УАЗ Патриот — обратная сторона медали
4 018

УАЗ Патриот — обратная сторона медали
Декабрь 03 15:00 2014

Мечтаю о временах, когда наша журналистика вырастет до такой сознательности, что как только активный патриот-импортозаместитель-мудрый экономист произносит слова о «защите отечественного производителя», то на автомате, любая практикантка, которая еще и микрофон-то не умеет держать, выдавала «А вы к нами приехали на УАЗе?», а аудитория начинала улюлюкать, свистеть, кидать в патриота (не того, который УАЗ, а который в очках и заикается) обертками конфет «Рошен» и с позором гнать на холодную улицу. И только бабушка-гардеробщица жалела бы бедного одинокого страдальца за российскую промышленность.

Вот не думал, что после первой части, с оправданиями покупки, будет так трудно обругать Патриота. Казалось бы просто: перечислить, патрубки, прокладки, невозможность поменять в дороге лампочку ближнего света, пожаловаться на шум, позорно ржавеющую кривую раму, маслянные сопли, неиграющую магнитолу, но этого уже либо только ленивый не делал, либо потеряло актуальность. Да и кому интересны чужие болячки. Им бы со своими разобраться.

Поведение на дороге? Ну — тем, кто ездил только на мелких машинах, тех только попусту пугать; те, кто уже переболел почитанием его величества Тойота Ленд Крузер, тот и так понял, что

двухтонный кирпич с высоченным центром тяжести, хоть как не будет эталоном управляемости, даже если это Прадо.

Да и не авторитет я по этой части, со своими крейсерскими 85км/ч. Кто гоняет, тот эффектнее пожалуется.

Пытался сочинить эссе о родовых травмах советcких инженерной и прочих школ и поспорить, с Алексеем Мочаловым, что дело не неправильных рабочих и менеджерах, а в том, что после того, как в проэтосамили средства, время и ресурсы, не создали металлургии и химии, культуры производства, то и нет смысла всего этого ожидать от нишевого мелкосерийного автомобиля. Получился пафосный памфлет, которой бы хорошо смотрелся на сайте с летающими зведочками и большими фиолетовыми буквами по оранжевому полю.

Была даже мысль расписаться в бессилии и признать, что нечего не могу предъявить по сути. Но ведь так не может быть, ведь есть же причины по которым я сто один раз подумаю говорить ли — «покупай его, отличный автомобиль, не пожалеешь» и, скорее всего, не скажу. Хотя сам, если бы сейчас встала задача сделать выбор, с 90% вероятностью все таки снова купил бы Патриота. И 100% купил бы его второй машиной.

Дело тут видимо не в самой машине — современные массовые автомобили, в общем-то, за исключением единиц моделей, по сути, одинаковые: достигшие вменяемого потолка комфорта и ездовых качеств, задушенные экологическими нормами, теряющие надежность, с очевидными следами борьбы за удешевление и муками истощенной фантазии дизайнеров, проигравших войну технологам, коэффициенту Cx и мгновенно копирующим все на свете китайцам. Дело в комплексе машины и ее владельца, в том, что человек хочет получить от своего автомобиля и что может.

Как абстрактная четырехколесная повозка в вакууме,

Патриот — крепкий середнячок на четверку. Без претензий, но с сумашедшенкой.

А вот как предмет находящийся во владении, что-то сообщающий окружению о своем хозяине, как член вполне определенной семьи, который выполняет в ней свою часть обязанностей и имеющий право на дозволенные именно этой семьей капризы, то вот здесь и могут быть причины, по которым Патриот оказывается плохим, а то и очень плохим, выбором.

Завод пытается спозиционировать Патриота на городскую активную молодежь. Зря он это делает. УАЗ у до 30-летнего, не женатого человека в городе, это даже не «20 минут позора и ты на работе», это клеймо неудачника. И не помогут никакие колеса стоимостью в пятую часть фокуса-покуса и прикрученная к крыше хромированными барашками красная железяка неясного назначения. Даже Хантер, в котором есть задор, вызов общественному мнению и своя особая красота, задайся завод такой целью, мог бы с этой ролью справиться лучше, чем невнятный рыдван полный звуков несвежей маршрутки. Продают городские IT-специалисты свои Патриоты в большой обиде и пишут потом по форумам гадости. Не становится он бабским магнитом и не впечатляет охрану ночных клубов.

