Правительственный лимузин с помойки
2 289

Правительственный лимузин с помойки
Декабрь 03 12:00 2014

Высокой репутации правительственного лимузина марки ЗИЛ очень помогло отсутствие свободной продажи грузовиков этой же марки. Две непересекающихся категории водителей: частники на легковушках и профессионалы на грузовиках. Каждый погибал в одиночку и полагал, что это легковушки у нас такие плохие, зато уж грузовики для армии и хозяйства отменные и, наоборот, умирая в обнимку с грузовиком верилось, что легковушки мы делать научились.

В результате страна твердо знала, что легковой ЗИЛ — лучший в мире и не ломается. Осведомленных почти не было, но и они помалкивали. Правительственный ЗИЛ умер вместе со страной, которую олицетворял и удостоился права на легенду, наравне с СССР, Сталиным и Дзержинским, уже отмытыми и заново напудренными. ЗИЛ канул в вечность с отменной репутацией.

Нынешний проект «Кортеж» с самого начала выглядит мутной авантюрой. Осуществить замах на обещанный рубль некому.

Придумать с нуля современный автомобиль в стране, свернувшей на обочину прогресса, не получится.

Чтобы победить на олимпиаде, надо тренироваться годами. А у нас все тренировки свелись к перепродаже чужого, сборке по лицензии и закупке за рубежом, потревоженных внезапным обещанием нескольких миллиардов в обмен на Автомобиль Президента. Примечательно, что понять, сколько денег приготовлено к растрате, невозможно. Официальные источники называют четыре суммы. Цена государственного заказа на разработку дееспособного образца составляет 8,051 млрд руб., НИОКР по этому проекту оценен в 2,893 млрд руб., инвестиции в проект запланированы в 24 млрд руб., а бюджет проекта составляет 12,4 млрд руб. с разбивкой на четыре года. И все это рублевое великолепие отдано в руки НАМИ, не сделавшего ничего полезного за последние десятилетия. Получив финансирование, НАМИ отважно бросился… на закупку компьютеров и ремонт в помещениях.

И пока НАМИ сурово тратит интеллектуальный потенциал и миллиарды на новые письменные столы, Минпромторг ищет по стране подрядчика. Ведь нет не только инженеров, конструкторов, технологов, нет и производства.

Поскольку репутационный риск огромен, объявить стране подрядчика крайне важно. Но пока решение найдено только по двигателю. Его нам сделает Porsche. Хотя мотор V12 тайком от Минпромторга делают еще и в МГТУ им. Баумана в Москве.

А с промплощадкой сплошные сложности. Весомым ударом по вялой репутации стала попытка допустить к работе пронырливую Marussia. Бессовестный кооператив под руководством бывшего музыканта всерьез намеревался освоить бюджет. Но Marussia, тянувшая руку из могилы, вовремя обанкротилась и занялась судебными дрязгами, более привычными для шоу-бизнеса и мало приемлемыми в сфере конструирования лимузинов.

Минпромторг, не очень понимающий в вопросах репутации и сам беспросветно запятнанный неприглядными делами, сколько бы по стране ни искал, а все равно был обречен стучаться в заводские ворота. Поэтому

«Кортеж» распилят между жаждущим УАЗом (40 000 внедоржников неизвестного вида в год), ГАЗом (минивэны в любых количествах) и еще кем-нибудь, готовым схватиться за седан.

На роль главного лимузиностроителя претензию озвучил все тот же ГАЗ, давно умерший ЗИЛ и обнаглевший VW.

И тут министр промышленности и торговли Денис Мантуров вспомнил про «наше все №2» — про АвтоВАЗ. («Наше всё №1» это А.С.Пушкин).

«Сейчас еще как вариант — это опытное производство «АвтоВАЗа».

Один из кандидатов по размещению седана и, возможно, даже микроавтобуса» — брякнул министр.

Правительственный лимузин — из Жигулей? Парадная машина президента России — производства АвтоВАЗа? Главный автомобиль державы — с помойки? Вот и сказке конец. Прощай, репутация. Да здравствуют потраченные миллиарды!

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. Никита Хромов
    Декабрь 03, 14:30 #1 Никита Хромов

    Rollce-Royce с решёткой для гриля, ты ли это?

  2. Борис Сваин
    Декабрь 03, 21:24 #2 Борис Сваин

    Похоже, — санитаров для всех не хватит…

  3. Борис Сваин
    Декабрь 03, 21:24 #3 Борис Сваин

    Похоже, — санитаров для всех не хватит…

Only registered users can comment.