Автодилер плачет – народ радуется
2 848

Автодилер плачет – народ радуется
Ноябрь 28 11:00 2014

Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) предостерегает – в будущем году 30% дилеров умрет. Народ в восторге! Основной рефрен комментариев «Наконец-то!», с привлекательными уточнениями «Давно пора» и подробностями многолетней обиды «Хоть теперь повернутся лицом к клиенту»…

Иными словами, официальные дилеры дискредитировали себя безвозвратно. Чтобы люди испытали к ним минимальное доверие, необходима клиническая смерть. Она порождает надежду, что оставшиеся в живых принесут хоть какую-то пользу…

Жесткая привязка клиента к дилеру оправдывалась «сертифицированным качеством обслуживания и ремонтом по заводским технологиям». Попутно все это должно было обосновать ценник… Но обещанная дружба не сложилась. Как только клиент оказался безысходно зависим на период гарантийного срока, его тут же обобрали, сломали машину и уклонились от обязательств. Лидером стала BMW, доказывающая в судах непричастность к произведенным на Автоторе автомобилям и топчущая в клиентах остатки надежды.

Портиться дилер начал в XXI веке. Прежде он не все умел, не все мог, не за все брался, но старался, трудился, делал усилия и в период с 2000 по 2008 годы довольно успешно справлялся и «сертифицированным качеством обслуживания и ремонтом по заводским технологиям». Но в кризис 2008 года большинство дилеров оказалось перед неприятной необходимостью экономить на всем, на чем только можно. Начались сокращения персонала. Под увольнение попали самые высокооплачиваемые и ретивые. Как правило, именно они оправдано получали большую зарплату, поскольку были отличными специалистами. Очень быстро у большинства дилеров не осталось ни одного квалифицированного мастера. Их заменили стажерами, потом учениками и подмастерьями, а затем и гастарбайтерами.

Параллельно с этим многие представительства перестали проводить обучение технического персонала, требовать роста квалификации, устраивать курсы повышения мастерства и проверки качества. Стало достаточным сдать на допуск и мелькнуть в обезлюдевшем учебном центре.

Не стали настаивать на подготовке и сами дилеры. Зачем тратиться на человека, получающего зарплату в 15 000 рублей, если он все равно завтра уволится сам или будет показательно уволен по требованию обиженного клиента.

Владельцам автомобилей никто не рассказал, что в ремзоне не осталось людей, умеющих чинить их машины. Но цена обслуживания только росла. Начались скандалы. Пошли рекламации. Участились случаи отказов в гарантийном ремонте.

Пока в ремзоне свирепствовал дилетант с молотком, сопоставимая картина разворачивалась в отделе продаж, где работать с клиентом стало некому, в отделе дополнительного оборудования, превратившемся в брезгливую торговлю «китаем» по цене «европы». Не остались в стороне от мрачной деградации страховые брокеры и кредитные партнеры. Покупать автомобиль у официального дилера приходилось от безысходности…

Узел затянулся. Но добьют дилеров не потребители, обидевшиеся навсегда, а банки и кризис. Если бы не эти неприятные моменты экономического оздоровления, дилеры бы еще долго пировали на клиентах.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

12 комментариев

  1. Boris Laskin
    Ноябрь 28, 12:07 #1 Boris Laskin

    В каждом контенте — две стороны медали.
    Давайте радоваться тем, кто профессионально и ответственно относится к своему делу и неподдельно заботится о своих клиентах-автомобилистах.

    Главное, чтобы лучшие в момент кризиса не ушли. А то у нас часть народа любит дешёвые ремонты…

  2. Vyacheslav Shesterin
    Ноябрь 28, 12:59 #2 Vyacheslav Shesterin

    Не дождётесь,оставшиеся 70% окончательно потеряют всякие берега.

  3. Igor Boldenkov
    Ноябрь 28, 13:01 #3 Igor Boldenkov

    Подписываюсь под каждым словом статьи!!!!! Сам работал у таких — и когда опытные уходили бегал к начальнику — а он мне » незаменимых нет» Мля думаю долб….б!!!! В конце концов и я свалил от туда!!!

  4. Georgy Sevruk
    Ноябрь 28, 14:26 #4 Georgy Sevruk

    Пусть еще Ликсутову спасибо скажут. Автодиллеры делают вид, что их беспредел дептранса не касается. Оказалось коснулось.

