Российский автопром – неиссякаемый источник доверия

Российский автопром – неиссякаемый источник доверия
13 февраля 09:00 2015

Каждая фирма всерьез полагает, что работает лучше всех. В Тольятти, например, искренне не понимают, как можно не любить их самые хорошие на свете машины и приписывают коммерческие неудачи проискам Америки, вступившей в изнурительную борьбу с отдельно взятым заводом. До них сопоставимо страдали в Горьком, полагая Mercedes хуже «Волги», а столичный завод «Москвич» умер в неведении, что хуже него только одна машина в мире – индийский Hindustan Ambassador.

Примечательно, что отстаивать свою позицию с аргументами в руках наши заводы не в состоянии. Как только они оказываются в углу, заваленные претензиями, доказательствами их собственной неполноценности и катастрофическими результатами труда, они хором говорят одно и тоже: «Это мы уже исправили, попробуйте следующее». И так без конца, поскольку до дна испить чашу их непрофессионализма невозможно и каждая ошибка у них – предпоследняя.

Но многолетнее разочарование не лишает нас оптимизма. Ведь даже на последней секунде тайма мы верим, что забьем гол. Когда на заводе рождается новая машина, ее всегда встречают «на ура», тут же выписывая кредит доверия. Даже мимолетно мелькнувшая в прессе фотография вызывает неподдельный интерес, а уж если машину прикатят на выставку, то вокруг всегда образуется толпа народу, доказывающая друг другу хватанием за грудки, что вот теперь-то уж точно все получится, нам повезет, машина удалась, враг разбит, победа за нами. Когда на осеннем Мотор-шоу в Крокусе АвтоВАЗ показал Lada Vesta и специально приставленную к ней Кристину Дубинину, призы мгновенно получили обе – за красоту, веру и надежду.

Журнал «За рулем» спросил своих читателей: какой автомобиль стал прорывом года на нашем рынке? Большинством голосов в 36% респонденты проголосовали за Ладу Весту, отчасти подразумевая и неразрывно связанную с ее образом Дубинину, и собственные мечты о родном автопроме, и надежду, что уж теперь-то у нас и вправду будет своя машина, за которую не стыдно.

Еще одним прорывом аудитория посчитала Renault Logan/Sandero второго поколения. За машину отдали голоса 16%. Потерявшаяся на старте и не особо замеченная покупателями Skoda Rapid заняла третье место в корзинке с прорывами, забрав на себя 14% читательского внимания. 7% оказались выше суеты и предположили, что на самом деле правильная машина для России это Toyota Camry. Что говорит не столько об автомобильной разборчивости, сколько о номенклатурных мечтаниях.

Неожиданно, что и 6% успели вспыхнуть взволнованным интересом к самой спорной машине года Datsun on-DO. Если нашу Калину с чужим логотипом кто-либо всерьез полагает автомобилем с настоящим японским качеством, то это очень тревожный симптом.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

10 комментариев

  1. Дмитрий Капотов
    13 февраля, 09:44 #1 Дмитрий Капотов

    В целом совсем неплохо, что потребитель так оптимистически относится к новинкам. Это как раз и свидетельствует о том, что на автовазе пошли изменения. Конечно руки у них кривые, но все же в последнее время они хотя бы делают попытки идти в ногу со временем.
    Глобально, конечно давно надо было завод закрыть, так как это просто черная дыра в бюджете с неиссякаемыми возможностями поглощения денег. За эти деньги можно было бы выстроить не одно новое производство и трудоустроить сотрудников автоваза.

    • Сергей
      06 марта, 17:21 Сергей

      Вообще-то АвтоВАЗ всю вторую половину 90х был донором бюджета, в то время, когда нынешние звезды эфективности, прикидывались нищебродами со сваженной жидкости. А первые субсидии завод начал получать из бюджета году где-то в 2007, может даже 2008 – после того, как там высадился десант путинских менеджеров.

  2. Serge Medvedev
    13 февраля, 09:56 #2 Serge Medvedev

    С каким временем, Дмитрий? С началом 2000х?

  3. Romman Romm
    13 февраля, 13:10 #3 Romman Romm

    Ну нафига такие ямы в дверях?

  4. Алексей Дмитриев
    13 февраля, 17:42 #4 Алексей Дмитриев

    Я бы сравнил отечественный автопром со сборной по футболу. Каждый раз мы в них верим, каждый раз они лажают, но на очередном чемпионате мира мы опять надеемся, что они порвут Германию или Бразилию.

  5. Сергей
    17 февраля, 18:17 #5 Сергей

    Я еще не видел человека, который бы мог аргументированно обосновать, чем бюджетная инолохань лучше ВАЗ, при цене на 2-3 тысяч долларов (старыми) больше.

  6. каспер
    06 марта, 00:22 #6 каспер

    Автоваз это не дыра – это способ отмывания государством изъятых у нас же денег. Ни одной действительно новой модели, только пыль в глаза, пена пивная. А то, что у них держатся продажи, это не их заслуга, а наша с вами бедность, на которой они умело наживаются, впихивая нам это неконкурентное г….о и убеждая как это здорово, современно и ремонтно-пригодно. Да нет там ничего здорового, нет современного (то что они только сейчас пытаются научиться делать, уже 50 лет назад успешно делали за границей), и нужно делать не ремонтно-пригодные машины, а такие которые ездят хотя бы первые три года без ремонта.

    • Сергей
      06 марта, 17:14 Сергей

      Вы бы поосторожнее насчет распространения своей бедности на всех. Вокруг меня все забито новыми машинами от $30000 и совершенно невероятное для любой другой стороны $40000 карет, купленных, что примечательно за кеш.

      ВАЗ держит продажи, потому что, кроме него считанные на пальцах одной руки производители могут предложить хороший автомобиль за эту цену и вообще ни один не может предоставить сервиса, гарантии да и просто поставить нормальный двигатель, для полноценной машины, а не мопеда.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.