УАЗ Патриот — первая половина правды
2 439

УАЗ Патриот — первая половина правды
Ноябрь 29 17:30 2014

В предыдущем посте я писал про разные неправды, которые рассказывают о моей машине. Теперь пришло время говорить правду. А так как там же в комментариях появились обвинения в том, что это оправдания глупости совершенной покупки, то, чтобы снять с человека грех облыжных обвинений, я пожалуй вначале займусь именно этим — оправданием.

Без оригинальничания начинать надо с главного и неоспоримого достоинства: цены. Она, по российским меркам, просто таки скромная. И я бы, в защиту тех, кого модно называть нищебродами, сказал еще, что и адекватная. Все таки мы живем в стране, где по факту отсутствует автострахование, странная организация со словами «инспекция безопасности движения» в названии, занимается исключительно оформлением трупов и наполнением местных бюджетов, а хороших дорог нет и уже точно не будет при нашей жизни потому, что вряд ли найдется хотя бы тысяча из ста миллионов человек, которые знают, как они вообще выглядят и эта тысяча точно, не занимается их строительством. Потерять в мгновение ока $40000-$50000, а то и больше, своих, полновесных, взятых из кармана, а не из банковского кредита, денег лично для меня представляется неприемлемым риском. А сумма в $20000 на момент моей покупки проходила по уровню «ну допустим все будет совсем плохо и придется бросить на дороге — неприятно, но можно сразу купить новую, а не ублажать господ полицейских».

А еще УАЗ — красив. На вкус и цвет, конечно, но я люблю такие машины «вне времени». Злые языки поговаривают, что никто дизайном Патриота специально не занимался, а просто взяли «десятку» и растянули ее в высоту, но победителей не судят. Из всех батонов на колесах, которые трудно различить даже от разных производителей, УАЗ сразу же выделяется в любом потоке своим странным смешением умеренности, брутальности и элегантности.

IMGP6469

Нынешним покупателям Патриота, увы, повезло уже меньше — в поисках любви городской молодежи на заводе решили повесить безликий треугольный бампер и прилепить к нему кривые фары по китайско-французской моде позапрошлого года, но тем лучше для нас, владельцев «еще тех, правильных» машин.

Салон УАЗа вне конкуренции по объему и комфорту. Даже в пикапе задние сидения оставляют место для трех сколь угодно крупных человек, а уж багажник универсала невозможно описать тем, кто в него не заглядывал. Причем если в последнем случае еще можно подобрать, какие-то аналоги, то пикапов, в которых есть и задние сидения и кузов, на российском рынке существует еще только ровно один. Некоторые стебаются по-поводу «много машины за небольшие деньги», но мы-то понимаем, что это они от обиды из-за своих «мало машин на большие деньги». Нет смысла говорить о том, что это значит для рыбаков-охотников, но вот представьте горечь ялтинских таксистов, которые уже накинулись было на моих родственников приехавших туда на поезде из Москвы с ГОРОЙ поклажи, когда увидели приближение маленького грузовика с номерами региона из почти другой стороны земного шара. А возможность сложить не марая рук и не занимаясь сборкой-разборкой коляски, сумки, велосипеды?

Большой объем особенно начинаешь ценить на длинных перегонах — у себя в пикапе, я, конечно полноценно выспаться могу только в одиночку да и то, благодаря собственной компактности, но из универсалов люди делают себе двуспальные гостиничные номера с мебельными комодами и автономной электростанцией для питания спутникового интернета. Зато изолированный грузовой объем пикапа спасает от сырости, грязи и пыли в салоне и, в случае именно УАЗа, который сохранил полноценный задний диван, можно считать, что это такой большой седан.

