Величайшие концепты MINI
811

Величайшие концепты MINI
Декабрь 29 18:00 2014

Концепткар – это способ показать тенденции развития бренда, проанализировать общественное мнение, ну и просто сделать красивый и интересный автомобиль. После того, как в девяностые годы MINI приобрел BMW, в модельном ряду компании появился целый ряд замечательных автомобилей. Директор по дизайну MINI, Андерс Ворминг (Anders Warming) рассказывает историю самых важных концептов в истории компании, начиная с 1997 года.

MINI ACV30 1997 года

MINI ACV30 1997«Этот проект был разработан Адрианом ван Хоойдонком (Adrian van Hooydonk), моим боссом, и был его первым MINI. Концепт был создан в честь успеха бренда в ралли – его дебют пришелся на годовщину победы MINI в гонках в Монте-Карло. Очень динамичный, с четырьмя дополнительными головными фарами, он представил новый стиль компании — «плавающую» крышу и полосатый капот. Автомобиль был построен на платформе MGF, так что фактически был заднеприводным. Современным и прогрессивным был также интерьер машины: до сих пор он вдохновляет нас – посмотрите хотя бы на концепткар Rocketman. Эта машина – действительно праотец современного дизайна MINI».

MINI Spiritual/Spiritual Too 1997 года

MINI Spiritual 1997«Сама идея, положенная в основу этих концептов, занимала нас еще задолго до объединения с BMW, для примера можно взять хотя бы проект 1959 года. Эта идея – концепция максимизации внутреннего пространства. Spiritual представлял собой более традиционную интерпретацию, а Spiritual Too был более практическим пятидверным автомобилем с короткой передней частью кузова. Я не работал с этими автомобилями лично, однако очень люблю их: они до сих пор выглядят современно и прогрессивно».

MINI Traveller 2005 года

MINI Traveller 2005«Этот Traveller был разработан как прототип Clubman первого поколения и был референсом оригинального Traveller шестидеятых годов. Но архитектура была абсолютно новой: этот MINI отличался более длинной колесной базой, более вертикальной радиаторной решеткой и представлял новое видение задней части корпуса. Разделенная задняя дверь уже использовалась ранее в автомобильной индустрии – но только для фургонов; MINI Traveller стал первым маленьким шикарным автомобилем с такой дверью. И это стало началом создания MINI с различными типами автомобильных дверей. Эта концепция путешествовала по всему миру, в том числе в виде «раллийной» и «пикниковой» версии, демонстрируя, что MINI – автомобили с широчайшими возможностями кастомизации».

MINI Beachcomber 2009 года

MINI Beachcomber 2009«Этот концепт стал одним из первых шагов на пути вхождения в нишу полноприводных автомобилей. Источниками вдохновения для создания этой модели стали оригинальный Moke и Beachcomber прошлых годов. Я думаю, этот концепт вполне мог бы стать родоначальником хорошей серии, однако забота о безопасности пассажиров стала причиной отказа от открытого кузова».

MINI Rocketman 2011 года

MINI Rocketman 2011«Rocketman стал прекрасным маленьким автомобилем, предназначенным исключительно для городской среды. Этот концепт в очередной раз доказал, что MINI всегда отличался грамотным использованием внутреннего пространства и оптимальной планировки архитектуры салона: положение водителя в этом автомобиле просто идеально. Это был первый MINI с довольно резкими линиями кузова и дополнительным выпуклым обрамлением колесных арок. Акценты в экстерьере, которые я спроектировал, включали также дверь, растянутую на три четверти длины кузова – отсылка к оригинальному дизайну MINI, — и инновационные 3D задние фонари в стиле раллийных каров».

MINI Superleggera 2014 года

MINI Superleggera 2014«На шоу Villa d’Este я обратил внимание, что звездами не всегда становятся большие автомобили. Так родилась идея маленького, но мощного и стремительного Superleggera. Я хотел спроектировать совершенно новый тип кузова, поэтому мы приняли решение привлечь к разработке дизайнерское ателье Touring Superleggera. Наша работа протекала весьма забавно. Я нарисовал первый скетч в Мюнхене и отправил его в Италию. Touring Superleggera добавил свое видение и свои детали и выслал мне его обратно. У меня было четкое видение того, как должна выглядеть передняя часть автомобиля, поэтому ателье работало в основном над задней. Его первый вариант был явно не тем, что бы я хотел представить. Во втором варианте итальянцы неожиданно предложили использовать хвостовые плавники, — и я понял, да, это оно!

К сожалению, а, может быть, к счастью, далеко не каждый концепт приводит к созданию новой серийной модели. Но я определенно должен сказать, что именно концепции автомобилей – то, во что мы по-настоящему влюбляемся».

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.