Что роднит Оку и Майбах? Или полтора года на Оке
1 974

Что роднит Оку и Майбах? Или полтора года на Оке
Ноябрь 12 15:00 2014

Итак. Это мой первый отечественный автомобиль. Заметьте! Не первый, а первый отечественный. Первой моей машиной был 8-ми летний Mitsibishi Eclipse. В те годы меня все убеждали купить чудо отечественного автопрома. Но достаточно на них поездив, я решил отбросить все сомнения и решиться на покупку иномарки. Когда-нибудь напишу и про Митсу. Сейчас разговор не о ней.

На дворе 2010 год. Так сложились обстоятельства, что стала возможна покупка квартиры. Ну квартира — ясно важнее любого авто. И вот Citroen С6 продан. Машина нужна. А денег на нее нет совсем. Были разные варианты. Продать Citroen С4 жены, деньги распилить пополам и купить две машины. Но посчитав бюджет — прослезились.

Выход был найден! У отца в гараже на даче 3-й год пылится его старая Ока. 1998 года с пробегом 68 т.км. Решено было ее расконсервировать для меня. Итак, я владелец Оки! Какими были ощущения, после премиум сегмента? Вот здесь, мой пытливый читатель и начинается самое интересное.

Габариты. Узнав, что я езжу на Оке все знакомые, задавали один и тот же вопрос: «Ты выбросил переднее сиденье и ездишь на заднем?»
Нет, дорогие мои. Даже при росте 188 и не рахитичном телосложении я сносно сидел за рулем. Более того. Например в 6-ке я не мог тронуться с 1-й передачи. Либо передача включена, либо нога на педали газа. Одновременно — никак. Нога не пролезает между ручкой передач и рулем!Трогался всегда со второй. А в Оке — ничего, Руль маленький, торпеда и тоннель отсутствуют как класс. В Оке много чего отсутствует. Например, нормальная вентиляция. Два дефлектора, да открывающаяся коробка в ногах. Шума от которых больше, чем толка. Так я думал, пока это все работало. И вот в один прекрасный январский день после прогрева мотора, кстати прогревается очень быстро, видимо из-за маленького объема и как следствия небольшого количества антифриза. Включаю вентилятор а он, опа — не гудит и что самое противное не дует. Надо ехать в сервисный центр, желательно дилерский. Правда потом я понял, что самый главный сервис для Оки помещается в багажнике. С каждым днем инструмента и запчастей, там только прибавлялось. Это бесценный опыт. Я узнал, какой контакт пошевелить, чтоб горел одновременно свет и работали поворотники. Какой гайкой затянут механизм регулировки натяжки ремня генератора. Какие прикуриватели самые эффективные. А самое главное мне стало о чем поговорить с соседями по двору. Еще бы, такое общение! То толкнуть, то прикурить то ключик на 10, 20 попросить. В общем было весело.

Но главное веселие в движении. Без него автомобиль не автомобиль. Помню первую поездку. Сижу греюсь. Оказывается необходимый процесс! Смотрю по сторонам. Вдруг! Что это? Кто в машине, да еще так близко. Никогда еще мое отражение в зеркале так не пугало меня. Я же не предполагал, что оно может находиться в десяти сантиметрах от водителя. Поржал — поехал. Да это ж драйвер кар! Я знаю где ямки заплатки на асфальте. По журчанию воды по днищу, что на улице сыро. По тому, как пробуксовывают колеса, что скользко. На спидометре — 60, ощущения — 160! Полное погружение в процесс. Опять весело!

А ездил я — быстро, нагло, активно использую маленькие габариты. Меня пропускали из жалости к такому неудачнику, страха перед неокрашенными бамперами, уважению к моей самоуверенности. Даже ГАИ-шники остановив меня за нарушение, констатировали. Что для них не важно, какой мой социальный статус. Даже если б управлял Майбахом это ничего не поменяло. Как вам сравнение? После этого я окончательно убедился, что круче Оки, только — Майбах!

Кому то полтора года ежедневной езды по Москве на такой машине, стоило психического здоровья. Вернуть уверенность в себя помог бы не каждый психиатр. Мне же было весело. Ведь я герой! Пересел в Оку после стольких хороших машин, ради семьи. Не стал ущемлять свою жену в желании ездить на хорошей машине. Кстати Citroen С4, спустя 3 месяца поменяли на Peugeot 407. Я вжился в роль владельца маленького пепелаца.