В моем кругу общения крайне непросто найти людей, способных вырвать 2-3 недели из рабочего графика и подстраховать в поездке. Даже если собственно на конечной точке, кто-то и встречает или берется местный проводник, то значительная часть маршрута проходится в одиночку и на одной машине.
IMGP9728
И тут встает вопрос надежности. Кто бы что не говорил, а я считаю УАЗ надежным средством перемещения. Не в том смысле, что ничего никогда не сломается, а в смысле системной надежности, которая повышает шансы достигнуть конечной точки маршрута: два, способных работать независимо привода на колеса, две, в моем случае, топливных системы на два вида топлива, разумно минимальное количество понятной электрики, простота и легкий контроль состояния многих деталей, знание того, что нужно с собой взять и как в критической ситуации применить. Та же подвеска — отсутствие в ней комбинированных стоек и всяких странных «косточек», а наличие, вместо них, ну совершенно железных пружин, рессор и рычагов позволяет утром за пять-десять минут осмотреть узлы и день ехать спокойно.
20130425-IMGP7257

И при всем при том, весьма неплохая управляемость, приемлемая устойчивость и отличные тормоза. Тут в одной из соседних статей употреблена фраза «Патриот не рулится и не тормозится». Не верьте. Мой Патриот, на подходе к 100000км, на чистом гладком льду, при торможении «в пол», при полностью выжатом сцеплении, сохраняет идеально прямую траекторию движения без малейших попыток куда-то уйти в сторону. Да, родные амортизаторы может быть сразу, может быть по прошествии какого-то времени, перестали справляться со своей работой и, если давление в колесах не соответствует текущей загрузке, можно было словить неприятные ощущения, когда машина начинает скакать на неровностях наших дорог по 30 сантиметров в стороны, а зимой дак и вообще с трудом удерживается на полосе, но, ведь лучше иметь правильное давление, чем не знать, что оно неправильное, не так ли? Легенды про «не-рулится-и-не-тормозит» мне кажется, рождаются от спортсменов, которые имеют дело с непотребным тюнингом по системе «как-попало», и потом давят своим авторитетом участия в таких-то и таких-то трофи-рейдах. Мне повезло, что первый же разговор «а… можно…» был пресечен владельцем моего сервиса «Можно, и мы даже сохраним гарантию, если будет делаться у нас, но я считаю, что не нужно. Правильно делать …».

Здесь уместно перейти к теме особой любви людей к УАЗу — тюнингу. В отличии от, пожалуй, всех других марок, этот процесс для УАЗов естественен и нормален. Почти все машины с завода выходят адаптированными к безликому, среднему потребителю, и с явной целью оградить производителя от гарантийных ремонтов, даже ценой ограничения возможностей водителя. Но только УАЗ позволяет и даже где-то подразумевает, что после покупки доступна индивидуальная настройка с богатейшим выбором вариантов и возможностью сохранить или получить гарантию. Вот, взять например межколесные блокировки. Их в стоке нет. И не надо. И не должно быть. Потому, что их вариантов столько, применения такие разные, что на заводе не могут в принципе знать, какие надо конкретному покупателю. Те LSD, которые суют в топовые комплектации дорогих иномарок, на самом деле являются самым среднячковым компромиссом на грани бесполезности. Не говоря уж про совершенно непотребные вискомуфты. Моя нынешняя подвеска обошлась в 80000 рублей сверху стоимости, но это был тот вариант, который вызрел из моего опыта, моего образа жизни и моей эксплуатации. Если бы я жил в городе и ездил каждый день из дома в офис, то был бы совсем другой вариант и, наверное, по другой цене. А теперь скажите, где, с какой другой машиной, можно прийти к дилеру и сказать «а подберите-ка мне подвесочку, чтобы было вот так, так и вот так. Нее дорого. А чтобы так же, но подешевле?»

Злопыхатели в этом месте ноют про напильник, и просятся обратно в загон к стандартным комплектациям, да еще и жалуются, что с них кто-то хочет денег. Как будто только-что не они же укоряли УАЗ в том, что он не соответствует высоким стандартам машин ценой в три-пять раз больше. Но для них есть еще вишенка на тортик: если, при начальной цене в 700000 рублей, принести в сервис еще 300000, то в бюджет 1 миллион рублей получится новый автомобиль в котором есть то, чего не будет даже в топовых комплектациях у конкурентов.

