Славная кончина EV1

Славная кончина EV1
14 ноября 07:00 2014

Сегодня, в эпоху триумфального шествия электромобилей Tesla по всем Соединенным Штатам Америки, Канаде, странам Евросоюза и Австралии, вспоминается, что еще совсем недавно идея покупки электромобиля никак не грела сердца большинства автовладельцев.

В начале 90-х в одном из выпусков телевизионной программы Авто&Шоу был сюжет о концептуальном электромобиле General Motors Impact. Тогда этот концепт-кар воспринимался очередной робкой попыткой представить конкурента традиционному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания без какой-либо веры производителя в то, что его электрокар хоть немного приблизится к далеко ушедшему вперед традиционному автомобилю.

GM Impact

GM Impact

Даже в условиях, когда жесткие требования законa Zero Emission Mandate обязали автопроизводителей выпускать определённое количество автомобилей с нулевым выхлопом, массовым GM Impact, а точнее его преемник, электромобиль GM EV1, так и не стал.  С 1997 г. по 2003 г. было выпущено всего 1117 экземпляров GM EV1.

EV1 не продавались, а предоставлялись в лизинг. Проект просуществовал несколько лет в режиме тестовой эксплуатации и в 2003 году, когда закон о Zero Emission Mandate был значительно смягчён и требование об обязательном производстве автомобилей, не производящих выхлопы, было аннулировано, он был закрыт самым неблагоприятным и беспощадным для приверженцев EV1 способом – электромобили были изъяты у арендаторов и пущены под пресс. Автопроизводитель даже не оставил ни малейшего шанса выкупить машины, с которыми временные владельцы никак не хотели расставаться.

EV1 пущен под пресс

EV1 пущен под пресс

И оттого не менее славной и жизнеутверждающей оказалась кончина вполне удачной, состоявшейся и всеми желанной модели, воскресшей в наши дни, как феникс, в десятках тысяч электрических собратьев под именем Tesla.

Несколько слов о технических характеристиках EV1:

Заряд свинцово-кислотной батареи позволял проехать от 90 до 120 километров. На никель-металлгидридной батарее — до 240 км.

EV1 разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и набирал принудительно ограниченную скорость 129 км/ч.

На EV1 был установлен электромотор мощностью 138 л.с.

Вместо коробки передач – двухступенчатый редуктор.

Зарядное устройство было переносным, подключалось к бытовой розетке, зарядка с его помощью занимала от 10 до 12 часов.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Павел Рябов
Павел Рябов

Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.