Так что первые появившиеся деньги мы потратили на апгрейд ее машины. Справедливости ради, хочу сказать, что вместе с женой и в путешествия ездили на ее автомобиле.

С ее машиной связан еще один курьезный момент. Поездив недели три, лишь на Оке, вышел заводить Citroen. Поворачиваю ключ стартера. Не завелась. Наверное недостаточно времени держал стартер? Только потянулся к ключу. Ан нет. Тахометр показывает обороты. А я то думал, что это вентилятор климата, работает от зажигания! После Оки, любая машина кажется бесшумной!Ока

Вспоминаю эти времена с улыбкой. Не каждый автомобиль способен подарить столько эмоций.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Sarcosi
Sarcosi

Я — идеальный потребитель! Для кого то это будет сродни обывателю, трутню. Соглашусь, воспитанный на советской идеологии я и сам комплексовал по этому поводу. Человек должен приносить пользу! Но проанализировав свою жизнь понял. Есть гениальные дизайнеры, инженеры, писатели, режиссеры, музыканты. Они не всегда творят для всех. Большинство не могут оценить их труд. Им просто не захочется в это вникать. Кому не все равно, как выглядит холодильник, что существуют такие понятия, как промышленный дизайн, кто такой Ora Ito? Для кого старались музыканты и звукорежиссер? Кто то должен оценить их творчество. Почему не я? Ведь если кому то из моих знакомых нужно, что то купить. Они обращаются за советом ко мне. Они же знают, что я уже перелопатил кучу литературы, пытался многое оценить на себе. Они знают, что я буду ориентироваться не только на свои приоритеты. Я помню, что существует такое понятие, как соотношение цена/качество, что нет предела совершенства и что каждому — свое! Меня осенило! Вот она польза для общества. И настал тот момент, когда я захотел поделиться своими взглядами на такой товар как автомобили и аудиоаппаратуру. Я не претендую на истину в последней инстанции, на объективность! Все что будет написано пропущено через мои взгляды и приоритеты. Я лишь постараюсь сделать это максимально доходчиво и интересно. Мой девиз — "Можно прожить без необходимого, без излишеств не прожить!"

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Sergey Iakovets
    Ноябрь 12, 15:43 #1 Sergey Iakovets

    Эх ты, Вася, ты на Запоре не ездил инвалидном, после семилетней эксплуатации инвалидом и переделанном из ручного управления в ножное, обычное..)))

  2. Natalia Zhurbina
    Ноябрь 12, 15:52 #2 Natalia Zhurbina

    Отлично понимаю эти яркие эмоции. Доводилось и мне на Оке куралесить. Из самого приятного — это расход на трассе в районе 4 литров. Ну и любой машин после Оки кажется просто теплоходом! Сразу из нее пересела в Крайслер Таун-Кантри и по ощущениям словно пиджак поменяла на крупногабаритную квартиру.)

  3. Sergey Iakovets
    Ноябрь 12, 21:07 #3 Sergey Iakovets

    много машин было, но самым крытым, ощущал себя на первой, на Запорожце. А самый кайф поймал, когда пересел с него на копейку 8летнюю, небо и земля)

  4. Данила Алешин
    Ноябрь 13, 13:17 #4 Данила Алешин

    да, у меня знакомый тоже купил Оку с девизом «машина по цене мобильника» и довольно долго на ней катался как по городу и просто «до метро». а мужик он ростом под 190 и не чахлый совсем.
    сейчас какую-то реношку взял себе Сценик посто потому что появились на это деньги.

    да и сам я помню как шикарно размещался в Оке. удобнее чем в жигулях 4-ке, на которой права довелось получать.
    сейас уже редко встечается. и никогда не видел чтобы больше 80-ти ехала.

  5. Светлана
    Ноябрь 14, 04:14 #5 Светлана

    Геройски! И со смехом читала, и восхищалась!
    Удачи!

  6. dzegasht dzegasht
    Ноябрь 14, 09:17 #6 dzegasht dzegasht

    Очень похожие ощущения были у меня от 412 Москвича. Побуждающая к активному общению машина. Каждое утро она не заводилась и каждый раз по новой причине. 🙂

Only registered users can comment.