Покупка Патриота, это всегда смачный плевок в душу владельцев подержанных и бюджетных иномарок, и эти владельцы, а также аффилированные с их продавцами автоэксперты, не хотят оставаться в долгу и отвечают, как правило обвинениями ну совсем высосанными из пальца. Вот типа «конструкция Патриота так устарела, что не может считаться современным…». Что именно устарело, почему не может, и в чем заключается современность, автоэкспертов уже спросить некому. А я вот могу ответить. УАЗ застрял в том времени, когда машины еще делали из железа, а не компенсировали удешевление всего и вся копеечной китайской электроникой. Попробуйте сказать тем, кто еще застал E32 кузов, что это фу, плохой, устаревший автомобиль. Да если бы кто-то решился выпускать сейчас эту снятую с производства 20 лет назад машину именно в том виде, в каком она выпускалась в 95-м году, рынок нынешних светодиодных свистелок просто бы умер. За эти 20 лет конструктора занимались только тем, чтобы думали, как избавиться от дорогущего, требующего механической точности квайфа и заменить его системой трубочек, датчиков, моторчиков, шайбочек и пружиночек, для которых сто метров подъема на перевале возле Сима заканчиваются паническими звонками всем доступным в три часа ночи знакомым. Конструкция Патриота не устаревшая — она проверенная временем и пока еще не испорченная. Хотя настойчивые попытки испортить предпринимаются.

При всей своей скромности, как внедорожника, сразу по-выезду из салона, УАЗ уже позволяет попадать в приключения, которые начинаются со слов «я знаю короткую дорогу». Добавляем 30000-35000 рублей на правильные колеса и…
IMGP9327
…уже можно снисходительно слушать рассуждения радиозвезд о, том, как они что-то где-то тест-драйвили ценой в эн-миллионов на песочке возле речки. В реальной жизни это значит, что не нужно делать крюк в 150 километров на Р226, чтобы объехать приток Волги возле Камышина, не морочиться маршрутами подъезда к Богдо
10
и за четыре с половиной часа пройти 300 километров Атырау-Астрахань наслаждаясь отсутствием тревог по поводу возможного ремонта
214c274s-960

Проходимость, размер и автономность, которые по отдельности можно найти в разных автомобилях, но все вместе имеют только модели, которые можно пересчитать буквально по пальцам одной руки дарят владельцу ощущение особенной свободы — не привязанности ни к дорогам, ни к скоплениям людей, ни к урбанизированной инфраструктуре. Туда куда можно подъехать на Бентли, можно добраться и на метро, но не может человек, у которого нет эквивалента УАЗа попасть на весенний разлив горной речки
IMG_20140412_164529
и почувствовать себя жителем совсем другой страны с совсем другим отношением к редким представителям далекой и не нужной власти
IMGP0398

И последнее. Живя здесь, где людей постоянно ждут неприятности, начиная с обеих палат дурдома и заканчивая парковками, по которым слоняются прикормленные полицией наркоманы, крайне ценно состояние покоя.

Не так давно, на заправке:

— Это чей там пикап у такой-то колонки?
— Мой
— В вас там машина врезалась
— Спереди-сзади?
— Сзади
— А, ну и ладно. Вам мелочи надо на сдачу?

20120825-IMGP6443

Поэтому, в сухом остатке, вот сейчас приближаются три года и сто тысяч километров и по всем моим понятиям пора менять. И пожалуй, что нет. Даже если и да, то… Все таки нет. Скорее будет вторая машина, но УАЗка все равно останется.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей
Сергей

Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.

Больше статей
write a comment

15 комментариев

  1. Летний Вечер
    Ноябрь 29, 19:11 #1 Летний Вечер

    ну не знаю…в этом году праздновал 18 ти летие

  2. с з
    Ноябрь 29, 19:47 #2 с з

    В общем все правильно. Отечественный автопром специально хоронят, чтобы пересадить на одноразовые машинки.
    В принципе, все ранее выпускавшиеся машины, и еще некоторые выпускающиеся сейчас, при умном и не разорительном тюнинге под себя, будут гораздо лучше и надежней в эксплуатации, чем многие забугорные однокласники.
    (Хотя конечно двери «на крышу» у приоры изменить уже не получится, придется смириться с «аэродинамическими шумами» Аминь)

    • Сергей
      Ноябрь 29, 20:13 Сергей Author

      Не согласен со «специально хоронят» — там есть объективные причины к его смерти, они будут во второй части. Реанимационные меры еще бы применить было можно, но у нас, во-первых, президент которому мечети важнее дорог, а во-вторых, без этого президента никто ничего сделать не может.

      • с з
        Ноябрь 29, 20:57 с з

        «специально хоронят» имелось в виду, что намерено скупают и выгоняют «мозги», чтоб не мешали бабло с дураков рубить, которые в школе физику прогуливали и даже таблицу умножения только с калькулятором знают.

