Платная дорога, как инструмент ограничения свободы

Платная дорога, как инструмент ограничения свободы
11 марта 17:00 2015

В прошедшем году на дороге из Москвы в Санкт-Петербург открылся новый современный участок в объезд Вышнего Волочка. Пока движение по новой магистрали бесплатное, но с лета 2015 года за проезд здесь будут брать плату. Отправляясь в очередной раз в Северную столицу, я тоже решил прокатиться по новому скоростному участку дороги. Надо же пользоваться временными льготами. И вот первые впечатления.

Оглядываясь назад, следует сказать, что проезд Вышнего Волочка до недавнего времени составлял весьма большую проблему. А потому, торопясь в Санкт-Петербург, я всегда старался проехать его или ночью или рано утром. В другое время здесь были многокилометровые очереди из фур. Иногда выручал проезд через центр города, но постоять в пробке всё равно приходилось.

С вводом в действие новой и пока бесплатной дороги ситуация очень изменилась: я проехал через город в самый час пик, просто не останавливаясь. Справедливости ради, протяжённость объездной дороги на 3-5 километров больше, чем сквозной проезд через город. Но всё-таки, когда проектировали и строили новую скоростную трассу, о людях подумали не очень много…

Асфальт ровный, дорожные знаки абсолютно понятные, площадки отдыха имеют место быть, хотя и маловато их для такого потока транспорта, дорога имеет статус автомагистрали. Однако, все эти плюсы, на мой взгляд, убивает полное отсутствие свободы выбора на этом участке. На протяжении почти 70 км этой магистрали полностью отсутствуют развороты. Добавим к этому, что въезд на новый участок находится примерно в 25-30 км от Вышнего Волочка, где есть автосервисы, магазины запчастей и прочее.

Стандартная ситуация – вы въехали на платный участок дороги, проехали пару-тройку километров, в машине что-то застучало, и у вас возникло острое желание воспользоваться услугами автосервиса. Но до ближайшего автосервиса надо проехать скоростной участок, а уж потом вернуться в Вышний Волочёк, и выйдет здесь около 100 км. Приятно, не правда ли…

Или, к примеру, потребовалась медицинская помощь пассажиру или, не дай Бог, вам. Извольте сперва прокатиться на те деньги, что уплачены, а уж потом получить требуемую помощь в ближайшем медицинском учреждении.

А крупное ДТП в конце скоростного участка дороги очень скоро превратит его в одну 70-ти километровую пробку. Без надежды на разворот.

Оно конечно, каждый сам будет выбирать, где и как ездить, но я бы не стал соваться в тоннель длиной в семьдесят километров, будь он самый скоростной и самый ровный. Получается так – я купил билет из Москвы в Питер, но сойти с поезда в Бологое или Твери никак нельзя. На поверку этот платный участок дороги не предоставляет водителю свободы выбора при том, что он ещё за это и деньги заплатил…

Веояр
Веояр

Родился в 1958 году в Москве и сразу же был увезён родителями в Тульскую область. Но после окончания филиала МХТИ работал в Подмосковье, где и сейчас живу. За рулём официально с 1976 года, неофициально лет на пять раньше. Много езжу по Северу России: Карелия, Вологодская область, Архангельская область и т.д., не то что бы от безделия, просто работа такая.

Больше статей
Напишите комментарий

15 комментариев

  1. марат
    11 марта, 18:22 #1 марат

    А где Сан Саныч? Одна реклама пошла.

  2. Ivan Yozhikov
    11 марта, 20:16 #2 Ivan Yozhikov

    Какая чушь… На трассе есть минимум три технологических разворота под трассой. Закрыты знаками “кирпич”, но в критической ситуации через них, естественно, можно будет развернуться. Один их них с выходом на трассу Кувшиново-Бологрое. Неужели сложно, прежде чем писать статью, изучить матчасть?

  3. Веояр
    11 марта, 23:41 #3 Веояр Автор

    Дорогой товарищ! Добро пожаловать под кирпич. И после этого докажите, что это была критическая ситуация…

  4. Andrey Panshin
    11 марта, 23:45 #4 Andrey Panshin

    Добро пожаловать под кирпич. И будете долго и упорно доказывать, что вы не двугорбый верблюд с матчастью в ж… пе.

