Мои впечатления, или тест-драйв Kia Ceed универсал
2 423

Мои впечатления, или тест-драйв Kia Ceed универсал
Февраль 24 16:00 2015

Съездили мы на Kia Ceed универсал в небольшую поездку от Москвы до Краснодара по популярной дороге «М-4». Ранее по подобным маршрутам мне доводилось ездить на различных машинах и в самом разном состоянии, но впечатления от Kia Ceed универсал одни из самых странных…

Заранее скажу, что машина Kia у меня не вызвала большого восторга, поэтому я буду сравнивать ее с «худшими» машинами. Худшими и наихудшими машинами, как общеизвестно, являются автомобили Opel, французские машины, отечественные ВАЗы и Москвичи.

Сам Kia Ceed универсал выглядит так:

Kia Ceed универсал

На мой взгляд, дизайн современный, стандартный – отодрать с машины этикетки, и лично я не угадаю какой марки эта машина…

Процесс посадки в машину – очень неудобен – низкие проемы дверей заставляют сильно наклонять и втягивать голову, чтоб не разбить ее о кузов. С моей точки зрения Kia Ceed – худшая машина, в Оку садиться и то приятней.

Удобство посадки – потолок имеет достаточную высоту, но низкие дверные проемы создают впечатление, будто сидишь в кастрюле. Сидения жестковаты и не очень удобны, хотя явных криминалов нет. У многих машин ситуация похуже.

Например:

— в Оке на заднем сиденье коленки упираются в спинки передних;

— в ВАЗ-2106 очень неудобные спинки передних сидений (лично у меня через пару часов поездки начинала болеть спина) да и педали жыгоклассики сдвинуты вправо, создавая у водителя полную иллюзию его «кривобокости»;

— Opel Astra – заднее сиденье низковато и приходится сидеть с «коленями выше головы» от чего часа через полтора у меня болели суставы и спина;

— ВАЗ-21099 – видимо, худшая машина из всех мне известных — спереди коленки упираются в торпеду, сзади — в передние сидения, потолок жмет голову везде, а сзади вообще невыносимо.

Вывод: Kia Ceed — средненькая по этому показателю машина.

Вместимость – перед поездкой мы решали на чём ехать, то ли на ИЖ Оде, то ли на Kia Ceed.

КИА была абсолютно новая, с пробегом менее 500 километров, и перспектива хранить ее на улице в чужом городе заставляла немного волноваться. Вот ИЖ Ода, по этому показателю хорошая машина, – никому не нужна, можно даже не запирать, и всё равно никто не угонит. Но в поездку с нами попросилась девушка Света, которая не выходит из дома без маленького «шубохранилища», вот вопрос и решился – в ИЖ Оде Светины вещи не поместились. То есть вместимость Kia Ceed универсал реально неслабая…

Kia Ceed универсал

Начало погрузки. Девушка Света, заполнив всё пространство багажника (до потолка), половину заднего сиденья от пола до потолка, подперев вперед переднее пассажирское место и положив еще кое что в ноги переднему пассажиру, кажется, осталась довольна…
Примечание: девушка Света — это великий специалист по загрузке (в самом широком смысле слова)…

Плавность хода на уровне большинства современных машин – на каждой кочке или ямке машина подпрыгивает, даже легкие трещины в асфальте чувствуются как небольшой удар.

Вывод – Kia Ceed, как большинство современных машин, рассчитаны исключительно на хорошие дороги.

Шумоизоляция: шумоизоляцию оценю чисто субъективно, поскольку инструментальных замеров не делал. Оценку проведу по двум типам шума:

Шум мотора и шум трансмиссии на большой скорости – в принципе результат лучше среднего – выраженный шум мотора и трансмиссии становится явно слышным (да и то в терпимых пределах) после 110 – 120 километров в час. Скажем, на ВАЗ-2106 и Москвичах (2140 и 412) и на ИЖ Оде ситуация несколько похуже, а на Оке двигатель при таких скоростях звенит вообще дико.

Вывод – по данному показателю Kia Ceed могу поставить хорошую оценку.

Шум колес по асфальту – с моей точки зрения этот показатель печален у многих машин. У Kia Ceed показатель, как мне показалось, такой же, как у подавляющего большинства. Хуже наверное только в Оке, а лучше в только ПЕЖО-405, Ситроене С4 Гранд-Пикассо и еще в Москвичах (412 и 2140) – видимо, двухрычажная передняя и рессорная задняя подвески Москвичей отлично глушат шум протектора катящегося по асфальту…

Вывод – у Kia Ceed средняя оценка.

