Национальная премия за достижения в области безопасности дорожного движения
1 684

Национальная премия за достижения в области безопасности дорожного движения
Ноябрь 18 10:00 2014

На трассе «Байкал» в Емельяновском районе Красноярского края случилась страшная авария: лобовое столкновение грузовика с джипом такой силы, что тяжелый внедорожник отбросило в кювет, где он завалился на бок. Все находившиеся внутри были без сознания и не могли выбраться. Мимо с женой проезжал Владимир Степанченок. Он бросился на помощь и увидел, что из-под капота валит дым, а в машине трое взрослых и дети. Освобождая их, два ремня безопасности Владимир разорвал руками… Потом послал жену за подмогой – она вышла на трассу и останавливала все проезжающие автомобили в поисках ножа. Ножом Владимир продолжил резать ремни и вытаскивать людей. Когда все были в безопасности, одна из женщин пришла в себя и сказала, что детей было четверо… А Владимир извлек только троих… Он побежал к внедорожнику и вызволил четырехлетнего ребенка, успел отбежать, и машина вспыхнула… Владимир Степанченок выполнил миссию ангела-спасителя…

На дороге возле села Камышево Свердловской области в школьный автобус с детьми врезался ВАЗ-2109 и начал гореть. Пламя сразу перекинулось и на автобус. Его водитель Андрей Санников за доли секунды до столкновения успел выровнять свою машину так, чтобы принять удар не в салон, а ближе к колесу. Зная, что он единственный взрослый и что он до последнего отвечает за детей, Андрей прыгнул в салон, отстегнул детей (именно он проследил перед началом движения, чтобы все пристегнулись), открыл обе двери и начал выталкивать детей из машины. Но ребята были в шоке и отказывались покидать салон. Тогда водитель показал пример, первым выпрыгнув на землю. Позже, дознаватель ГАИ поставил это ему в вину – почему первым? А потому, что в таком состоянии дети спаслись лишь из-за того, что пошли за вожаком. Он показал путь эвакуации и они среагировали именно на это. Потом Андрей Санников доставал из занимавшегося пламенем автобуса тех, кто не смог ни отстегнуться, ни выйти из шока… Спас всех. Даже виновного в аварии водителя ВАЗ-2109, лежавшего в горящей машине без сознания. Андрей Санников выполнил миссию ангела-спасителя…

Заснеженной зимой в Челябинске на плотине Шершнёвского водохранилища гастарбайтер за рулем маршрутного автобуса в повороте на полном ходу пробил ограждение, машина сделала несколько оборотов через крышу, вылетела на хрупкий лед и начала тонуть. Из десятерых пассажиров не растерялись двое: Павел Рогожин и Денис Чишков. Через выбитые окна они вытащили всех пассажиров. На эвакуацию у них ушло 50 секунд. И как только все были спасены, автобус ушел под воду. В этом месте глубина составила четыре метра. В ледяной воде шансов выжить не было ни у кого. Убедившись, что все люди в безопасности, а на помощь спешат водители других машин, оба героя тихо ушли. Их потом долго искали. Обоих ангелов-спасителей ели нашли.

На 142-м км дороги Калуга – Рязань произошла авария. Столкнулись Hyundai Accent и Mazda6. Машины начали гореть. Оба человека в Hyundai Accent погибли, в Mazda6 чудом остались в живых супруги и трехлетний сын. Но выбраться из машины они не могли. Мимо, в свой выходной, проезжал прапорщик полиции Сергей Макаров, старший группы задержания вневедомственной охраны отдела МВД по Веневскому району Тульской области. Он бросился на помощь, организовал подоспевших людей и извлек всех из обломков Mazda6. Особой осторожности потребовала женщина, она была на девятом месяце беременности. Спасенную семью госпитализировали и через несколько дней, не смотря на тяжелые ранения, женщина благополучно родила дочку. Спасенная мама позвала ангела-спасителя Сергея Макарова стать крестным отцом девочки…

На прошедшей в воскресенье 16.11.2014 церемонии вручения наград Национальной премии за достижения в области безопасности дорожного движения все они получили награды в номинации «Ангелы безопасности». По праву.

