Тест-драйв Jeep Cherokee: Операция «натурализация»

Тест-драйв Jeep Cherokee: Операция «натурализация»
27 октября 10:15 2014

Лучший способ понравиться европейцам – это стать европейцем. Удастся новому Jeep Cherokee, в основе которого лежит платформа от Alfa Romeo, устроиться на постоянное место жительство в Европе?

Настоящие американские автомобили особой популярностью в «старом свете» не пользовались, но кризис конца прошлого десятилетия заставил производителей искать нестандартные ходы. Лучший способ понравиться европейцам – это стать европейцем. Новый Jeep Cherokee ладно скроен, крепко сшит, а в основе лежит платформа от Alfa Romeo. Удастся ли коренному жителю северной Америки устроиться на постоянное место жительство в Европе?

Билет через океан стоит дешевле перелета из Москвы в Новосибирск, а значит мир становится все меньше и меньше. «Салат» из разных национальностей уже давно является нормой для многих стран Европы и, тем более, Америки. На автомобильном рынке картина аналогичная – корейский кроссовер с французским именем или бразильский седан с американской эмблемой уже никого не удивляют. На этом фоне настоящие «американцы» чувствуют себя как-то потерянно и у себя дома и, тем более, в Европе. Создается впечатление, что туристы из-за океана никак не могут адаптироваться на новом месте.

Jeep Cherokee limited 2014

Коренной индеец «Чероки» – парень легендарный. В нем всегда была эдакая молодецкая удаль и сила, но в делах амурных он регулярно проигрывал молодым поджарым конкурентам из Европы и Азии. В период кризиса конца 2000-х, многие заокеанские производители вынуждены были стоять с протянутой рукой. Концерну Chrysler руку протянул итальянский Fiat и достаточно быстро начал учить партнера как нужно вести себя в Европе, чтобы влиться в тусовку.

Предъявите документы

Новый Jeep Cherokee построен на расширенной версии платформы итальянского хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Звучит странно да? А как вам передний привод в «базе» или 9-ти ступенчатый автомат? Абсолютно нетипично для «американца», но это и есть рецепт успеха в Европе. На этом фоне фиатовский дизельный мотор Multijet II в двух версиях (140 и 170 л.с.) уже не кажется чем-то чужеродным. Само собой, без качественного салона в «старом свете» тоже делать нечего. И все это у нового «Джипа» имеется.

Jeep Cherokee limited 2014

Несмотря на “легковую” платформу, Cherokee способен на многое

Ознакомившись с первыми подробностями про новый Cherokee, проникаешься надеждой на то, что именно с этой модели должна начаться история успеха Jeep в Европе. В качестве первого испытуемого мне достался автомобиль в комплектации TrailHawk с полным приводом, пониженной передачей, увеличенным дорожным просветом и «базовым» бензиновым двигателем Tigershark объемом 2,4 литра, который развивает 177 сил и 229 Н*м крутящего момента. Мотор этот, кстати, будет доступен только в России и на некоторых ближневосточных рынках. Европе подавай дизель, а американцам больше подойдет бензиновый V6 3.2 Pentastar (272 л.с., 312 Н*м). В России дизель тоже появится, но ближе к концу года. Хотя почему так? Мне кажется, тут маркетологи явно погорячились. Доля дизельных моторов среди кроссоверов и внедорожников уже давно приблизилась к 50% по некоторым моделям, а значит лишать российского потребителя дизельной версии, это значит пилить сук, на котором сидишь. Тем более, что «древний» мотор 2.4 с не слишком подходит такому современному автомобилю. В любом случае, лучше поздно, чем никогда. Дизель в России будет, что не может не радовать. Правда, только в единственной и самой мощной версии, развивающей 170 л.с, что сделает эту версию заметно дороже бензиновой.

Часто бывает так, что машина заставляет обратить на себя внимание в потоке или, встретив знакомого на таком автомобиле, начинаешь одобрительно кивать головой и поздравлять с приобретением, но купить самому рука не поднимается. Несомненно, у старого Cherokee была своя аудитория. Кто-то выбирал его, памятуя криминальную славу его старшего брата Grand Cherokee и ожидая от него «крутого» имиджа. «Джиперы» покупатели его за внедорожный потенциал и простоту конструкции, но в любом случае массовых продаж такая аудитория не приносила. Если хочешь стать популярным, то нужно, как говорится, нравится и нашим, и вашим.

На лицо ужасные, добрые внутри

Инопланетянин Эдгар

Инопланетянин Эдгар из фильма “Люди в черном”

Что касается внешности новинки, то по ней не прошелся только ленивый.