Аэродинамика: Kia Ceed универсал меня удивил. Я не думал, что такая аэродинамика вообще возможна – проехав сотню километров по чистой и почти везде сухой дороге заднюю часть машины было невозможно увидеть под толстым слоем грязи. На машинах с кузовом седан я такой проблемы не встречал. А у некоторых машин с кузовами универсал и хэтчбек есть привычка собирать грязь на задницу и заднее стекло, но, скажем, на ПЕЖО-405 универсал и даже на Оке данный неприятный эффект проявляется значительно меньше. А вот скажем на ИЖ Оде такого эффекта нет вообще — говорят, на первых выпусках ИЖ Оды был задний стеклоочиститель, но потом его убрали за ненадобностью.

Дам пару фоток с комментариями:

Kia Ceed универсал

Зад Kia Ceed после сотни км поездки по чистой и практически сухой дороге

Kia Ceed универсал

Вид из машины ИЖ Ода. После поездки из Москвы в Сочи и обратно стекла и сама машина остались чистыми, хотя по дороге несколько раз попадали под дожди различной силы. Иногда у меня даже было полное впечатление, что я попал в «аквариум наизнанку» и начинал удивляться – почему снаружи рыбки не плавают? После таких дождей грязь с дороги летает тоннами, но ИЖ Ода почему-то осталась чистая…

ИЖ Ода

После нескольких тысяч километров поездки, в том числе, и во время ливня, зад машины ИЖ Ода остался совершенно чистым. Аэродинамика, однако…

Запотевание окон: Хотя на Kia Ceed под серьезный дождь не попадали, но заметил, что окна, особенно боковые, быстро запотевают и медленно высыхают. Такой же эффект проявился в сухую, но прохладную погоду. Может быть, я и сам виноват, не разобравшись до конца с управлением системой отопления-вентиляции-кондиционирования, а так – худший результат…

Управляемость – по тормозам претензий нет, а вот разгон вялый, а дорогу из всех указанных в верхней таблице машин именно Kia Ceed держит хуже всех – при малейшем намеке на колейность машину начинает «колбасить» по сторонам, она не просто начинают плавать боком, а весьма резко дёргается по сторонам. Пару раз на почти идеальной дороге я чуть не улетел в кювет. Остановился, думал колеса проколол, проверил давление в шинах, но оно оказалось в норме. Чем вызвано такое поведение машины, так и не понял – может, это дуркует усилитель руля, может, это такое качество японской резины, может, в рулевом механизме какие-то хитрые люфты, а, может, и всего понемногу…

Из моей многолетней практики похожее поведение машин я встречал два раза:

один раз на Жигулях с резиной марки М-145. М-145 резина уникальная – отлично скользит даже по сухому асфальту и гнется влево и вправо, причём вместе с машиной создавая полнейшую иллюзию ушатанной ходовой и убитого рулевого механизма даже при их полной исправности. Собственно, на резине М-145 быстрее 60-ти ездить не только страшно, но и опасно;

второй раз подобное плавание машины по дороге вбок я прочувствовал на ВАЗоклассике, где балка переднего моста была вырвана вместе с закладными болтами из лонжеронов. Собственно жигоклассика — это набор сплошных конструкторских просчетов, в частности, та самая балка переднего моста с каждой стороны держится на одном болту сверху ввинченном в приваренную трубку и на вложенных в лонжерон двух болтах снизу. Данные болты с квадратной шляпкой, особенно на машинах поздних выпусков, имеют довольно рваные и посему острые, как консервный нож, края (из-за старого тупого штампа). Вот эти самые болты через прокладочку из тонкого железа вкладывают вовнутрь лонжеронов, сделанных из одномиллиметровой низкоуглеродистой стали, после чего прокладочку загибают вокруг шляпок этих болтов, чтоб они не выкрутились и тут же приваривают лонжероны к брызговикам (боковым стенкам моторного отсека).

Собственно, эти болты рано или поздно прорезают металл лонжерона, а балка переднего моста к лонжеронам больше ничем не прикреплена и после этого держится на машине только за счет веса кузова и верхнего болта ввинченного в приваренную на кузове трубочку, качаясь на ней как маятник. После этого балка моста вместе с нижними рычагами подвески начинает качаться взад-вперед, изменяя все пропорции рулевой трапеции, а машина самостоятельно начинает резко рулить то на обочину то на встречку. То есть жыгоклассику надо постоянно отлавливать и подруливать.

