Обтекаемая Tatra T87 — редкая европейка
944

Обтекаемая Tatra T87 — редкая европейка
Январь 28 16:00 2015

Парижские аукционы неизменно привлекают редкую европейскую технику — мероприятие RM Auctions, открывающееся на днях, не станет исключением. Одной из редких европейских машин, предлагаемых в этом году, станет обтекаемая Tatra T87 1948 года с двигателем V8.Автомобиль T87 впервые появился в Чехословакии в 1936 году, еще до войны. Он представлял собой эволюцию уникального дизайна и техники самого крупного и известного автопроизводителя этой страны – Tatra. Как и другие Tatra того времени, T87 был оснащен верхнеклапанным V8 двигателем на 2,545 куб. см. с воздушным охлаждением. Мотор был сделан из магниевого сплава и работал с отдачей в 94 л. с., чего было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 160 км/ч. Весомое достижение, особенно учитывая высоту и вес модели. Другие серийные автомобили, которые выпускались в 1930-ых годах, оснащались, как правило, V12 двигателями и имели более традиционный профиль, но инженеры послевоенного T87 подсмотрели дизайн аэродинамики у каплевидного каркаса самолета.

Tatra T87, вид сзади

T87 выпускался в 1950-ые, но потом был заменен на T600 Tatraplan, а позже на его место пришел T-603. Причем в обеих моделях двигатель (все тот же V8) ставился сзади.

В прошлом году на выставке Pebble Beach винтажные Tatra были выделены в отдельный класс, а в 2009 году на Fairfield County модель T87 была названа «лучшей на шоу» – обе мероприятия позиционировали Tatra как классические коллекционные машины.

Образец, который покажет RM, был куплен его владельцем в Германии. Утверждается, что на тот момент T87 был в рабочем состоянии, но в 2014 году все же претерпел полное восстановление, а в январе 2014 года (еще до того, как «встал на ноги») появился на страницах немецкой версии магазина Octane. В процессе реконструкции кузов авто был демонтирован и отполирован, а деревянные детали – полностью заменены. Оригинальная внутренняя обивка была заменена на кожу. В общем, не рядовой получился апгрейд.

Tatra T87, салон

RM оценивает T87 между 143 и 200 тысячами долларов. Довольно широкий разброс, но эта цена идет в ногу с прежними продажами раритетных Tatra.

Недавние продажи ряда классических «татр» (включая T87) преодолели отметку в 200 тысяч, и если учесть сложность реконструкции, эта работа действительно стоит таких денег.

Оригинальные запчасти к T87 – это не самая заоблачная идея, поскольку в Чехии и Словакии есть разборщики, владеющие деталями к этому автомобилю.

Если сумма за этот экземпляр все же дойдет до 200 тысяч, то… он не установит рекорд аукциона, т.к. в августе 2013 года в Монтерее (шт. Калифорния, США) Tatra T87 1948 года был продан за 280,5 тысяч долларов. Это модель того же года, но из-за нескольких экстерьерных деталей (головных огней, зеркал и т.д.) ее дизайн был другим. Трудно найти два совершенно одинаковых T87 даже одного и того же года выпуска, поскольку эти машины обновлялись и претерпевали капитальный ремонт на протяжении всей своей жизни.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Michael Gotesman
    Февраль 16, 15:35 #1 Michael Gotesman

    Забавно, что проданная за 280 000 долларов Т87 была с мотором от Т-603. может быть она из той партии, что комплектовалась ими — но мотор совсем нередкий…
    Если вам, коллеги, интересна тема Т87 — обращайтесь через фейсбук — владея таким экземпляром, я стараюсь аккумулировать информацию и поддерживать связь с другими владельцами.

Only registered users can comment.