  5. Владимир Карулин
    12 марта, 00:29 #5 Владимир Карулин

    Это скоростная магистраль, а не местная дорога со съездом к каждому дому. Участок приходится за чуть больше чем полчаса. Будет и техпомощь с эвакуатором. Ей кирпич не помеха. Какой нафик сервис своим ходом… И это, на сайте позитив бывает?

  6. Belonin Vladimir
    12 марта, 02:12 #6 Belonin Vladimir

    Что делает “Цивилизованый потребитель” на платной автомагистрали при подозрениях на серьезною неисправность в матчасти? Берет ОйФон, находит по интернету ближайший дилерский сервис, и вызывает эвакуатор. А вовсе не пилит до ближайшего левого СЦ с риском убиться нафиг и еще с собой парочку прихватить. Кроме того, Европейскими ПДД запрещаеться выезжать на автомагистрали и/или двигаться по ней с рядом неисправностей, к которым относиться и посторонний стук в двигателе.

    Ежели нужны услуги “Красного Плюса”, три тьфу, чтобы не нужны были никому, то, опять же, “Цивилизованный потребитель” берет ОйФон и звонит в соответсвующую службу, а не едет хрен знает куда…. Кроме того, у “Цивилизованного потребителя” в ОйФоне есть медкарта, с указанием всего и вся, просмотрев которую, медики не будут тормошить пострадавшего в ДТП на предмет группы крови, резуса или аллергии на те или иные обезболивающие, равно как и не будут тратить драгоценное время на анализы.

    Кстати, про ДТП. Отсутствие мест для разворотов в одной плоскости значительно повышает безопасность движения и сокращает риск столкновений на встречке.

  7. Ivan Yozhikov
    12 марта, 10:17 #7 Ivan Yozhikov

    если на трассе глухая пробка, то никто и никогда не будет штрафовать, не надо демонизировать гаишников. и, главное. если пробка – откуда они там возьмутся?

  8. Ilia Sokhin
    12 марта, 10:47 #8 Ilia Sokhin

    Статью написал полнейший дилетант в области устройства платных автомагистралей. Долго объяснять почему. Надеюсь автор изучит и сам все поймёт. #Иван Ёжиков 5 баллов за матчасть.

  9. Сергей
    13 марта, 07:32 #9 Сергей

    Что значит “нет разворотов”? Нет разворотов через разделительную? Ну их и не должно быть – на то она и магистраль. Нужно съехать на развязку на ней развернуться и заехать снова в противоположном направлении.

  10. Сергей
    13 марта, 07:46 #10 Сергей

    На фотографии не вижу обочины. Это что действительно так и есть? Опять строили традиционно с советских еще времен занятые в дорожном строительстве диаспоры по образцу родных ослиных тропинок?

    – про светоотражатели в разделительных полосах и ребристую границу проезжей части даже не спрашиваю, осознаю всю неуместность.

    • Belonin Vladimir
      13 марта, 22:52 Belonin Vladimir

      Вообще-то на автомагистралях и дорогах, обозначеных знаком “Дорога для автомобилей” обочин асфальтрованых обочин может и не быть… что бы не было соблазна остановиться и изобразить ссущего дьявола например.

      Светоотражатели в разделительных полосах безопасно применять только там, где скорость движения не более 20-40 км/ч. А посему в разметке применена светоотражающая краска.

      Ребиристую границу проезжей части быстро ухандохают любителя поссать на обочине.

      • Сергей
        14 марта, 06:24 Сергей

        “обочин асфальтрованых обочин может и не быть”

        У советских собственная гордость.

      • Сергей
        14 марта, 06:26 Сергей

        “Светоотражатели в разделительных полосах безопасно применять только там, где скорость движения не более 20-40 км/ч”

        Бедные-бедные нью-йоркцы. Сколько же опасностей их поджидает на I-95.

        ==
        Они думают, у них все плохо, потому что у власти Рван Контекс. Эх, бедняги вы, бедняги. Совсем наоборот — это Рван Контекс у власти, потому что у вас все плохо. А плохо потому, что так было вчера и позавчера, а после понедельника и вторника всегда бывает среда той же недели. Ну ликвидируете вы своего уркагана (вместе с остатками сытой жизни, ибо революции стоят дорого), и что? Не нравится слово «Контекс», так будет у вас какой-нибудь другой Дран Латекс. Какая разница? Вы-то будете те же самые

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.