        • Сергей
          Ноябрь 30, 08:01 Сергей Author

          мозги из этой страны выгнали в 17-м году. Остались только шизофреники с манией величия на почве пятерки за контрольную в 7-м классе по физике. Как самого большого и последнего достижения в своей жизни.

          • с з
            Ноябрь 30, 11:10 с з

            Да уж, дальше разговор видно не состоится. Видать и Гагарин с Королевым у вас были иностранцами. Изучайте матчасть, посчитайте сколько у наших «технических тупарей» сперли и «творчески внедрили» за бугром.
            Хотя нельзя не согласится и нижеуказанной мыслью, что на родине косорукие умельцы «молотком болты заколачивали», что не «способствовало», мягко сказать, повышению конкурентноспособности отечественного автопрома.
            Ну а если зрить в корень, то все проблемы отечественного автопрома, изначально лежали в плоскости политики властей, в отношении нищего населения, которому не полагалось комфортных и надежных автомобилей. Поэтому население само выкручивалось, стараясь не привлекать внимания властей.

          • Сергей
            Ноябрь 30, 14:26 Сергей Author

            А Гагарин-то что за интеллектуал? Привязали к бочке с керосином, подожгли фитиль, через пару часов упал обратно.До него тоже самое обезьяны проделывали.

            Королев обошелся стране, в которой напрочь отсутствуют инженерные и управленческие кадры, загубленными миллионами человеко-жизней, истраченными, чтобы из миллиона кривых и косых пружинок выбрать десяток прямых для единственного топливного насоса. Найти миллиард человеко-лет, чтобы по той же методе, наковырять пружинок годных для ТНВД дизельного двигателя уже не смогли даже с гулагами. Да и гора Магнитка к тому времени превратилось в дыру в земле, не оставив и следа в виде городов, дорог, машин.

          • Андрей
            Декабрь 01, 11:46 Андрей

            Ну что же Вы так о себе уничижительно…

  3. Андрей
    Ноябрь 30, 02:05 #3 Андрей

    Оно, конечно, на вкус и цвет товарищей нет и можно пускать слюни радости на отечественный автопром, но его к сожалению убивают не конструкторы и менеджеры, а руки отечественных слесарей и их отношение к своей работе. Я тоже в своё время укатал по дорогам и по грязи пару запорожцев, три штуки жигулей и считал до времени, что лучше отечественного автопрома нет ничего на свете. Не дорого, ремонтопригодно и т.д., но пересев на иномарку очень сразу понимаешь, насколько далеко мы в советские годы отстали со своим автопромом. И к сожалению это отставание увеличивается с каждым днём. Нашему государству не нужны хорошие, конкурентноспособные автомобили ему, к сожалению, нужны лишь наши деньги для наполнения бюджета. И как бы не был сейчас хорош Ваш Уаз Патриот и каким бы Вы сами не были Патриотом пройдёт очень немного времени и про эту машину будут говорить «Ведро с болтами…»
    А что касается замены автомобиля при пробеге в 100 тысяч км, так это, извините, скорее плохо, чем хорошо. Успехов Вам уважаемый и очень жаль что Вам не довелось ездить на автомобилях (внедорожниках) с расходом но городу не более 10 литров соляры на сотню.

    • Сергей
      Ноябрь 30, 07:35 Сергей Author

      Видите-ли… В то время когда вы катали запорожцы, другим людям уже надоел их первый ниссан. Поэтому вы зря потратили время на печатание стольких многих букв.

  4. Евгений Дорошкевич
    Декабрь 01, 01:09 #4 Евгений Дорошкевич

    Насчёт замены после ста тысяч как-то неправильно для нормальной машины. У моего железного коня 250 000 за четыре года, планирую минимум ещё столько же проехать.

    • Сергей
      Декабрь 01, 11:17 Сергей Author

      Ну для нормальной машины может и неправильно, а для нормального человека — само-то. Не при советах, чай, живем, чтобы дедушки запорожец внукам оставлять.

  5. Иван Грозный
    Ноябрь 01, 18:41 #5 Иван Грозный

    хорошие статьи написаны с душой и любви к четырехколесному особому авто.-Спасибо.

Only registered users can comment.