Консолидированное равнодушие как способ оздоровить авторынок
5 372

Консолидированное равнодушие как способ оздоровить авторынок
Февраль 11 11:00 2015

У нас накопилось очень много претензий к официальным дилерам. Поначалу мы вроде бы были партнерами и друг другу помогали. Они росли вместе с нами и мы радовались, что можем не бегать за запчастями, не селекционировать слесарей, не искать маляров, обретя возможность получить все это в одном месте. И хотя закон о «Защите прав потребителей» подоспел к шапочному разбору, зарождающаяся гарантия на работы и услуги успела принести хотя бы минимальную клиентскую радость.

А потом мы поссорились. Дилеры перестали видеть в нас партнеров, от которых зависит их благополучие. Свои деньги они начали получать в любом случае, а наше недовольство было перекрыто индексом удовлетворенности, придуманным представительствами. Обратная связь обрушилась и мы превратились в заложников.

Дилерам и Представительствам захотелось полноценного капитализма, т.е. максимума прибыли при минимуме затрат, в сочетании с социалистической безответственностью и презрением к клиентам.

Стали расти цены на запчасти и услуги, подорожал нормо/час, свелась к минимуму гарантия, начались скандалы. Дилеры обзавелись юридическими департаментами, отбивающими наши претензии. На самом деле не по своей воле.

Это была политика представительств. Они прописали в контрактах, что дилерам запрещено привлекать их в качестве соответчиков по гражданским искам. Дилеры, получившие удар в спину, были обречены выкручиваться самостоятельно. А представительства оставили себе лишь функцию прикрытия: они декларировали качество товаров и услуг «как на заводе» и «по заводским стандартам» и привязали нас к гарантийному периоду. В результате мы получили обязательства перед дилерами, а они перед нами – нет.

В итоге мы имеем обширный список претензий. Во-первых, дорогие сами автомобили. Во-вторых, невероятно подорожал сервис. В-третьих, чудовищным стал нормо/час. В-пятых, ужасно подорожали запчасти. В-шестых, невиданно упало качество работ. В-седьмых, иссякла гарантия. В-восьмых, квалификация персонала упала до критического уровня. В итоге в активе дилера осталась единственная услуга – первичная продажа автомобиля.

Все остальное он делает плохо, с риском испортить машину. Хотя и продажи превратились не в диалог двух заинтересованных в партнерстве сторон, а пренебрежительную выдачу товара докучливому просителю.

Примечательно, что деградировал весь рынок целиком. Бессовестное отношение к клиентам при низком качестве автомобилей и услуг стало характерной чертой не только дилеров АвтоВАЗа, но и BMW.

То есть тенденции на рынке оказались общими для всех участников, вне зависимости от имиджа, ранга и притязаний.

Причин деградации две: политика государства, предпочитающего вместо поддержки бизнеса заниматься грабежом и позиция представительств, презирающих дилеров и полагающих их рабами на плантации, а не помощниками в бизнесе. В итоге оба вектора ударили по клиентам.

В странах, сформировавших гражданское общество, подобное развитие событий невозможно. А при первых шагах в данном направлении, общество консолидируется и формирует активный ответ. Самый незатейливый пример – Америка. В этой стране не получится навязать клиенту цену «в три конца», избежать исполнения гарантии и отказаться от обязательств. Наказан будет и дилер, к которому применят санкции, не придут за покупкой и он разорится, и фирма, которую оштрафуют на федеральном уровне и заставят выплатить запредельную сумму компенсаций, причем не только в бюджет, как это произошло с Toyota и Honda, но и каждому пострадавшему, как это было с Hyundai.

Сейчас у нас впервые появился шанс победить в борьбе, оздоровить рынок, исправить положение дел, добиться подобающего отношения. Но для этого необходима консолидация.

Надо, чтобы каждый понял – от него зависит весь автомобильный сектор экономики. А прелесть ситуации в том, что для этого не надо ничего делать. Это лучший сценарий из возможного. Никуда не надо идти, ничего не надо доказывать, никаких бумаг не подписывать. Достаточно остаться дома. И не купить машину. Ни в 2015 году, ни в 2016, в идеале отложив покупку до 2018-2019гг. И на это время вообще забыть про дилеров. Ездить на том, что есть, а ремонтироваться по старинке, «у дяди Васи», квалификация которого заметно выросла, поскольку нынешний «дядя Вася» эвакуировался в гараж из дилерского центра, унеся с собой знания, опыт и ответственность, невостребованные у официалов.

