Дакар для всех и не для всех. Часть 3

Дакар для всех и не для всех. Часть 3
07 февраля 20:00 2015

В один из погожих аргентинских дней кривая вывезла нас на пересечение с трассой в момент, когда в канале шли грузовики. Вот тут то я оторвался за все предыдущие дни, обгорел, надышался пылью, чуть не сдох от жажды, забыв с собой “в поля” взять бутылочку воды…

1

Найти трассу для зрителя на Дакаре уже большая удача. Но даже если вы и очутились на месте пересечения гонки и асфальта, то все равно чтобы увидеть “движуху” придется прогуляться. Прогуляться под палящим солнцем через кусты и колючки. Если у вас в руках большой фотоаппарат с длинным белым объективом, то со стороны организаторов и полиции никаких претензий нет. Все очень доброжелательны и улыбчивы. Если объектив длинный, но черный, уже косятся строже. С фотоаппаратом марки iPhone вас могут и не пустить гулять вдоль трассы, опасаясь что вы решите перебежать перед боевым экипажем или кинетесь ему под колеса чтобы обеспечить страховыми выплатами своих детей и внуков.

2

Обойдя судей на КП (CP) еще рано радоваться. Вы ступили в зону торможения, где спорсмены осаживают свои колесницы и просто прокатываются в щадящем режиме. Здесь не дубасят с отрывом колес и щебнем во все стороны. Шагать надо еще дальше…

Именно в зоне торможения я услышал в кустах русскую речь, двое блогеров шарились в зарослях чертополоха в надежде хоть что-то снять. Мы по-русски перепугались друг-друга, но решили вступить в беседу. Парни еще неделю назад не знали что поедут на Дакар, но в последний момент их нанял… Камаз-Мастер. Ребята совершенно адекватные, эрудированные, с приличной аппаратурой, но абсолютно не опытные в вопросе съемки ралли-рейдов. Я, конечно, тоже не гуру, но пару Шелковых Путей отснял, а один проехал, и хоть как-то ориентируюсь в происходящем. А ребят кинули на амбразуру без подготовки, арендовав для перемещения вдоль Дакара какой-то переднеприводный тарантас, типа Nissan Almera. Естественно, у них голова кругом, камазовцам не до них, съемка нужна, а как отыскать трассу никто не объяснил. Мы с ними общались добрый час, я делился своими скромными знаниями и чувствовал себя мэтром спортивной журналистики. Тем временем, всем известные Михаил Ласточкин и Мария Горшкова, которые в России одни из лучших в данном вопросе, остались не у дел. Кризис… Почему в Европе не приходит в голову вместо агенства DPPI нанять пяток блогеров из Лиона, можно ведь не кисло сэкономить…

3

Ладно, давайте разрядим обстановку. Видите спешащий на всех парах грузовик? Думаете они очень напряжены и борятся за победу?

4

Штурман травит анекдоты, а механик и даже пилот на дорогу не смотрят! Такой вот он тяжелый и напряженный, легендарный Дакар. Наверняка еще и семечки грызут. К слову, экипаж очень достойно выступил бы, если бы результаты были более стабильными. То они с легкостью врываются в десятку лидеров, то приходят на финиш последними. Но финишировали, хотя были все шансы сойти в один из последних дней ралли-рейда.

5

После легкого солнечного удара мы отправились в город Чилесито, название которого тонко намекало о том, что завтра нам предстоит пересечь границу Аргентины и Чили и забыть, забыть более чем на неделю, про восхитительное аргентинское мясо…

В город вы въехали крепко за полночь. Точка GPS забронированного хостела (все приличные отели на время Дакара раскуплены командами) не пробилась метров на пятьсот. Тинейджеры на скутерах тщетно пытались нам помочь, но хостел, расположенный на соседней улице в городе из трех переулков им был неведом. Пришлось обратиться за помощью к… полиции. Полицейские знали где это, но не имели права покидать свой район, и проводить хотели, но не могли. Объясниться же с ними мешал пресловутый языковой барьер. В Латинской Америке крайне сложно чувствовать себя человеком, если не говоришь по-испански. Звонить в хостел по той же причине бес толку.

Часа через два тщетных поисков, мы уперлись в запертую дверь долгожданной ночлежки. Стучались, звонили, сигналили… глухо как в танке. Расположились спать на газоне у входа, но быстро зажрали комары, и я уполз спать в гараж.

6

В гараж, в котором на фото ниже стоит синенький пикап. По мне бегали пауки, в лампу надо мной с грохотом врезались исполинские жуки, и рушились на пол рядом со мной, но я делал вид что сплю. На дворе стоял Hilux, в котором невозможно спать, а на календаре январь месяц. Немного прохладно без спальника, да…

Часов в 5 утра хозяин вышел на крыльцо, и увидел спящих на лужайке и в гараже бомжей.

“Бомжи!” – крикнул хозяин богодельни-винодельни…

“Мы ваши квартиранты” – по-русски ответили мы.

Рассыпавшийся в тысячах извинений пожилой синьор разбудил свою супружницу и они быстро уложили нас спать. Надо ли говорить, что утром мы проснулись к обеду, когда пропевший утреннюю зорьку петух уже давным-давно плавал в супе.