Иногда Cherokee сравнивают с инопланетянином Эдгаром из фильма «Люди в черном», который натянул лицо на затылок.

Да и от сравнения с Nissan Juke тоже сложно удержаться. Ведь они оба имеют спереди три пары «глаз». С другой стороны, колкие шутки в адрес «Джука» не помешали ему успешно продаваться и стать лидером сегмента ультракомпактных городских кроссоверов. Не будем спешить одаривать новичка обидными кличками ведь в наше время есть определенная мода на «необычность». Тем более, что сборку и сзади новый Cherokee вполне в духе времени. Стремительная внешность имеет и положительны моменты. Коээфициент аэродинамического сопротивления заметно снизился и теперь составляет 0.332, что должно позитивно сказаться на расходе топлива.

Садясь за руль, сложно удержаться от хвалебных эпитетов. Не могу сказать, что салон какой-то сказочно качественный, но «американцу» он особенно впору. Когда университетская красавица надевает очередное модное платье, то это воспринимается как само собой разумеющееся, а вот если простушка из деревни решила всех удивить новым нарядом и прической, то тут эффект будет сногсшибательный. Салон нашего «интуриста» скроен из качественных материалов. Верхняя часть панели из мягкого пластика с имитацией «строчки» вдоль всей длины. Нижняя половина торпедо твердая, что вполне оправдано, ведь Jeep это все-таки «джип», и должен оставаться практичным. Обивка дверей выполнена и мягких материалов с кожаными вставками в районе подлокотников. Руль оптимальной толщины отлично лежит в руках. Восьмидюймовый экран мультимедийной системы U-connect такого большого размера, будто он еле-еле поместился в пластиковую рамку. В центре комбинации приборов расположился еще один цветной дисплей, но сами приборы отдают какой-то дешевизной. С «читабельностью» проблем не возникает, но вот качества изготовления спидометру и тахометру явно не хватает. Селектор автоматической КПП хорошо ложится в ладонь, но и тут пластик на вид и на ощупь простоват. В целом интерьер производит впечатление европейского, но не премиального. Хотя по правде, ожидать от марки Jeep премиального качества еще рановато, но вектор выбран правильный.

Jeep Cherokee limited 2014

На ходу автомобиль порадовал внятной обратной связью на руле, предсказуемыми реакциями и небольшими кренами, что само по себе уже огромный скачек вперед. Обзорность слабовата, т.к. массивные передние стойки сильно удалены от водителя и заметно уменьшают угол обзора. Посадка за рулем версии TrailHawk высокая. Причиной тому увеличенный дорожный просвет (211 мм), но даже высокий центр тяжести не добавляются поведению Jeep валкости. Второй ряд сидений дарит пассажирам массу пространства в ногах и удобную посадку. При росте 184 сантиметров я сел сам за собой с большим запасом и мне даже удалось вытянуть ноги со слегка изогнутыми коленями. Низкий пол позволяет естественно опустить ноги, а не подпирать коленями локти, как это часто бывает на рамных внедорожниках. Объем багажника был принесен в жертву комфорту задних седоков. Он не слишком велик, но и здесь есть решение – задние сиденья имеют продольную регулировку и при желании можно добавить багажнику объема, сдвинуть сиденья вперед.

Мало огня

Jeep Cherokee limited 2014

Азиатский “прищур” вызывает много споров

Сочетание прогрессивной 9-ти ступенчатой трансмиссия ZF с «древним» мотором 2.4 неприятно удивило. Тандему двигателя и коробки вполне по силам держать момент в оптимальном диапазоне, но этого, к сожалению, не происходит. При активном старте обороты упорно лезут вверх, и это при том, что максимум крутящего момента находится в районе 3900 оборотов в минуту.

Не совсем понятна логика работы «автомата», который упорно крутит мотор до 5500 оборотов. Тяги там уже нет, динамика вялая, а автомат еще даже на половину не использовал свои прогрессивные девять ступеней.

Определить, правда, это можно только на слух, ведь в автоматическом режиме номер передачи на дисплей не выводится. Такая информация доступна только в ручном режиме. Итогом является то, что новый Cherokee с двигателем 2.4 является, пожалуй, наименее интересным вариантом, а ведь именно он самый доступный по цене, а значит именно на него падет взор потенциального покупателя. Да и время разгона до «сотни» говорит само за себя – 10.5 секунд для версии Longitude и 12 секунд для TrailHawk это слишком много. Низкого расхода топлива от этого мотора тоже ждать не приходится. Производитель заявляет 12 литров на сто километров в городком режиме, но мне видится, что в реальности это будет минимум 15-17 литров при активной езде.

