Джип Grand Cherokee SRT8 — настоящий достойный американец
1 728

Джип Grand Cherokee SRT8 — настоящий достойный американец
Ноябрь 11 09:30 2014

Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро еще раз!

Александр Пикуленко: И вам доброе утро!

А. Орехъ: Сан Саныч сам решил начать с 240 сообщения, посчитав его очень важным, от постоянного слушателя, своего, кстати говоря, тезки – Александра, 60 лет из Петербурга. Оглашаю:

«В декабре 2010 года купил Hyundai ix35, езжу очень мало, в год максимум 6 тысяч километров. Последний ТО у дилера, проходил в 2012 году. Надо ли мне проходить ТО ввиду малого пробега и какой ТО проходить в декабре 2014?»

А. Пикуленко: Вот это очень важный вопрос. Смотрите, что происходит – так как сервисы зарабатывают, собственно дилеры зарабатывают на запчастях и обслуживании, все-таки на машине маржа уже маловата, поэтому они требуют от автомобилиста, чтобы он приезжал к ним или по пробегу, или по возрасту, то есть, не реже одного раза в год. Поэтому, мы приезжаем допустим, через год, нам делают ТО – 10 тысяч. На следующий год – 20 тысяч, на третий год, даже если у нас пробег 10 тысяч, нам делают ТО 40 тысяч, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Казалось бы дорого, но смотрите, что происходит – ТО 40 тысяч через три, четыре года. Там меняется тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, идут регламентные работы. Я считаю, что это делать надо. Но, если вам говорят, что на 40 тысяч мы должны вам поменять тормозные колодки с дисками, или на 60 мы должны вам ремень ГРМ заменить – тут уже можно и посопротивляться. Потому что, как правило, дилер, чтобы заработать на таких вот малопробежниках, он им по технологической карте меняет все, что полагается.Hyundai ix35

А. Орехъ: Ну, что положено было бы, если бы у него был нормальный, большой пробег. А как этому можно посопротивляться?  Не менять? Вам скажут, что у вас по регламенту такие-то работы.

А. Пикуленко: Ну, вы можете сказать, что положено ремень ГРМ поменять через 60 тысяч. А не через 6 лет. Он конечно будет объяснять, что он от этого трескается, рвется. То есть – на ваше усмотрение. Если у вас маленькие пробеги, я рекомендую, по окончании гарантии сменить официального дилера на неофициального. Уходят ребята с больших сервисов, открывают свои не большие, хорошо знают машины, имеют связи, постоянно программы диагностические меняют, имеют свои каналы по поставке запчастей – часто не оригинальных, но которые ничуть не хуже.

Я знаю такие сервисы и рекомендую ими пользоваться.

Василий Уткин: Ох, Боже мой.

А. Пикуленко: Что такое, Василий?

В. Уткин: Просто с какими то практическими вопросами обслуживания автомобилей, я совсем как-то настолько на вы, поэтому я вздохнул тяжело, Сан Саныч.

А. Пикуленко: Ну это же нужно, это же жизнь автомобилиста.

В. Уткин: Я просто не могу принять участие в этом разговоре содержательном. Может быть лучше, я помолчу.

А. Пикуленко: Василий, я всегда мечтаю поговорить с вами о футболе.

А. Орехъ: Джип Grand Cherokee SRT8 — достойный аппарат?

А. Пикуленко: Очень достойный, вот такой, знаете, по идеологии – настоящий американский автомобиль. Ведь американские ребята как правило тихие. Почему? Да потому что за превышение лимита скорости можно загреметь в тюрьму, и причем, местный судья тебя с удовольствием посадит. Потому, как это американское правосудие — оно неправильное, на мой взгляд, хуже, чем басманное иногда. Поэтому крутые ребята разгоняются там до 82 миль в час. Я говорю – а почему не больше? Потом уже тюрьма. 85 – это уже тюрьма. Поэтому вот этот SRT – вся американская идеология. Со светофора открываешь, машина встает на дыбы, выстреливает ракетой, долетает полпути, сразу набирая свои 80 — 75 миль в час – и тут надо закрываться, потому что следующий светофор. Вот вся идеология. В повороте стоит очень относительно, особенно на скользкой дороге. Вот эти чудовища, под названием SRT – они тешат, конечно. Даже Dodge Caliber SRT привел меня в полное недоумение, хотя имел платформу хорошую – Mitsubishi, вроде должен за дорогу цепляться.

Это безумная машина, но радует, радует крутого парня за рулем. Со светофора выстрелит так, что мало кто догонит.

А. Орехъ: Главное, чтобы светофоры стояли подальше друг от друга.

А. Пикуленко: Ну ты понимаешь, если ты выстрелил от парка культуры и у тебя загорелся зеленый на Зубовской – вот этот SRT может снести 4 встречных полосы, если хорошо въехать в этот поворот. Потому что к этому, он уже разгонится под скорость 200.Grand Cherokee SRT8 2013

А. Орехъ: Я тоже люблю эту романтику автомобильную. Если выстрелить от парка культуры, промчаться и успеть на зеленый на Зубовской – так там круг.

А. Пикуленко: Там ходовой правый поворот. Там неоднократно уносило. Всякие крутые ребята  улетали на встречную полосу.

