Среди факторов, ведущих к удорожанию топлива, — тарифы на транспортировку бензина
1 616

Среди факторов, ведущих к удорожанию топлива, — тарифы на транспортировку бензина
Ноябрь 07 14:00 2014

Три смелых депутата в среду (05.11.2014) распознали в налоговом маневре Минфина и Госдумы угрозу водительскому кошельку и предрекли неотвратимый рост цены бензина свыше 50 рублей за литр. Выруливая поперек чужого маневра, трое смелых (глава комитета по энергетике Иван Грачев, депутат Андрей Крутов, первый зам председателя комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева) предупредили о собственной объективности и пояснили, что учли все факторы риска, ведущие к общему удорожанию топлива.

Пока страна остывала после полученной моральной травмы и спрашивала друг друга о дальнейших планах на жизнь и грузоперевозки, было не до деталей. Но сейчас самое время уточнить, что именно анализировали трое смелых. В их официальном заявлении сказано:

«Мы включили в расчет 16 разных факторов, которые в итоге повысят цены на бензин.

Нельзя забывать, что кроме самого налогового маневра, когда цена нефти на внутреннем рынке неминуемо вырастает из-за роста себестоимости добычи, на цены также повлияет и переход на  стандарт «Евро-4», а с 2016 года — обязательный переход на «Евро-5».

Оказывается, нам враг не только Минфин и Дума, но еще и Евро-5, от которого мы бегаем уже не первый год и успешно откладываем его на потом. Ввязываясь в дискуссию с Минфином, на самом деле трое депутатов умело пролоббировали интерес нефтяной отрасли, отмахивающейся от Евро-5 и качественного топлива годами.

В прежние разы нефтяное лобби и без поддержки депутатов умело заходило в кабинет первого лица и выходило оттуда просветленным и избавленным от нужды модернизировать производство, вкладываться в высокотехнологичную переработку и тратиться на выпуск качественного топлива. Всякий раз сверху давалось изволение «И так сойдет», что означало привычную толщину кошельков. Но не избавляло страну от двусмысленной ситуации, при которой ввоз и производство автомобилей ниже Евро-4 запрещалось, а топливо выше Евро-2 не выпускалось. Теперь эта же коллизия разыгрывается вокруг следующего класса экологической чистоты и качества, при которой ввоз и производство техники ниже Евро-5 под запретом, а бензина и солярки выше Евро-3 делать никто не обязан.

Примечательно, что обосновывая будущие 50 рублей за литр, все трое включили в причины удорожания и

«тарифы на транспортировку бензина от заводов-производителей до потребителя, тарифы на хранение и на производство смесевых бензинов».

Иными словами, бензин подорожает в том числе и потому, что бензовоз на заправке сам потратит больше денег на топливо для себя, доставляя его нам. Не менее убедительно прозвучала и угроза будущего роста тарифов за хранение. Обещанную депутатами «серьезную социальную напряженность» создаст и выросшая зарплата охранника, тоже оказавшаяся во власти Минфина, НДПИ и Евро-5…

Иллюзия дружественной заинтересованности депутатов к подвластному народу растаяла. Но литр все равно будет стоить по 50 рублей. Просто потому, что мы готовы за него платить любые деньги.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Kom
    Ноябрь 07, 14:07 #1 Kom

    Спи народ, спи, когда проснешься, голова будет уже в тумбочке.

Only registered users can comment.