Дилерские центры: о преимуществах географии
947

Дилерские центры: о преимуществах географии
Март 17 11:00 2015

Два столичных автосалона одного бренда. Первый расположен в новом, специально возведенном здании за МКАДом. Фасад повернут к дороге, чтобы все проезжающие фотографировали в память имя и место. Второй автосалон расположен возле метро в старом районе города. Досягаемость пешком не больше четырех минут. Здание построено поверх бомбоубежища и замаскировано умелой архитектурой под современное строение.

Первый салон построен недавно, когда понаехавших стало избыточно много, и возникла необходимость понаехать еще, чтобы обслужить тех, кто успел раньше. Геометрическая прогрессия потребления в условиях доступных кредитов. Люди сбегали из родного дома, на московском вокзале получали место менеджера и оклад, превосходящий надежды и мечты москвича, сразу брали в кредит iPhone, а уже со второй зарплаты покупали Mazda 3 и тоже в кредит.

Им было не лень ехать за МКАД, именно в этот автосалон, где чисто и светло, и все приготовлено специально для них, а среди персонала непременный земляк из соседнего села. Владельцы бизнеса, понаехавшие первыми, полагали, что данным расположением они убивают всех зайцев, экономя на стоимости земли, взятках более сговорчивой власти и выгодным расположением на обочине большой дороги.

Второй салон построен с огромными издержками и откатами, но главной причиной его появления было место – либо здесь, возле метро, либо нигде. Потому, что рано или поздно, досягаемость на своих двоих становится весомым конкурентным преимуществом.

На сегодня в первом салоне жизнь остановилась. Клиентов нет, и заманить их невозможно. Мимо, по большой дороге, еще кто-то ездит, но на огонек никто не сворачивает. Персонал уволен, осталось три человека для поддержания жизнедеятельности и на случай проверки. Во втором автосалоне ничего не изменилось – от клиентов не продохнуть, словно и нет никакого кризиса, не подскочили цены, не дискредитирован дилер, многократно пятнавший репутацию. Три шага от метро устраивают клиентов настолько, что остальное их не интересует.

Первый дилер закроется через пару месяцев и вывесит белый флаг капитуляции с надписью «Продается», а второй продолжит стабильно извлекать пользу из своего выгодного географического положения. История первого вот-вот завершится. История второго продолжится. Он будет жить.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

15 комментариев

  1. Валерий Резников
    Март 17, 11:13 #1 Валерий Резников

    На ярославке стоят пустые два автосалона nissan и mercedes , рядом с Ивантеевкой , построенный сразу после нового года …

  2. Boris Isaev
    Март 17, 12:03 #2 Boris Isaev

    Очень примитивная и поверхностная оценка успеха одного и провала другого.

  3. Евгений Дорошкевич
    Март 17, 13:15 #3 Евгений Дорошкевич

    Один из факторов, несомненно. Дальнейшее выживание автосалонов будет зависеть от многих факторов, выживут сильнейшие.
    Салон, где год назад приобрели один из автомобилей в моей семье, придумал очередную замануху. За пару тысяч рублей продлевают гарантию на автомобиль на год. Учитывая выросший почти в два раза конский ценник на их ТО, дельцы будут в плюсе. Причём раньше, почти под пытками я вытянул у них признание (впрочем записаное во всех их бумагах), что они не предоставляют свою дилерскую гарантию на автомобиль, завод-изготовитель даёт такую гарантию. Завод тоже не промах, в сервисной книжке русским по-белому написал, что страна третьего мира Россия не входит в перечень стран, в которых действует их гарантия. Вот такая, понимаешь, загогулина.

  4. Aleksey Legkov
    Март 17, 13:54 #4 Aleksey Legkov

    А в чем успех второгото? В близости к метро откуда безавтомобильный люд идет к ним, и покупает все так же, т е где есть видимо дешевые кредиты?… Не Понимаю

  5. Vladimir Kotov
    Март 17, 15:00 #5 Vladimir Kotov

    Такая поверхностная статейка, ради статьи, кои пишут для продвижения сайта. Особенно мне понравился абзац о том, что в автосалоне рядом с метро народу валом, несмотря на кризис. Можно адресок? Посмотрю, в каком автосалоне очередь стоит. Ну а в целом, конечно, все так. Автор — «капитан очевидность»

  6. Artem Popov
    Март 17, 15:02 #6 Artem Popov

    есть очереди, за дешевыми аппаратами. Дедушки с денюжкой много берут

  7. Kirill Krakhmal
    Март 17, 17:10 #7 Kirill Krakhmal

    эксперты такие эксперты))) с этого прям всегда ржу))

  8. Nikolay Oliferenko
    Март 17, 17:17 #8 Nikolay Oliferenko

    Как говорил товарищ Чичваркин, мне плевать где будет стоять магазин, главное чтобы мимо ходили люди.

  9. Павел Волков
    Март 17, 17:48 #9 Павел Волков

    Жизнь будет и у того и другого, когда представительства перестанут диктовать коммерческие условия обслуживания и продажи запчастей. Вот тогда первый сможет воспользоваться большой собственной стоянкой, где могут оставить машины с кузовным ремонтом после аварии, меньшей наценкой на услуги из-за меньших затрат на аренду и т д

  10. Dmitry Kurakov
    Март 17, 20:49 #10 Dmitry Kurakov

    Хотелось бы услышать название этого дилерского центра «у метро»… Очень сомневаюсь в его успешности в текущих условиях авторынка. Много общаюсь с операторами, но ни один не сказал, что кризис его не коснулся, и он не потерял клиентский трафик! Особенно развеселил посыл в отношении сохраняющихся цен на автомобили у «успешного автосалона у метро»…. Зависимость розничных цен от успешности дилера умиляет)))). Тимоша, ну ты человек бывалый, а лайкаешь этому дилетантскому бреду…. Одумайся, пока не поздно)))))

Only registered users can comment.