Дакар для всех и не для всех. Часть 6
1 088

Дакар для всех и не для всех. Часть 6
Март 04 07:00 2015

Спасибо вам, дорогие мои читатели, за то, что не дали замолчать. Мне показалось, что мое повествование мало кому интересно, но вы меня быстро поставили на место. А потому, продолжаю рассказ о своих наблюдениях за ралли-рейдом «Дакар» со стороны, из машины, праздно катающейся вдоль гонки. Сегодня будет не очень большая, но насыщенная часть, где мы вновь пересечем Анды, выйдем на берег Тихого океана и в щадящем режиме будем наслаждаться птичками и перемыванием косточек сошедшим с дистанции гонки экипажам…

Ралли-рейд Дакар. АндыВ высокогорье мы вновь столкнулись с изобилием животного мира и легким головокружением, перемешенным с бессилием, потерей интереса к жизни и общим психологическим расфокусом. Лам мы уже наснимали на десять лет вперед, птички больше не впечатляют, встреченный страус получился весь в «шевеленке» и от досады отправлен тут же в урну, и только натюрморт с тремя видами млекопитающих заставил выйти из коматозного состояния и возрадоваться жизни. Как тут, на такой высоте, идут в боевом режиме гонщики — не знаю, нам спать охота, а думать на серьезные темы нет ни сил, ни желания. Скорее бы в гостиницу, ужинать и спать…Ралли-рейд Дакар. Серпантин

Худо-бедно, далеко ли, близко ли, рано или поздно, наши петляющие проселки уперлись в асфальтированный серпантин, стремительно спускающийся с 4000 метров над уровнем моря к океану. Почти сразу нас обогнал квадроциклист из спортивного зачета, у Кости сработал инстинкт, и Hilux ринулся вдогонку. Вроде и скорости не высокие, ну максимум 120-130 на прямой, но вскоре тормоза стали подогреваться, а через некоторое время педаль и вовсе провалилась в пол… Впереди затяжной спуск, в конце которого очередная петля серпантина. Как же хорошо, что коробка передач механическая, а ручник хоть и плохо, но работает… Остановились, выдохнули, остудили тормоза и нервы, осмотрели окрестные красоты. Вроде давление в тормозной системе начало появляться. Лежать под машиной и прокачивать желания нет, да и на доливку тормозной жидкости взять неоткуда. Решили катиться вниз потихонечку. Пропустили впереди себя фуру, чтобы, если что, тормозить об нее и со скоростью похоронной процессии сползли вниз, даже уши не заложило. Наградой нам стал изумительный ужин в проверенном ресторанчике… Жизнь продолжается!Осторожно, цунами

На следующий день нам предстояло пройти вдоль Тихого океана, вновь подняться в горы, и заночевать в шахтерском городке Калама.

Путь вдоль моря гораздо интереснее монотонного движения по Панамериканскому шоссе, здесь встречаются рыбацкие поселки, огромное разнообразие диковинных птиц, вальяжно расхаживающих по берегу. В одном из таких «диких уголков» мы позволили себе остановиться и устроить фотосессию. Снимал я самозабвенно и сидящих на камнях птиц, и летящих, и купающихся, и уворачивающихся от коварного прибоя… В машину я вернулся совершенно счастливый, любой фотограф поймет состояние эйфории, когда ты понимаешь, что «кадр дня» ты сегодня точно сделал, если не всей поездки. А так же, любой фотограф поймет степень трагедии и облома, когда я решил отсмотреть съемку и выяснил, что забыл вставить в фотоаппарат флешку… Конечно, после этого я влез в меню фотоаппарата и запретил ему снимать без флеш-карты, но это слабое утешение.Ралли-рейд Дакар. Вдоль Тихого океана

Видя мое полуобморочное состояние, Костя еще раз остановился в очередном прекрасном месте, и я там удачно снял крабика и семейство пеликанов, но это все шлак на фоне того, что было «снято» без флешки. В такие моменты я всегда радуюсь, что не пью. Отличный повод не просто выпить, а забыться на неделю. В общем, художники поймут, а парни от сохи на посевной пусть за меня выпьют и поверят на слово.

С птичками тоже вышла незадача. Эти дятлы беззаботно спали на унавоженном камушке и никакого желания позировать, улетать или прилетать, уворачиваться от волн или ловить рыбешку не имели. Я подкрался как можно ближе, в надежде, что они испугаются и художественно взмоют в небо… Пеликаны спали богатырским сном. Я и свистел, и кричал, и махал руками, и даже камнями кидался… но пернатые выбрали скалу исключительно профессионально. Камни не долетали буквально пару метров, а мат-перемат таял в успокаивающем шуме прибоя… В конечном счете я тоже сел на камушек, долго смотрел на волны, на линию горизонта, на настороженных крабиков и вскоре ушел восвояси, обходя горы распотрошенных шкурок морских ежей, оставленных местными после удачного промысла.Ралли-рейд Дакар. Вдоль Тихого океана

Выхожу к дороге, а по чилийскому автобану мне навстречу едет расписной под «хохлому» и Bosco нарядный до невозможности новехонький UAZ Patriot… Я глаза протер и чуть в обморок не упал. Нет, я знал, что Родина обо мне не забудет, но чтобы вот так… В Чили… Чудом сдержался, чтобы не кинуть камнем, и не залечь в кусты, но вовремя вспомнил, что это автомобиль прессы Белгородской команды АСК «Вираж», которая участвует на грузовике MAN рука об руку с командой «ПЭК». Значит свои.

Машину команде выделил Sollers из первых партий обновленной версии, с уверением, что колесница не подведет. В дорогу завод собрал ЗИП на 11700 рублей и разослал по всему интернету пресс-релизы о том, что УАЗ едет на «Дакар». Подтверждаю, машина дошла своим ходом от Буэнос Айреса и до Буэнос-Айреса, правда, в Боливию ребята не ездили и по солончаку не гоняли. Вот там бы они точно UAZ похоронили, как мне кажется.UAZ PAtriot прессы Белгородской команды АСК Вираж

Следом за УАЗом показался и «боевой» MAN Максима Кирпилева, уже сошедший с соревнования к этому моменту. Наши земляки смогли доехать до финиша 4-го спецучастка, но опоздали на старт 5-ого этапа и были дисквалифицированы.Боевой MAN Максима Кирпилева

Удалившись от моря в сторону гор, все чаще стали попадаться железные дороги, причудливо проложенные по узеньким полкам в горах. Страна-то шахтерская, и руду надо как-то вывозить. Встречается множество брошенных «железок», старых мостов и насыпей. Любителям железнодорожной тематики в Чили должно быть очень интересно!Железная дорога в Чили

Ну и напоследок, маленькая зарисовка про неизвестного нам доселе мсье Van Bergeijk, участвовавшего в нынешнем «Дакаре» на своем мотоцикле Husaberg со смайликом на баке. В 2013 году этот немолодой спортсмен «засветился», крепко упав на одном из спецучастков (фото из недр интернета).Van Bergeijk на своем мотоцикле Husaberg

В нынешнем году ему тоже не повезло, его мотоцикл не перенес солончак Уюни. Посмотрите коротенький ролик, о том, как сошел голландский спортсмен:

В этот раз он уже засветился перед моей камерой. Судя по боливийским номерам на пикапе, машину он арендовал уже после кончины своего коня. Собрал нехитрые пожитки и отправился домой, в солнечные Нидерланды, сажать тюльпаны…Van Bergeijk уезжает домой

Продолжение следует!
Не забывайте комментировать и задавать вопросы!
Ваши вопросы — это логическое продолжение материала!

Оригинал записи.
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.