А. Орехъ: Эти разговоры не хуже, чем разговоры компьютерщиков. Вроде говорят все по-русски, но не все могут понять.

Сан Саныч — пишет Сергей – а вы хотите, чтобы ТО с заменой запчастей и агрегатов была обязательна, как страховка?

А. Пикуленко: Вы знаете, я бы ввел подобную вещь. Я за два момента —  я за строги регламентные работы, законодательные, и я за ограничения срока службы автомобиля. То есть, автомобиль, тот который работает по настоящему – должен служить 10-12 лет, после этого он должен быть утилизирован, или по крайней мере, должен быть переведен в разряд янгтаймеров.

В. Уткин: А что это значит, янгтаймеры?

А. Пикуленко: Ну, это такой вот — старина.

А. Орехъ: Сан Саныч, простите, вы не оговорились, не олдтаймеры?

А. Пикуленко: Нет, именно янгтаймеры.

А. Орехъ: То есть, это такие, молодые ветераны.

А. Пикуленко: Олдтаймеры это которые постарше. Начинается все с янгтаймера.

А. Орехъ: То есть, машина не новая, но особой ценности в классическом понимании нет.

В. Уткин: Вводим понятие янгтаймер и все, что её ездить теперь нельзя будет? Что это меняет в статусе автомобиля?

А. Пикуленко: Почему, можно. Дело в том, что когда мы ограничиваем срок службы автомобиля, мы можем его сделать таким, равно износным, то есть – его хватает на 10 лет эксплуатации, после этого он должен быть утилизирован. Конструкторам – простор. Мы можем, конечно, продлить службы, но при условии, что там меняется целый ряд агрегатов.

В. Уткин: Понятно, а то янгтаймер, янгтаймер.

А. Пикуленко: Ну, Василий, это надо знать.

В. Уткин: Вот я и узнал. Надо объяснять, Сан Саныч, вот тогда люди будут знать.

А. Орехъ: Нет, Сан Саныч, там же технические требования к  ним разные предъявляются. На старых машинах у них нет, допустим, ремней безопасности и подушек вообще.

А. Пикуленко: Поэтому, во всем мире для них предлагаются специальные условия. Они мало ездят, у них специальные номера и другое налогообложение.

А. Орехъ: Так, Сан Саныч, ваше отношение к полиуретану вместо резины? Имеются в виду шины, наверное.

А. Пикуленко: Вы знаете, я имел удовольствие быть знакомым даже с конструктором советским, полиуретановых шин, НИИШП очень много занимался ими. Они были такие красненькие и прозрачные.

А. Орехъ: Шины прозрачные?

А. Пикуленко: Да, была такая даже, мне тогда казалась красивая разработка. Но, довести до ума её не удалось, потому что вопрос устойчивости, вопрос износа стойкости, остался на уровне экспериментальных образцов. Я поездил – мне не понравилось.

А. Орехъ: Хорошо бы еще на атомном автомобиле, с полиуретановыми шинами. Красными, прозрачными. Переведенном в разряд янгтаймеров.

А. Пикуленко: Полиуретановую шину можно делать любой. Ну, вот НИИШП сделал такие, красненького оттенка, ну, такой состав. Ну, можно было делать желтенькие, зелененькие – любые.

А. Орехъ: Ну, эти тоже, наверное, можно или нельзя?

А. Пикуленко: Сейчас шинные боковины, можно заказать какие угодно, просто нет спроса. Синие, желтые, красные, какие хочешь.

А. Орехъ: Тут ехал автомобиль на зеленных шинах, автомобиль я видел по Кутузовскому проспекту – красота!

В. Уткин: Вспоминается «Золотой теленок»: на лиловой машине пусть ездит начальник угрозыска. На зеленых шинах  пусть ездит, я не знаю – хипстеры.

А. Орехъ: Александр Александрович, брать ли Focus III после Focus I? Внутри все такое привычное, на своих местах.

А. Пикуленко: Я думаю, что стоит брать, поскольку первый Focus вы изъездил хорошо и подорожание в 200 тысяч, которое вы обнаружите, покупая Focus III, для вас уже не будет каким-то огорчением.  Поэтому, так как вы продадите за эти деньги – все остальное вы добавите. Я думаю, что если вы привыкли к Focus  — Focus III от Focus I отличается, но не кардинально.Ford Focus III

А. Орехъ: Ну и замечательно. Давайте может быть последний какой нибудь вопрос. « Очень нравится Lacetti, Delta III, но опасаюсь покупать из за их экзотичности и наверняка дорогого обслуживания. Отговорите» — пишет на Игорь из Москвы.

А. Пикуленко: Не буду отговаривать.

В. Уткин: Вредничает сегодня Сан Саныч.

А. Пикуленко: Почему? Нет, я считаю что это все замечательно и можно брать, покупать и использовать.

А. Орехъ: Самое смешное знаете что? Что Полев Андрей, который спрашивал про полиуретан и резину, он уточняет – «я про втулки спрашивал». Вообще не про колеса.

А. Пикуленко: Я могу сказать, что полиуретановые сайлентблоки лучше, но они, как правило, жестче. Ну, это как спортсмены любят сделать на шаэсах. Так и полиуретан, он конечно не шаэс, не такой жесткий становиться, но все равно.

А. Орехъ: Ну, Сан Саныч, спасибо, до завтра.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.