За три-четыре года дилеры разорятся. Закроется часть Представительств. Лишатся лицензий банки. Умрет несколько страховых компаний. Враг будет разбит. Наше бездействие окажется эффективней любых усилий и попыток выстроить диалог, заставить работать законы и начать нас уважать. Так победим дилеров. Пришедшие вместо них будут к нам относиться иначе, как и представительства, страховые, банки…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

30 комментариев

  1. Евгений Грязнов
    Февраль 11, 11:08 #1 Евгений Грязнов

    теперь дилерам надо будет изрядно потрудиться, чтобы продать автомобиль )))

  2. Sergey Mozhaev
    Февраль 11, 11:15 #2 Sergey Mozhaev

    Автомобили каждый год новые и в них каждый раз новшества и новые технологии, о которых, Дядя Вася, унесший с собой знания от дилера не будет знать. Старые автомобили он ещё сможет ремонтировать, а новые только дилер. Это до поры, до времени.

    • Sergey Paratov
      Февраль 11, 13:00 Sergey Paratov

      Ну положим «дяди Васи» тоже учатся и не зарастают мхом. А потом автор статьи и не утверждал, что такое навсегда.

    • Егор Хохлов
      Февраль 11, 13:01 Егор Хохлов

      Это даааа. Дяде Васе не понять. А вот Джамшут из дилерского центра проник во все тонкости современного автомобиля и уж он-то обслуживат ваш авто по полной. может он у вас даже поедет после очередного посещения. Вы разве не знаете, что обучение слесарей в дилерских центрах упало до небывало низкого уровня? Фактически дилеры перестали повышать квалификацию своих работников. Ни денег на это, ни желания. Я это знаю из нескольких бесед с разными менеджерами и автослесарями современных центров.

    • Vladimir Kotov
      Февраль 11, 20:46 Vladimir Kotov

      Эта дилерская история «про дядю Васю» не относится к стандартному ТО по замене масла, колодок и т.п., а денег пресловутый дядя Вася, читай неавторизованный автосервис, берет в разы меньше, к тому же с ним можно общаться напрямую

  3. Павел Поддубный
    Февраль 11, 11:19 #3 Павел Поддубный

    ну да, всё быдло-стадо собралось, консолидировалось.. и победило! крутяк.. чё

    • Егор Хохлов
      Февраль 11, 12:56 Егор Хохлов

      Чего-то вы за всех ответили. Вот лучше ответьте вы — быдло? вы не в состоянии консолидироваться? С кем консолидироваться спросите? С автором для начала. Не в состоянии принять призыв хотя бы молчаливо?

  4. Аркадий Паровозов
    Февраль 11, 13:46 #4 Аркадий Паровозов

    Увы, владея третий года Skoda, адекватной альтернативы дилеру так и не нашел. «Дяди Васи» не успевают за высокими технологиями .

  5. Vasily Savin
    Февраль 11, 14:30 #5 Vasily Savin

    перестала Шкода платить серёже

  6. Mingiyan Badmaev
    Февраль 11, 15:00 #6 Mingiyan Badmaev

    Согласен подождем.

  7. Сергей Жедь
    Февраль 11, 15:18 #7 Сергей Жедь

    Или ишак сдохнет или Эмир?

  8. Yury Butskiy
    Февраль 11, 15:27 #8 Yury Butskiy

    // т.е. максимума прибыли при минимуме затрат, // Совершенно безграмотный оборот. Попробуйте реально смоделировать это. Противоречие в самой формулировке. Лебедь и рак. Щуки только не хватает. Представьте бригаду грузчиков, обещающих доставить на 10 этаж «максимальный груз за минимальное время». И дайте им громадный комод и табуретку. 🙂 Говорил же Сергею: не трогайте в своих статьях физику, химию, математику. И все будет отлично. Кстати, а как правильно? Либо максимум прибыли при заданных затратах (бюджете), либо минимизация затрат при заданной (желаемой) прибыли. А оптимизации по двум противоречивым критериям не бывает.

  9. Роман Сидористов
    Февраль 11, 16:13 #9 Роман Сидористов

    Про дилеров и представительства-согласен, победим. Про страховые при существующем порядке -нет, не победим.

  10. Rinat Aisin
    Февраль 11, 17:13 #10 Rinat Aisin

    Редко согласен с Сергеем, так как считаю что склонен сильно приувеличивать масштабы кошмара ))). Но с данной статьей плюсуюсь под каждым словом! Все вполне реально.

    • Vladimir Kotov
      Февраль 11, 20:49 Vladimir Kotov

      Ну, справедливости ради, стоит сказать, что масштабы бедствия слегка завышены и дилеры, в большинстве своём, к нам относятся не плохо. Я не говорю — совсем хорошо, но терпимо.

