Дакар для всех и не для всех. Часть 1

Дакар для всех и не для всех. Часть 1
06 февраля 10:00 2015

Ралли-рейды для меня это больше чем гонки. От этого словосочетания поднимается давление, выступает испарина и разбегаются мурашки от позвоночника к подмышкам. Душа жаждет. Это вирус Дакара, любой доктор (психиатр) поставит диагноз за пять секунд. И таблеток от него нет, он так и будет сидеть в крови, носиться по артериям, венам и капиллярам, щекотать ладони, колоть, как шилом, в пятую точку, и лишать сна. Можно увлечься чем угодно чтобы отвлечься, кататься на сноуборде, прыгать с парашютом, нырять с аквалангом, но каждый раз, когда ты видишь “боевую” машину, у тебя случается “стойка”, как у натасканного на боровую дичь сеттера. На корову или осла стойка не случается. А вот на вальдшнепа или рябчика – пожалуйста, только намекни. Надо ли говорить, что когда мой друг, Константин Мещеряков, предложил поехать посмотреть на Дакар со стороны, я даже не думал. Я просто ответил “да”.

1

Естественно, все было не так просто. Помимо “поглазеть”, у нас еще были цели. Мой напарник, Константин, очень хочет организовать в будущем мототур “вдоль Дакара”, и для него это разведка. Я же – критик, примеряющий на себя данный продукт, но не на мотоцикле, а не машине. Ну а так как Константин Мещеряков прошел штурмано несчетное число “Дакаров”, и он знает лично 2/3 бивуака, надо ли удивляться, что у нас была возможность проникать туда, куда зрителей не пускают. Правда, я практически сразу пресек этот блат, ведь это нарушает чистоту эксперимента. Смотрим на Дакар со стороны, значит со стороны. А жизнь бивуака изнутри я знаю по 2010 когду, когда штурманил на боевом Камазе на “Хазарских Степях” и “Шелковом Пути”. Смотреть на то, как другие уезжают на гонку, а ты остаешься – очень обидно. Очень.

2

Попадая в сервисную зону, где автомобили участникам готовятся к прохождению технической комиссии, глаза, конечно, разбегаются. И в первую очередь, пьянеешь от осознания бюджета и размаха. Как ни крути, а ты попадаешь в клуб миллионеров и их игрушек. Каждая такая покрышка в 2010 году стоила 1200Евро, если мне память не изменяет.

3

Машины прессы, которые имеют право выезда на трассу гонки, все закаркашены. И, что интересно, в этой категории много Туарегов. Быстро, дешево, комфортно.

4

При том, машины еще первого поколения, до рестайлинга 2007 года, которые в миру считаются самыми ненадежными. Тем не менее, на пружинных подвесках и шинах 265/70R17, они часто встречаются в роли пресс-каров.

5

Народ в мир ралли-рейдов очень разношерстный, много и “джиперов”, и путешественников. Польская “семидесятка”, выступающая на Дакаре в роли технички, перед этим каталась в Тибет…

6

А так, как и везде, на бивуаке творится некоторый бардак. Кто-то что-то теряет, забывает. Например вот этот джентельменский набор стоял бесхозным посреди бивуака весь день. Никто не утащил и не раздавил.

7

Некоторые фотографии, а эту особенно, многие помнят по моему Instagram, она пленила сердца миллионов челябинскими номерами. Именно так их представляют себе французы, приезжающие на Дакар.

Многие обратят внимание на грязевые шины BF Goodrich KM2. Почему использованы “гражданские”, да еще и “зубастые” шины, когда есть “специальный” BF Goodrich All-Tarrain понять сложно, но как я понимаю на то аргумента три: 1) Цена  2) Разнообразие типоразмеров  3) Износоустойчивость.

Породистые, специально созданные для ралли-рейдов шины, конечно, имеют лучший “держак”, помогают отыгрывать секунды и даже минуты на спецучастках лидерам, но на южноамериканском Дакаре, где половина дневного пробега, а это около 500 км, приходится на асфальт, мягкие и цепкие шины точатся на глазах. Комплекта хватает на пару дней. Гонка же длится две недели. Грязевой КМ2 ходит 3-4 дня, при том, что он дешевле. Те, кто не претендует на подиум, бюджеты считают и кроят очень тщательно. Кстати, на нынешнем Дакаре, выдавшемся очень дождливым, “грязевые” шины оказались очень актуальны, и на Дакаре 2016 года я прогнозирую взлет популярности KM2. Есть ли шины иных производителей? Конечно да, и Goodyear, и Michelin и даже Maxxis. В ралли-рейдах тестируют свою продукцию многие производители комплектующих, даже… Ironman

8

Правда, многие из них сходят на второй день гонки, но ведь на старт вышли, фото для пресс-релизов получено, миссия почти выполнена. Теперь главное сойти не в первый день, а хотя бы во второй…

Самый “бюджетный” способ попасть на “Дакар” участником, это мотоцикл. Именно этим и объясняется обилие “всадников” на самом тяжелом ралли-рейде в мире.

