Дакар для всех и не для всех. Часть 7
899

Дакар для всех и не для всех. Часть 7
Март 22 14:34 2015

Ну что ж, представляю вашему вниманию последнюю серию записок про Дакар, самую скучную и безынтересную. Уже под конец гонки нам неожиданно посчастливилось ее увидеть, при том не только «гарнир», т.е. отстающих, но и «голову», лидирующие экипажи. Покажу небольшую подборочку красивых машинок и мотоциклов, практически не требующую комментариев.

Ралли Дакар 2015 KAMAZАлес Лопрайс изменил Татре с Маном, но это не дало ему шансов соперничать с Камазами. В этом году наши шли очень быстро и уверенно, практически недосягаемо для конкурентов.Ралли Дакар 2015 MAN

На вылете из Буэнос Айреса мне довелось пообщаться с Артуром Ардавичусом, призером Дакара 2013 года, тогда он выступал на Камазе. По его словам, шансов догнать Камаз на сегодняшний день у Татры никаких. Ни у Татры, ни у кого иного. Камаз по прежнему берет основным козырем — настройкой подвесок и очень высокой надежностью.Ралли Дакар 2015 Tatra

В легковом зачете нам похвастаться практически нечем. Единственный достойно едущий экипаж — Владимир Васильев/Константин Жильцов на Mini, а потому следить за джипами не очень интересно. Кстати, на Дакаре очень много прибалтов, прямо целая диаспора.Ралли Дакар 2015

Например, Бенедиктас Ванагас, я помню его еще по Шелковому Пути в те далекие годы, когда чуток катался в рейдах сам. Очень талантливый гонщик.Ралли Дакар 2015

Mini — самая совершенная техника в ралли-рейдах на сегодняшний день. И, что приятно, эти машины доступны не только для заводских гонщиков, но и для простых смертных миллиардеров. Сам аппарат стоит около 1 млн евро, а все остальное обслуживание идет плюсом. Но, если вы хотите биться за подиум, — на сегодняшний день альтернатив нет.Ралли Дакар 2015

Зрители плотной цепочкой выстраиваются вдоль трассы. Ралли-рейды очень зрелищны, и местное население приезжает поглазеть со всех уголков на все, что движется.Ралли Дакар 2015

Багги Peugeot не блеснули на минувшем Дакаре, несмотря на звездный состав пилотов. Это лишний раз подтверждает, что на Дакаре в классе автомобилей (и легковых, и грузовых) многое решает техника. Почти все. Если машина «не катит», никакой бюджет, пилоты и механики не в состоянии вытащить экипаж на подиум. Peugeot лез из кожи, чтобы держаться в темпе Mini, и что в итоге? Только десятикратный победитель Дакара, Стефан Петрансель, смог добрался до финиша в режиме доезда, а все остальные партнеры по команде сошли, превысив планку возможностей автомобиля.Ралли Дакар 2015 Peugeot

Все же остальные машинки были красивые, быстрые, но не конкурентные. Но от того — не менее интересные для зрителей. Жаль только, мало кто из пилотов идет зрелищно, почти все держат себя в руках и не хотят сойти с маршрута на последних днях гонки.Ралли Дакар 2015

Особенно нарочито «тошнят» уцелевшие мотоциклисты. Лидеров многим уже не догнать, и потому они катят в прогулочном режиме. Смотришь со стороны, и думаешь — любой колхозник на «Восходе» так сможет. Ошибочное мнение)))Ралли Дакар 2015 Мотоциклы

Для организаторов Дакара имеют значение только лидеры. После прохождения КП лидерами, специально обученные люди тут же снимают оцепление с трассы, и в канал начинают выезжать зрители, под колеса лезут дети и фотографы, собаки.Ралли Дакар 2015

Насмотревшись и порядком запылившись, мы отправились в отель. Дальше, до финиша Дакара в Буэнос-Айресе, ничего примечательного я не увидел. Ну какая-то красота, ну пейзажи, ну аргентинцы, ну танго…Аргентинские трассы

Местами Аргентину не отличишь от Испании.Аргентинские трассы

А местами… очень красиво. Едешь и понимаешь, что нет аналогий. Нигде ничего подобного еще не видел!Аргентинские трассы

Еще раз повторюсь, что все пейзажи сняты прямо на ходу из машины. Представляете, какие фотокарточки можно было бы получить, остановившись и осмотревшись? Просто фантастика! Так что я душил в себе фотографа как мог.

