приняли его или нет).

    короче, к рублю ничего нельзя привязывать.

  4. Rinat Aisin
    Март 25, 16:15 #4 Rinat Aisin

    Сергей нагнал такую панику и неразбериха в статье шо ппц (((
    Машины переползшие за 3 мр но недотянувшие до 5 мр штрафуются только первые 3 года. Коэффициенты 1.5 затем 1.3 и на третий год 1.1 к базовой ставке налога

  5. Rinat Aisin
    Март 25, 16:15 #5 Rinat Aisin

    Пожизненного штрафа нет

  6. марк2-90
    Март 25, 19:48 #6 марк2-90

    По программе Утилизация воры-чиновники поимеют прямых и косвенных налогов, по программе Всё для фронта эти же казнокрады отымут всё ився , а далее программа После меня ядерная бомба.

  7. Валентина Козлова
    Март 25, 23:34 #7 Валентина Козлова

    И сейчас роскошью считается марка и модель автомобиля. Зачем народ вводить в заблуждение? В перечне авто, подпадающих под действие повыщающего коэффициента, они поименованы по маркам и моделям. Фигню говорит ваш дорогой товарищ.

Only registered users can comment.