  11. Sergey Plahty
    Февраль 11, 17:26 #11 Sergey Plahty

    так, на секундочку, здесь предлагают похоронить отрасль. по некоторым оценкам в ней более 2000000 человек тем или иным способом задействовано. люди работают, получают зарплату и платят налоги. благими намерениями…

    • 21083
      Февраль 11, 18:07 21083

      Вы неправильно поняли статью.
      Не «похоронить отрасль», а возродить и оздоровить отрасль.
      В природе не бывает пустоты. Одни дилеры-банки-представительства и пр. уйдут, появятся другие, которые выживут и будут процветать, если сделают правильные выводы.
      Кстати, статья написана в согласии с политикой руководства страны» «Надо подождать, кризис должен сам рассосаться».

  12. Dmitry Suvorov
    Февраль 11, 18:30 #12 Dmitry Suvorov

    Сергей, а что же они на своем рабочем месте не выполняют своих же профессиональных обязаностей? Пусть лучше НЕ работают в отрасли, чем делают это так, как сейчас..

  13. Alexandr Bolotov
    Февраль 11, 18:35 #13 Alexandr Bolotov

    Внизу статьи в копирайте год неверно указан:) Статья понравилась, спасибо.

  14. Александр Лаптий
    Февраль 11, 18:39 #14 Александр Лаптий

    Уважаемый Сергей, извините, но некоторые Ваши статьи и сделанные выводы похожи на бред! Вы позиционируете себя, как человек пишущий об автомобильном бизнесе, но создается впечатление, что знания Вы черпаете в гаражах ничего не зная о дилерском автомобильном бизнесе. Исходя из Вашей логики, виновато Государство и Импортеры, а извести предлагаете Дилеров. Так те-же сотрудники дилерств и являются «дядями Васями» в гаражах в свободное от работы время. Только без необходимого электронного оборудования, зато с кувалдой. Успехов Вам в развитии гаражного сервиса.

  15. Aleksey Efimov
    Февраль 11, 19:33 #15 Aleksey Efimov

    Дмитрий, а сколько у нас в стране ВУЗов готовит специалистов автобизнеса Вы знаете?

  16. German Greff
    Февраль 11, 19:53 #16 German Greff

    Супер .. Умная статья .. Но есть нюанс , в любом обществе 30+ % «предателей» и им плевать

  17. Mikhail Mikheyev
    Февраль 11, 21:59 #17 Mikhail Mikheyev

    Поржал) тяжело быть «экспертом».

  18. Marina Ten
    Февраль 11, 22:19 #18 Marina Ten

    Детский сад какой-то. Любой рынок развивается в условиях конкуренции, а не в результате бунта чиполлин. Не будет дилеров, будет полукриминальный вторичный рынок, где никаких гарантий, никакого сервисного обслуживания, царство нала и скрученных пробегов. Или останется самый богатый и зажравшийся дилер-монополист, поддерживаемый покупателями-штрейхбрейхерами, как это происходит в регионах.

    И потом, на рынке автомобилей условия дилерского обслуживания — чуть ли не самый последний критерий выбора автомобиля. Я покупала у одного и того же дилера два автомобиля, не могу сказать ничего хорошего про дилера (Авилон), но и ничего плохого про машины. От хамства Авилона машины хуже ездить не стали.

    Не могу представить, что я отказываюсь от нового автомобиля, принимаю риски покупки машины на вторичке и обслуживания на придорожном сервисе у дяди Васи, чтобы наказать Авилон. Это ж как надо не любить себя и ненавидеть свои деньги.

  19. Vladislav Yatsenko
    Февраль 11, 22:37 #20 Vladislav Yatsenko

    Товарищ красиво пишет, прямо писатель-фантаст, массовое падение дилеров и так произойдет, даже если не будет исполнен описанный им всеобщий флэш-моб. Только в результате в 2018-2019 будут стоять очереди у оставшихся в живых дилеров, как из клиентов так из сотрудников. И качество обслуживания клиентов уж точно не вырастет, а вернется во времена не давно ушедшего СССР. Приводя в пример Америку, справедливости ради, мог бы сообщить кол-во дилеров в каждом штате, уж не знаю точно сколько их, но в разы больше чем в России.

  20. Ruslan Boldyrev
    Февраль 12, 01:11 #21 Ruslan Boldyrev

    Ой умора;)
    Ну ниче. Должно быть в жизни и романтике место.

  21. Aleksandr Sedov
    Февраль 12, 10:02 #22 Aleksandr Sedov

    Интересно, что во всех бедах автодилеров виноваты государство и представительства (автопроизводители), но не сами дилеры…)

  22. Alexey Zhdanov
    Февраль 12, 19:03 #23 Alexey Zhdanov

    На кого рассчитан этот бред?

Only registered users can comment.