Дакар 2015 запомнится как удивительно дождливый. Здесь были актуальны грязевые шины и блокировки. Тучи сгущались ежедневно, и в некоторые дни на землю проливались невиданные ливни. Местные в шоке, гонщики в шоке, организаторы в еще большем шоке.Аргентинские трассы

Чтобы подиум вообще состоялся, последний день был сокращен до малюсенького спецучастка. Финишировали же самые-самые, и как же я был удивлен, увидеть среди финалистов инвалида! Загуглил, перед нами Альберт Ловера. В юности он был талантливым лыжником, даже принимал участие в Олимпиаде в Сараево в 1984 году. В 1985-м, на на Европейском кубке, после несчастного случая его парализовало ниже пояса. С тех пор Альберто вдарился в ралли, под него делают машины с ручным управлением. Пройти Дакар, будучи инвалидом, да еще в 48 лет — для меня это непостижимо. Просто непостижимо. Честно.

Кстати говоря, в России тоже есть такие герои. Мало кто слышал про Олега Ондара, тувинца. Я видел его на Шелковом Пути 2009 года, запомнил на всю жизнь. Чтобы не переписывать чужие статьи, почитайте оригинал, очень жизнеутверждающе!Ралли Дакар 2015 Альберт Ловера

Пробиться к финишному подиуму на Дакаре сложно, но можно. Даже без аккредитации. У меня была задача отснять «наших», и я без проблем выполнил миссию. Так что на Дакар можно ехать неофициально и даже нужно, по крайней мере, если вы не работаете на какое-то СМИ, а решили отправиться во все тяжкие для себя.Ралли Дакар 2015 Финишный подиум

Ford Raptor добрался до финиша! Машина удивила своей надежностью. Я говорил с механиками, по их словам, при таких ударах судьбы, TLC200 превратилась бы в чермет. Умеют еще американцы делать машины!Ралли Дакар 2015 Ford Raptor

Достойным завершением поездки в Южную Америку стало нашумевшее приключение, когда в нашем самолете была обнаружена тетушка с подозрением на лихорадку Эбола. Нас держали в самолете в дальнем углу аэропорта Шереметьево более 4-х часов, пока не удостоверились в том, что у больной всего лишь ОРЗ.

Первые пару часов пассажиры не паниковали, но потом, как в тематических фильмах, у некоторых нервы начали сдавать, бортпроводникам пришлось угрожать полицией и расправой, лишь бы народ успокоился. Но не все говорили по-русски, и одна француженка адски рвала и метала, натягивала на детей намордники и зажигала за десятерых. Вокруг же шныряли люди в химзащите и шапках-ушанках, очень кинематографично напоминая американское представление о советских людях. О том, что можно в самолете сделать прекрасный фоторепортаж я напрочь забыл, и фото пришлось стырить из интернета…

На том и сказке конец, а кто лайкнул или оставил коммент — молодец. Такие нынче времена, к бурным овациям надо призывать. Не то что раньше. Да…В самолетеОригинал записи.
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Эльвира Грудницкая
    Март 23, 01:58 #1 Эльвира Грудницкая

    гламурняк прёт!
    Забавно будет посмотреть, как эти камазисты проедутся на серийном металлоломе..
    Куколки-блЯндиночки, сами, хоть колёсико, сменить смогут?
    НАХ-НАХ гламурненькие «аФто-Шпротсмены»

Only registered users can comment.