  5. Georgy Belov
    Ноябрь 28, 14:47 #5 Georgy Belov

    Это вообще очень показательная реакция. Мысль о том, что в борьбе за выживание обычно побеждают самые беспринципные и жестокие, и с ними-то потом и придется иметь дело, разумеется, не появляется на горизонте сознания

  6. Дмитрий Литвинов
    Ноябрь 28, 18:20 #6 Дмитрий Литвинов

    Как правило это незаменимых начальников нет)

  7. Pavel Che
    Ноябрь 28, 18:34 #7 Pavel Che

    У меня все наоборот. У неофициалов обслуживал Тойоту — в Джапан Карс пытались развести на деталь подвески за 40 тыр, которую и менять-то не надо было. Эту же неисправность устранили официалы Тойота Внуково за копейки, подкрутив в подвеске гайки и использовав за 1500 руб ремкомплект. В АСКО украли новые свечи, оставив старые под капотом и поцарапали машину. Доказать что-либо не смог!!!! После негарантийный автомобиль стал ремонтировать именно у них. никакого развода не было, только грамотный сервис. Сейчас обслуживаю Мерседес в Панавто второй год — очень доволен и слесаркой и кузовным. Так что «официальность» абсолютно никак не влияет на качество отношения и обслуживания. Хотя и с официалами случались «случаи», когда в Мэйджор Тойота Сокольники машину обокрали. все, что было внутри, обчистили. Вытащили даже сигареты и парфюм. Долго потом ТМР и Мэйджор друг к другу посылали.

  8. Alan Waits
    Ноябрь 28, 19:36 #8 Alan Waits

    и что б бумер в первых рядах, хотя нет, там гос-во тачки оптом скупает

  9. Саша Подмосковный
    Ноябрь 28, 21:12 #9 Саша Подмосковный

    Грустно читать, но так оно всё и было.Я работал в кризис 2008 года автомехаником на официальном дилере Volkswagen. Когда начали резать зарплату, поразбегались все нормальные спецы. Исключением стал только один высококвалифицированный механик, а вместо специалистов понабрали учеников. Качество обслуживания упало, хотя и штрафовали всех нещадно. Учили редко, но всё же учили. Однако на качестве обслуживания это не отразилось никак. И клиенты многие просто отвернулись. Платили бы механикам нормально — проблем бы не было.

  10. с з
    Ноябрь 29, 14:28 #10 с з

    Правильная статья, в основном. Вывода нет, в остатке безнадега.
    В моем случае ларчик открывается просто. Надо присутствовать в ремзоне, и стоять над душой. Тогда вероятность облапошивания снижается, правда все равно не до нуля. Туда где не пускают в ремзону, не надо ездить.
    Идеальный вариант (с определенной долей риска касающейся в основном качества комплектующих) обслуживать машину у компетентного «Дяди Вовы», а учитывая узкую квалификацию, «Дядь», дядей надо знать нескольких.
    Других эффективных способов техобслуживания и ремонта в условиях нашей «действительности», просто не существует. Если конечно, не лелеять себя мыслью, что уж ты то точно пуп земли, и уж тебя то точно удача стороной не обойдет.
    Хотя не буду спорить, — некоторым везет, лотерею ни кто не отменял.

  11. Александр Лаптий
    Ноябрь 29, 14:51 #11 Александр Лаптий

    Насчет обучения и увольнения самых квалифицированных -полный бред.

  12. Роман Пухов
    Ноябрь 29, 19:23 #12 Роман Пухов

    Добрый вечер Сергей, поддержу Александра Лаптия. Обучения проводились и проводятся, за каждого спеца люди бились и бьются.
    Лично я не вижу отрицательной динамике в сервисе с 2008 года, да разницы с предыдущим периодом тоже. Сервис, как и все последнее время не ремонтирует а меняет, согласно регламента импортера. Зарабатывая деньги импортеру на поставках з/ч.
    Потеря 30% дилерских предприятий, ни как не решит вопрос качества оказываемых услуг, ни в сервисе ни в продажах. Ведь выживут крупные сети, в которых, за редким исключением, была потогонная система, где успехи одного бренда компенсировали потери другого.
    Процесс «поворачивания дилера к клиенту» возможен при желании импортера и серьезной работе обоих.
    Сегодня, мое мнение, большинство импортеров, забыло, как выстраивать рынок, что это надо делать, на каждом этапе развития, а не групо говоря, в каждый год снимать сливки, не признавая реалий и с каждым годом снижая интерес к бизнесу в своей дилерской сети.
    Трудно мне поверить, в то что в Московском регионе, после 30% обвале лучше, в плане качества, заработают флагманы — Major, Rolf, Автомир, Авилон, Бизнес Кар, Genser и т.д. Ведь на их сильные плечи упадут планы убитых 30%

Only registered users can comment.