Экранопланы как способ связать воедино отдаленные уголки страны
1 036

Экранопланы как способ связать воедино отдаленные уголки страны
Февраль 03 09:00 2015

Минтранс оказался в труднейшем положении. Он собрался неспешно привязать асфальтом далекие деревни к федеральным трассам и региональным дорогам, затрачивая на эту задачу 261 год, а тут откуда ни возьмись объявились ученые, которые рассказали, как решить вопрос транспортной доступности быстрее и проще.

Наука потому нелюбима властью, что без присмотра может испортить любое выгодное дело. Минтранс уже все решил, со всеми договорился, растопырил ладошки под несметные богатства бюджета, приготовился благоденствовать два с половиной столетия, а тут набежали посторонние и сунули в нос готовый проект. И, что самое ужасное, вполне осуществимый.

Ученые предложили перестать закапывать деньги в землю. Ведь дороги у Минтранса не получаются никогда и любая технология заканчивается ничем за большие деньги. Поэтому надо идти путем дачного строительства. Ведь давно замечено, что когда власть не в состоянии осушить болото, она отдает его под дачи и уже лет через пять там почему-то цветут сады, стоят дома и даже есть какое-то сообщение с Большой Землей. И вместо того, чтобы класть бетон в трясину, народ вбивает сваи, а сверху громоздит дома.

Поэтому ученые предложили свайные дороги вместо асфальтовых. На вид они будут похожи на обычные, но поскольку ездить по ним никто не будет, они не обязаны держать нагрузку. Достаточно возвышаться над болотами, полями и тундрой и не рассыпаться. А вместо автомобилей над ними понесутся экранопланы. По международной классификации они относятся к морским судам. Хотя на вид они больше всего напоминают самолет. Но на самом деле облик у них может быть и достаточно железнодорожным. Ведь суть не в форме. По официальным документам экраноплан – «многорежимное судно, использующее в эксплуатационном режиме «экранный эффект», благодаря чему летит над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта».

Вот ученые и предлагают проложить по стране аэроэстакадные дороги и пусть над ними носятся экранопланы с авиамоторами на скорости в 600км/ч. По расчетам науки, аэроэстакадные дороги позволят освоить все труднодоступные места за 15 лет, что сильно проигрывает намеченным двумстам шестидесяти одному году Минтранса. Но все же ученые поскромничали. Экраноплан – изделие военное. Но ведь проще вообще ничего не строить и взять в армии другое изделие – судно на воздушной подушке. Но тогда Минтранс вообще останется не у дел.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Евгений Дорошкевич
    Февраль 03, 10:52 #1 Евгений Дорошкевич

    Москвичам и гостям столицы очень рекомендую совершить «полёт» на экраноплане. Это можно сделать в музее подводной лодки в Тушине. Там работает тренажёр пилотов экраноплана.

  2. Дмитрий Фон Панцерфауст
    Февраль 03, 14:57 #2 Дмитрий Фон Панцерфауст

    Вопреки легендам, с экранопланами есть проблема: они неэкономичны. На низкой высоте воздух плотный, поэтому очень много энергии тратится на преодоление сопротивления. У самолетов хуже грузоподъемность, но они летят там, где воздух разреженный. В итоге расход одинаковый. Выход — гонять экранопланы на низкой скорости (120–150 км/ч), но тогда они едва ли быстрее автомобилей.

Only registered users can comment.