«Опытные автоэксперты» объясняют такое поведение машины так – «А что ты хочешь? Задний привод!». Но это неправильно, эксперты говорят, полный бред – вот Ролс-Ройсы, БМВ, Мерседесы, Астон-Мартины, Ягуары, Формула-1 и даже ИЖ Ода — все заднеприводные, но дорогу держат как приклеенные. Так, что в жыгоклассике виноват не задний привод, а болтающийся передний мост и рулевая трапеция. Отвлекусь от темы, но скажу — данная неисправность на Жыгулях практически не лечится – технологических отверстий, чтоб под те сорвавшиеся с лонжерона болты подложить шайбочки, не предусмотрено. Некоторые высокоопытные сервисмены сверлят лонжероны насквозь и, положив поверх лонжерона кусок толстого уголка или швеллера, привинчивают балку переднего моста к лонжерону длинными болтами – такой «тюнинг» помогает максимум на несколько часов – сам лонжерон изготовлен из одномиллиметровой низкоуглеродистой стали (то есть мягкой по определению) и гарантированно согнется на первой же кочке, после чего балка моста начнет болтаться снова. А если разрезать лонжероны для ремонта, то вся морда у машины вскоре начнет отваливаться…

Собственно, к чему это я? А к тому, что на новенькой Kia Ceed я получил аналогичные с ушатанной ВАЗо-классикой ощущения. Причину пока не установили, но снова садиться за руль Kia я реально боюсь…

Удобство управления – есть пара фенечек, которые можно посчитать полезными, например, при сильном повороте руля вправо или влево в фарах включается дополнительная подсветка слева или справа – конечно, это не поворотные фары, как на древнем Ситроене DC-19 1950-лохматого года, но тоже кое-что. Остальные фенечки типа круиз-контроля для современных машин совершенно стандартны, так что писать про них нет никакого смысла. А теперь о том, что мне не понравилось:

— педаль газа, видимо, электронная и с компьютерным управлением – нажмешь педаль, и машина пару секунд подумав, начинает вяло разгоняться, такая замедленная реакция на педаль газа мне нигде больше не встречалась;

— руль маленький, так называемый спортивный – мне очень не понравился, вот сидишь со сдвинутыми руками, рулишь и через час, полтора руки начинают болеть – не знаю кому как, но мне долго сидеть со сдвинутыми руками крайне неудобно;

— двигатель, хотя и 129 лошадей, но по моим ощущениям, там не лошади, а американские карликовые лошадки, да и те какие-то рахитичные и недокормленные. Вот едешь на круиз-контроле со скоростью примерно 100 и при въезде на едва заметный глазом подъем, автоматическая коробка уже переключается на пониженные передачи. Такой фигни я даже на машине ИЖ Ода с 75-ти сильным Москвичевским двигателем (УЗАМ) даже на реальном горном серпантине не замечал – я на Оде проехал в 2013 году от Горячего Ключа до Адлера и обратно, почти не переключаясь с пятой передачи, а это километров 500 по горам (500 км туда и обратно). Правда, при затяжных спусках я берег тормозные колодки и спускался на передачах пониже, но это отношения к тяговым способностям мотора уже никак не имеет – с горы машина и без мотора скатится легко…

Аудиосистема – штатная магнитола формата похожего на 2-DIN с экраном – система символов на экране, на мой вкус, немного невнятная, цветовая гамма индикации мне тоже не понравилась – цвета какие-то кирпичёво-синюшные. Система управления магнитолой – без инструкции ничего не понять. Качество звука штатной аудиосистемы так себе – и низов нет, и звук «деревянный», и посторонние призвуки немного присутствуют, хотя если слушать всякую попсу или современное музло в стиле «Бум-Бум, Цык-Цык», то, наверное, лучшее качество звука не требуется. Забыл сказать, в Kia штатная магнитола умеет подключаться к телефону по БлюТусу – всё работает отлично, за исключением одного – что говорит собеседник, понять абсолютно невозможно из-за искажений звукового сигнала…

ВЫВОД — по моему мнению, Kia Ceed универсал — это не очень-то комфортная, удивительно плохо едущая, мало управляемая и даже опасная машина…

write a comment

1 Comment

  1. каспер
    Февраль 28, 21:42 #1 каспер

    Ну вот, а я ее сегодня только в салоне смотрел, все примерялся)))))))…. Но что хочется заметить, сел я тут же в KIA Rio и …… особой то разницы не почувствовал. Ну, понятно, отделка в Ceed получше что ли, как то побогаче, но и в Rio я без труда удобно уселся, да и отделка то, и эргономика вполне себе (делая скидку на то, что я не избалованный автолюбитель ). Багажник Rio то же не мал на самом деле. А вот цена….. Вот теперь и думаю: а стоит ли переплачивать 300 000 рублей, да еще после такого отзыва?

Only registered users can comment.