7

Пока Константин контролировал давление в шинах, я пролез сквозь дырку в заборе, забрался на крышу разбитого сарая, и увидел райскую для глаз русского человека картину – бездонные цистерны с аргентинским вином. А аргентинское вино, как выяснилось, плохим не бывает. В нашем хостеле был винодельческий музей, но нам предстоял сложный переход через горы в Чили и времени катастрофически не хватало.

8

Подъем в горы, на высоту более 4000 метров над уровнем моря, стал первым ярким впечатлением от природы Южной Америки. До сих пор все было “обычно” для таких зажравшихся и избалованных людей, как я. К тому же очень огорчили сплошные заборы вдоль дорог и отсутствие возможности двигаться “по направлениям”. Увидев же добрые глаза ламы, гуанако, я тут же разомлел, и понял что не зря приехал.

9

Дорога с каждым метром становилась все живописнее, а время жгло пятки. Снимать приходилось “с колес”, так что качество некоторых кадров, мягко скажем, далеко от идеала. Но даже то что вышло, все равно при домашнем просмотре кажется очень красивым.

10

Границу пересекли быстро, благо штат таможенников и погранцов ради Дакара был усилен многократно. Все организованно отлично, сразу видно что гонка международного масштаба и государство денег не жалеет. Даже мы, не имеющие отношения к гонке, под горячую руку проскочили все проверки за полчаса. Кстати, из Аргентины в Чили и назад нельзя провозить продукты питания. Никакие.

11

Нейтральная полоса между Аргентиной и Чили проходит здесь высоко в горах, выше 4000 метров, и населения там нет. А раз люди не живут, то и асфальт не нужен. Да и земля эта никому не нужна. Расстояние “ничейной” земли между двумя погранпереходами около 100 километров, по такой вот дороге. Естественно, на серпантинах развязалась гонка техничек и машин сопровождения. В одном из поворотов, следы четко прошли прямо… сделав петлю, мы увидели след, сползший на нижнюю полку серпантина. Потом мы узнали и того, кто “отличился”, по характерной шишке на лбу. На лиазонах (дорожных секциях) народ расслабляется и забывает пристегиваться. Но не всегда все заканчивается столь благополучно, народ бьется на лиазонах очень часто, иногда даже чаще чем на гонке. Этим и объясняются жесткие скоростные ограничения для спортивных машин и машин сопровождения на дорогах общего пользования. И это одна из причин, почему мы со своим Hilux даже не думали заявляться как автомобиль прессы. Пользы от этого “блата” мало, а всевидящее око всегда видит куда ты поехал и на какой скорости.

12

На федеральной трассе, связывающей два государства, автобус одной из спортивных команд умудрился застрять в феш-феше, глубокой пыли. Откапывать руками такую махину то еще удовольствие. Благо, кругом свои, и чья-нибудь полноприводная техничка спасет бедолагу.

“Капелька” с трубочкой на ступице колеса – подкачка колес. Большой перепад высот и температур приводит к заметным изменениям рабочего давления в шинах. Опция распространена среди грузовиков и автобусов очень широко.

13

На одном из перевалов настигли мотоциклистов. Я снимал красиво стоящий мотоцикл на фоне неба, и уже дома понял что слегка скомпрометировал хозяина…

14

А этот вот дяденька не подумайте что засмотрелся на красоту. Тяжело. На этой высоте многие так или иначе сталкиваются с симптомами горной болезни. Кто-то переносит подъем в горы легко, кто-то не переносит совсем. Именно в этот день, если я не ошибаюсь, погиб мотоциклист. Он не разбился и не упал, просто не выдержало сердце из-за жары, давления и обезвоживания. Но есть мнение, что это “официльная версия”, ведь организаторам не хочется нести ответственность за каждого погибшего гощика, коих за все годы проведения Дакара уже 24 человека. А тут умер, не разбился, а умер. С каждым может случиться, горы…

15

Косвенно подтверждает наличие “официальной версии” и комментарий по поводу еще одной трагедии этого дня, оставшейся почти незамеченной. Текст взят дословно из новостной ленты НТВ: “Журналисты возвращались после окончания соревнований в город Сан-Мигель-де-Тукуман, где собирались остаться на ночевку. На одном из крутых поворотов внедорожник с сотрудниками прессы перевернулся — водитель не вписался в поворот. Жертвами ДТП стали 20-летний студент-журналист Агустин Мина и 51-летний Даниэль Амброзио. Фотографы 31-летний Мартин Дельгадо и 36-летний Родриго де Кесада выжили — мужчины сидели на заднем сиденье. Как выяснилось, сотрудники СМИ не были аккредитованы на соревнования.”

Как говорится, без комментариев. Журналисты, пешеходы и зрители не пополняют печальную статистику Дакара.

16

17

18

Продолжение следует, в понедельник…

Уезжаю на прокладку маршрута грядущего Волок. Выходные, который пройдет 14 февраля. Там и увидимся)))

Оригинал можно прочесть тут.

 

  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.