Эта Национальная премия награждает лауреатов впервые. Она примечательна смелым противоречием главной государственной доктрине, основанной на том, что все люди плохие и нуждаются в наказаниях, штрафах и контроле. Национальный общественный центр безопасности движения, учредивший Премию, считает иначе – людей надо хвалить, поощрять, награждать. И не смотря на семь номинаций, самая главная, честная и справедливая именно эта – «Ангелы безопасности». Победителей в ней гораздо больше. И все они были вызваны в Москву и награждены.

В номинации «Академия безопасности» не обошлось без предложения наградить работников ГАИ, что в ближайшие десятилетия будет выглядеть преждевременным. А вот награждение преподавателя по вождению с 50-летним стажем Валентина Яковлевича Крылова логично. Удивительный человек, который по-настоящему учит водить машину. Применяя свой грандиозный опыт и собственные методики.

В номинации «Зеленая волна» в числе достойнейших награду получила группа авторов НИИ технической физики и автоматизации Госкорпорации «Росатом».  Глебов Михаил Владимирович, начальник лаборатории НИИТФА, ктн; Сергей Михайлович Бродский, ведущий научный сотрудник, специалист в области спектрометрии рентгеновского и гамма-излучения, рентгенофлуоресцентного анализа; Маркизов Вячеслав Николаевич, ведущий инженер, специалист в области экспериментальных методов ядерной физики; Нагаев Эмиль Ильдарович, научный сотрудник, специалист в области рентгенофлуоресцентных методов исследования состава вещества; Никифоров Валерий Борисович, ведущий научный сотрудник, специалист в области электроники для спектрометрического рентгеновского излучения создали передвижную установку «Кондор» для контроля качества дорожного полотна. Глубина проникновения «всевидящего ока» составляет 3.5 метра. «Кондор» определяет брак, недостатки и погрешности, скрытые непроницаемым асфальтом. Пройдя полевые испытания, установка показала эффективность (погрешность менее 1%) и неподкупность. Поэтому творческий коллектив наградила общественная организация, а не государство.

В номинации «Комиссары безопасности» опять оказались претенденты из ГАИ. Но лучшим было признано сообщество «Синих ведерок». А так же один из самых настойчивых, профессиональных и неукротимых правозащитников страны – юрист из Челябинска Лев Воропаев. Отрадно, что среди награжденных — журналист и писатель Андрей Санников и депутат городской думы Михаил Гаранин (оба из Екатеринбурга), укротившие в своем городе маршрутки. Они вдвоем, привлекая общественность, смогли сделать то, что не сумела сделать власть – навели порядок в перевозке пассажиров, проведя масштабную акцию «Крутой маршрут».

В политизированную номинацию «Островок безопасности», созданную для разумной похвалы начальника за хорошие дороги его региона, были заявлены мэр Москвы, пара губернаторов (Вологодской и Волгоградской области), но получили награду дорогие Белгородчины. Как вдохновенно признался член экспертного совета дальнобойщик Валерий Войтко (учредитель и издатель журнала «Дальнобойщик.RUS», главный редактор интернет-портала dalnoboi.ru и издания «Дальнобойщик — Регион») он эти дороги оценил всем телом и особенно – наиболее ответственной для водителя частью.

Номинация «Звезды безопасности» посвящена журналистам и СМИ. Высшую награду среди средств массовой информации по праву получила газета «Авторевю» за многолетнее проведение краш-тестов и воспитание у аудитории понимания, что главное в автомобиле – пассивная безопасность.

Из автомобильных журналистов страны лучшим признан Сергей Асланян, безоговорочно получивший высшую награду в подноминации «Личность».Лучший автомобильный журналист

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. МИХАИЛ6100
    Ноябрь 18, 11:00 #1 МИХАИЛ6100

    Только самоорганизация спасет нашу страну.

  2. Andrey Panshin
    Ноябрь 18, 23:32 #2 Andrey Panshin

    Рукоплескания всем лауреатам этой премии. Все безоговорочно достойные люди.

  3. Павел Скраган
    Ноябрь 20, 13:32 #3 Павел Скраган

    Сергей! От всей души поздравляю Вас с наградой, а всех нас с тем, что учреждена такая премия. Это один из тех шагов, которые, может быть, приведут нас к нормальной человеческой жизни.

Only registered users can comment.