9

“Простые” люди в ралли-рейды не приходят. Почти все либо отморозки, либо шизофреники. Почти у всех есть скелеты в шкафу, объясняющие, почему они так любят риск и играют со смертью. Когда они ходят на работу в пиджаках и галстуках, еще ничего, только нездоровый блеск в глазах выдает рейдовиков, а на бивуке обнажается истинная суть многих… Такой вот сэр может в быту владеть заводами-яхтами-пароходами, а на Дакаре сидит себе на стульчике, носки и майки по пакетикам сортирует…

10

Дакар Дакаром, а в ожидании старта я почти неделю прожил в Буэнос-Айресе. Это мой первый визит в Латинскую Америку, и потому многие детали очень интересны. Например, автопарк. Аргентина конечно не Куба, но старых машин здесь пруд пруди. Я сперва фотографировал все что движется, но очень скоро удалил почти все отснятое – разнообразия видов не наблюдается. Но к этому вопросу мы еще с вами вернемся…

11

Новый, 2015 год, я встретил в Буэнос-Айресе, и, надо сказать, что это был самый неновогодний Новый Год. Питарды грохотали, люди гуляли, рестораны кормили, но… атмосфера не правильная. При этом, город вымирает на несколько дней. 1 января не работает ничего, ни магазины, ни рестораны, ни коммунальные службы.

12

На улицах пустынно, нет даже воров и преступников. Я гулял один с фотоаппаратом и почти не боялся его лишиться. Кстати, по моим подсчетам, 3/4 спортивных команд на Дакаре в этом году пострадали от воровства. Прут отовсюду и все, фотоаппараты, ноутбуки, бумажники, наручные часы… расслабляться нельзя ни на минуту. Никогда. Но агрессии нет, воруют так, что испугаться не успеваешь. Раз-два, и на руке уже нет любимого Breguet. Как теперь время узнавать? Оглядываешься вокруг, а тебя окружают милые, улыбчивые люди, и понимаешь что не могли они украсть… наверно дома забыл. Спрашиваешь у белозубого латиноса, сколько, мужик, времени? Улыбается, глазками сверкает, и что-то не по-нашенски лепечет. А так? Выдавливаешь из себя “What time is it?” Вновь лепечет… Не говорят в Южной Америке ни по-английски, ни по русски, только по-испански.

13

Гулять же по Буэнос-Айресу хочется. Город красивый, народ радушный, ресторанчиков море. Прогуливаешься, заходишь туда-сюда, а деньги не кончаются. Город дешевый, по крайней мере по-европейским меркам. По нынешним российским уже не очень, но вкусно очень, несравнимо. Еду я не снимал, я не ресторанный блогер, я ее ел…

14

За новогодние праздники город погряз в мусоре. Первые дворники высунули свои красные носы день на третий после боя курантов. Мешки они по-быстрому прибрали, но запах остался…

15

Это не мешает, правда, местным артистам делать вид что в Аргентине популярно танго. Это такой же бренд, как у нас балалайка. Ну не танцуют они танго, почти нигде и почти никогда. Так что сказки все это! Да и женщины местные… такие красавицы…

16

 

Отворачиваешься от танго, и вновь упираешься в мусор. Если вы привыкли к европейской чистоте и хотите чтобы все было по высшему разряду, то не стоит ездить в Аргентину. Эта страна импульсивная, эмоциональная, но не имеющая ничего общего с понятием “евроремонт”. Ни в одном отеле я не встретил хорошей сантехники, нигде не был в восторге от сервиса. Все по-нашему, все по-раздолбайски.

17

В день старта гонки выяснилось, что многие участники из России хотели бы иметь фотографию с подиума, и я решил пробраться сквозь зрителей к заветной арке. Когда ты аккредитованный журналист, у тебя и пропуск-вездеход, и специальная зона, где можно снимать без помех. А вот так вот, с наскока, это та еще задача! Аргентинцы тоже не лыком шиты, к тому же они лучше ориентируются в городе, и быстрее понимают как можно обойти полицейское оцепление. К тому же, не забываем, что бледнолицая обезьяна с фотоаппаратом посреди Буэнос-Айреса в толчее человеческой это ни что иное как легкая добыча… В общем, пробраться я пробрался, отснять – отснял, но выбрался из пекла крайне помятым и уставшим. Такой Дакар мне не нравится!

18

А вот такой – нравится… хотя… это из другой оперы, разве это Дакар…

19

И опять осечка…

20

Продолжение следует… очень скоро!!!

Оригинал можно прочесть здесь.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Vlad Svetochev
    06 февраля, 22:37 #1 Vlad Svetochev

    А правда, что дакар- соревнование любителей?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.