Вообще УАЗ в городе… Нет, даже не так. «Вообще большой автомобиль в городе» — это весьма сомнительное вложение денег. Черт с ним с парковками — камеры заднего вида, если ее даже и нет, то сейчас за $50 отдаются, но вот эта постоянная борьба с разгоном и торможением тонн железа, раскручивание огромных колес, прогревы полного ведра масла по всем мостам, коробкам и картерам, чтобы только за хлебушком сгонять, ради чего? Когда на TLC носятся по городу личные водители наших бедных бюджетников и менеджеры среднего звена всяких XXX-Энерго и XXX-Связей, их можно понять, они это делают на чужие деньги. Но на свои, да без возможности иметь вторую машину? Зачем? А УАЗ от себя добавит еще и лязгание шестеренок, которые никак не могут решить, то ли их сейчас двигатель толкает, толи наоборот, надо за колесами успевать; стуки рулевого вала, который сделали травмобезопасным, но не смогли забороть зазоры в его сочленениях. Механическую коробку передач в городе даже «тем еще» удовольствием не назовешь. А уж коробка из которой приходится выбивать вторую передачу шлепком ладони и двумя руками засовывать первую, да в комплекте с рессорами, которые прежде чем поехать, вначале закручиваются спиралью, а потом выстреливают пружиной, тем более.

Оправдание для существования УАЗа, как чисто городского автомобиля, все таки есть — за свои 600-700 тысяч, это, пожалуй, лучший выбор для перевозки детей, продуктов и гостей с вокзала. Но не о достоинствах сейчас речь.

УАЗ за городом и в загородном доме и УАЗ для спорта — про это здесь тоже не место. По-первой части нет желания ворочаться на горошине, по-второй, дилетанты не поймут, профессионалы посмеются.

УАЗ для дальних поездок, категории «Двое взрослых-один мелкий, 300кг скарба, 3000км в один конец, 300км асфальта разбитого, 3км объехать пробку по полю, в конце трехзвездочный отель».

IMGP7812
Придется опять оставить без комментариев. Потому, что «берите и не думайте».

УАЗ для поездки уровня «на Маньпупунер».
original
Ну знаю я одного Патриота, который доехал, но это сильно-сильно не тот Патриот, которые продает завод. А тот, которые продает, к тому подойдите и загляните спереди под бампер — видите внушительный железный мост, крепкий да? И колеса сидящие на массивном шаре внутри поражающих своей надежностью железных тисков — те ядерный взрыв способны пережить. А вот теперь обратите внимание на то как эти надежные колеса прикреплены к крепкому железному мосту — да-да, вот на эти болтики из еще советских остатков отбракованных военприемкой метизов, они и прикручены. Страшно стало? Вот и мне тоже. Поэтому каждое утро — не появились ли там предательские подтеки, которые должны первыми сказать, что болтики подустали. А каждый раз когда снимать с крыши ту красную железяку, которую сейчас стало модно возить по городским улицам,
IMGP0273
то это не столько борьба с собой и природой, сколько страх, что вот сейчас оно «хрусть и пополам». Нет, отвалиться, конечно не отвалится, не до такой степени все плохо, но возвращаться, при моем степени принятия рисков, вполне возможно придется.

А знаете почему приходится тащить УАЗика именно за колесо? Да потому, что в этом внедорожнике нет ни штатной одной точки для подьема домкратом. По-честному, строго говоря, после Дефенедера, их, вроде, уже нет ни у кого, но ведь Патриот, это черт возьми все таки УАЗ. Внедорожник по факту, а не по названию. И ну очень обидно. Особенно в ситуациях, которая из тяжелой
IMGP8277
превращается в опасную за один оборот колеса. Этого бы не случалось если бы существовала возможность легко подложить опору, но такой возможности у Патриота нет и судят по мыслям обуреваемым господина Швецова уже никогда будет.

С точки зрения тяжелых, дальних поездок, где промежутки бездорожья складываются в десятки километров, моя личная гармония с Патриотом достигнута тем, что я сильно люблю ездить в одиночку — это свобода. Но это и совсем другая граница опасности, которую можно себе позволить. И вот эта граница и возможности Патриота совпадают. Я просто не поеду туда и так, где и как я не доверяю УАЗу, но еще раньше я перестану доверять себе.

А вот как только приходится работать в команде, когда уже движение идет на пределе возможностей, когда маршрут и точки определены другими людьми и их подводить нельзя, вот тут уже идиллические отношения начинают давать трещину.

Хотя… Видал я и L200 беспомощно растележившихся на весеннем Урале, там где «местные на копейках проезжают», и испуг владельцев Дискавери за свои автоматы, которым всего лишь нужно срезать крюк в сто километров по лесной грунтовке. Но у них хотя бы болты крепкие. А не ломаются пополам рожковым ключом от руки.

Сергей
Сергей

Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.

Больше статей
write a comment

6 комментариев

  1. Nikolay Teplyakov
    Декабрь 03, 18:07 #1 Nikolay Teplyakov

    УАЗ для дальних поездок??? Жесть ))))

  2. Евгений Дорошкевич
    Декабрь 03, 21:13 #2 Евгений Дорошкевич

    С каждой вашей статьёй убеждаюсь, что сделал правильный выбор, не купив Патриот. Но всё больше утверждаюсь в мысли, что если бы купил, то
    стоял бы сейчас с вами у мачты.

  3. Serg Kostjaev
    Декабрь 03, 23:30 #3 Serg Kostjaev

    Им патриотик маненький нада дела ь

Only registered users can comment.