Будни автодилеров: нет продаж – нет жизни

Будни автодилеров: нет продаж – нет жизни
16 марта 11:00 2015

Заехал к официальному дилеру по скромному вопросу – сделать ОСАГО. Паспортные данные и VIN выслал заранее. В огромном салоне люди закончились, остались только новые автомобили с безумными ценниками. На ресепшене никого. Десяток столов с погашенными компьютерами – места бесславной гибели менеджеров по продажам, уволенных ввиду отсутствия каких бы то ни было продаж. В живых осталась лишь уборщица. Они скорбела в углу над шваброй, изображая Кощея над златом. На поиски еще кого-нибудь ушло время.

Нашелся человек в галстуке, что позиционировало его, как последнего менеджера, возможно, оставленного на рассаду. С его помощью отыскался нужный кабинет и еще один живой человек. Узнав, по какому вопросу, последний найденный живым позвонил кому-то, что-то послушал в трубке и произнес: «Страховку вам сделают. Но просили подождать час-полтора. У них слишком много работы»…

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

29 комментариев

  1. Vladimir Frolov
    16 марта, 11:10 #1 Vladimir Frolov

    Зато крымнаш!!!

  2. Артем
    16 марта, 12:15 #3 Артем

    Довольно необычное выбрано место для оформления страховки, я вот по-старинке отправляю данные в страховую и потом просто захожу за полисом

  3. марат
    16 марта, 12:32 #4 марат

    Везет же людям. ОСАГО оформляют без записи на месяц вперед.. У нас КАСКО легко оформить, а вот ОСАГО проблема: видимо за ОСАГО агентам комиссиию не платят.

  4. Sergey Plahty
    16 марта, 12:58 #5 Sergey Plahty

    ну сами же писали месяц назад, что такие дилеры нам не нужны. радуйтесь.

  5. Андрей Хрипунов
    16 марта, 14:02 #7 Андрей Хрипунов

    Это салон БМВ , а там и раньше не густо с народом было 😀

  6. Сергей Перфилов
    16 марта, 14:28 #8 Сергей Перфилов

    А цены снизить слабо?

  7. Askar Eleshov
    16 марта, 14:52 #9 Askar Eleshov

    Прокат или аренда с последующим выкупом
    надо организовать.

  8. Belonin Vladimir
    17 марта, 01:55 #10 Belonin Vladimir

    Экономика в заднице, зато КрымНаш! И это не очередной пафос. Крым для экономики РФ, да и вообще – практически для любой экономики это такой якорь, который может потопить даже такой линкор, как Германия или пробить увесистую брешь в крейсере США, ну а Фрегат Россия….. Дело в том, что в Крым, чтобы его хоть как – то удержать потребуеться несколько десятков миллиардов долларов США на прямые инвестиции в инфраструктуру (мост, дороги, ЖД имения Якунина, водопроводы, водоопреснительные заводы, электростанция и РУ-ПС), но еще и куча бабла тамошним татарам…. чтобы перекупить их у США.

    А вот никакого стратегического значения Крым, при грамотном подходе к ПВО и РКО, а также к береговой охране , не имеет. Ну хорошо – разместили Пиндосы там свои тамогафки с оперативным временем подлета к Москве в 5-10 минут. А кто мешает нам установить где-нибудь под Новороссийском свои ракеты с оперативным временем подлета в 40 секунд? А еще есть разведка, а еще есть ГРУ, знаменитое своими пакостями противнику.

    Черноморский Флот? Да по большому счету – это груда металлолома. Есть парочка действительно эффективных судов -а остальное можно продать туркам на металлолом или затопить рядышком – тогда ни в Одессу ни в Севастополь не войдет НИ ОДИН более или менее крупный военный корабль и даже контейнеровозы большого водоизмещения туда не пройдут. Отсюда имеем быстрое угасание экономики Одессы…. Трам пам пам!

  9. Belonin Vladimir
    17 марта, 02:46 #11 Belonin Vladimir

    Но вернемся к дилерам и представительствам. На мой взгляд, помимо экономических проблем в России, к упадку диллершипа и продаж автомобилей привели и неграмотные действия дилеров и представительств.

    К примеру – зачем Форду 21 дилер по Москве? Да, делегирование продаж дилерам имеет свои плюсы, такие как увеличение охвата рынка, увеличение контактов с потенциальными потребителями, предоставление клиентам более оперативных услуг и так далее.

    Однако подобная схема продаж эффективна только в двух случаях:
    – При продаже товаров массового потребления (фены, утюги, видеорегистраторы и т.д.);
    – При стабильной, постоянно растущей экономике.

    Очевидно, что автомобиль – это товар не совсем массового потребления, равно как и очевиден тот факт, что нигде в мире нету 100% стабильной и постоянно растущей экономики. От последнего фактора дилерская схема реализации зависит очень сильно. Почему.

    Что такое дилер. Дилер это коммерческая организация, основной целью которой являеться максимизация прибыли. У организации есть переменные издержки (логистика, проведение ТО, ремонты автомобилей, предпродажка и так далее) и есть условно постоянные расходы (зарплата персоналу, энергоресурсы, арендные платежи, ППР и так далее). Также у дилера есть ряд финансово-экономических показателей, например “ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОЧТИ”. Суть данного показателя сводиться к тому, что сколько нужно продать автомобилей и услуг, чтобы не протянуть ноги, а, желательно, еще и прибыль получить. И тут есть два варианта: либо ты продаешь мало, но с высоким ценником (к этому стремяться 99,9% дилеров), либо ты продаешь много, но с меньшим ценником (а это хлопотно достаточно, тут думать нужно). И ежели продажи сокращаються из за снижения платежеспособного спроса, то следуя первому пути следует сократить персонал, поднять ценники на работы, услуги и автомобили… Знакомая ситуация?

    Однако, представительства заинтересованы в увеличении обьемов продаж автомобилей, и тут получаеться вилка, а точнее – вилы:
    – С одной стороны, чтобы продажи автомобилей были вообче, нужно увещивать дилеров скидками, бонусами и пр., так как нет дилера – нет продаж;
    – А с другой стороны, ведь у представительства есть четкий план по прибыльности каждого автомобиля, установленый заводом-изготовителем.
    – Ну и когнитивный диссонанс в виде противоречий целей.

    В связи с этим Я думаю, что представительствам авто-производителей нужно менять схему реализации с дилерской сети на фирменную товаро-проводящую сеть. Иными словами, заместо 21 дилера по Москве, создать 3 крупных фирменных автоцентра. Почему это более эффективно:
    – Основной задачей фирменных автоцентров являеться увеличения продаж автомобилей и сервисных услуг. Обьем прибыли рассчитываеться исходя из плавного расширения. Этим самым убираеться часть маржинальной составляющей из цены автомобиля;
    – Уменьшаються условно постоянные затраты в пересчете на автомобиль, так как увеличиваеться обьем продаж на 1 автоцентр, условно – постоянные издержки же увеличиваються в значительно меньшей степени;
    – Уменьшаеться налоговая составляющая;
    – Уменьшаеться стоимость финансовых услуг как в целом, так и в пересчете на 1 проданый автомбиль.

    Все это приведет к снижению цены автомобиля без уменьшения прибыли представителсьва. С учетом того, что элластичность спроса по цене на рынке массовых автомобилей достаточно высока – увеличиться обьем реализации, который увеличит прибыль представительств.

  10. Serg Ershov
    17 марта, 10:53 #12 Serg Ershov

    С такими ценами автосалоны из центров продаж превратились в музеи.

  11. Alexey Beliakov
    17 марта, 11:05 #13 Alexey Beliakov

    За страховой лучше в СК ехать или вызвать надежного агента

  12. Александр Логинов
    17 марта, 11:15 #14 Александр Логинов

    Заехал в автосалон W во Внуково ( ради интереса.) обычный Туарег (3л. Дизель). 3 620 000 руб. Ну куда…..? Из клиентов был в салоне Один!

  13. Борис Кутруев
    17 марта, 15:45 #15 Борис Кутруев

    Ну…. Вспоминаю, когда нелёгкая занесла заниматься продажей строительной техники… Так наценка менеджера, которую он мог спокойно снижать составляла 12% от конечной цены. Была ещё, как бы её назвать, наценка представительства, которая составляла порядка 35% – это просто наценка за существование самого представительства, в котором сидели менеджеры, работа которых заключалась в контроле дилера, одного единственного на центральный федеральный округ. Так что считайте, уровень переплаты в достаточно специфичном секторе. А что говорить про легковые автомобили. Так один японский бренд в России на свою продукцию делает наценку до 20 процентов только за своё имя. Не думаю, что у других иная ситуация.

  14. Aaron Grigorian
    17 марта, 16:25 #16 Aaron Grigorian

    жрите жулики

  15. Andrey Zakharov
    18 марта, 00:44 #17 Andrey Zakharov

    В конце 2014 поторговали и хорош, пусть реальные цены ставят на продажу и на ТО, барыги, по другому не назовешь!!

  16. Андрей Колпаков
    19 марта, 13:11 #18 Андрей Колпаков

    Маржа на машине в 6 процентов считается великолепной. Откуда 20?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.