Территория без дорог

Для проверки внедорожных качеств новинки я отправился на полигон Jeep Territory, который находится позади выставочного центра Крокус Экспо в Москве. Здесь построена специальная трасса, на которой демонстрируются возможности всех моделей легендарной марки: от «легкового» Compass до «злого» Wrangler Rubicon. В качестве тестового автомобиля решено было выбрать Cherokee с бензиновым двигателем V6 объемом 3.2 литра. Мне досталась машина в комплектации Longtitude, т.е. со стандартным дорожным просветом (200 мм), но оборудованная системой полного привода Active Drive II с возможностью блокировки муфты на небольших скоростях. Помимо блокировки, машина имеет систему Selec-Terrain, которая может работать в ручном (Sport, Snow и Sand/Mud) и автоматическом режиме.

Первым тестовым заданием был разгон «в пол» и остановка. Мотор V6 (277 л.с. 315Н*м) наделяет новый Cherokee адекватным ускорением (8.1 секунды до «сотни»), а главное позволяет уверенно действовать на бездорожье, в чем я вскоре убедился. Следующим этапом шла параллельная парковка с ориентацией только через камеру заднего вида. Честно признаться вперед я все-таки подглядывал, но выполнить упреждение удалось с первого раза и без особых затруднений. Следующим испытанием для психики стал подъем на пешеходную лестницу. Специфика упражнения состоит в том, что в лобовое стекло видно только небо и шаг ступеней не совпадает с колесной базой автомобиля, поэтому приходится сначала преодолевать ступеньку передними колесами, а затем делать тоже самое задними. Автомобиль «козлит» по ступеням, но тяги V-образной «шестерки» хватает, чтобы делать это непринужденно. Приятно, что подъем прошел без единого удара о препятствие. Последующий спуск с плоской горы показался легкой прогулкой. Суть остальных упражнений сводилась с демонстрации возможностей Cherokee во время преодоления холмов и оврагов, а также при «вывешивании», т.е. провоцировании ситуации, когда два колеса по диагонали повисают воздухе. В этом случае большинство автомобилей будут беспомощно крутить «свободными» колесами, а автомобиль будет стоять на месте. В режиме «Auto» трансмиссии понадобилось примерно 2 секунды на то, чтобы оценить ситуацию и передать момент на «нагруженные» колеса. Если заранее выбрать режим работы полного привода в соответствии с типом дорожного покрытия, то можно легко эти 2 секунды сэкономить.

Jeep territory

Счет, пожалуйста

Самый простой переднеприводный Cherokee оценивается в 1 млн 420 тысяч рублей, но таких машин в наличии нет. Да, наверное, и правильно, что нет. Ведь отсутствие полного привода в сочетании с легендарным именем Jeep Cherokee сложно себе представить даже в эпоху «бесполых» автомобилей. За полноприводную версию с двигателем 2.4 дилеры просят, как минимум 1 млн 530 тысяч рублей, а за внедорожную версию Trail Hawk с понижающей передачей — 1 млн 830 тысяч рублей. Интересное предложение. Тем более сейчас, когда дилеры дают скидку в 150 тысяч рублей. И это на старте продаж!

Автомобиль сделал огромный шаг вперед, но сочетание хорошей упругой подвески, прогрессивного 9-ти ступенчатого автомата и качественного салона разбивается о старый и неудачный двигатель.

Могу предположить, что в вариант с дизелем будет намного интереснее. У дизеля много момента внизу, что хорошо и для внедорожных вылазок, и для активного старта в городе, а 9-ти ступенчатый автомат будет как нельзя кстати. Плюс расход топлива будет заметно меньше.

Jeep Cherokee limited 2014

Трасса выглядит страшно, но спроектирована так, чтобы ни один Jeep не пострадал

В сухом остатке имеем странное впечатление. Цены на новинку действительно гуманные, но это впечатление обманчиво. Во-первых, двигатель 2.4 — это главный недостаток нового Cherokee. Неудивительно, что в Европе и США он недоступен, а вот в страны третьего мира можно. Но мы ведь себя таковыми не считаем! Уверен, что продажи «индейца» с этим силовым агрегатом не будут впечатляющими. Во-вторых, если при выборе Cherokee исходить из минимальной цены, то вы получите лишь кроссовер, да еще с «ватным» двигателем. Настоящим «проходимцем» машину делает только система полного привода Active Drive II или версия TrailHawk с системой Active Drive Lock, где есть возможность заблокировать задний дифференциал. Двигатель лучше выбрать любой, кроме «базового».

Новичку есть чем похвастаться, а с появлением дизеля ситуация может существенно улучшиться.  Урок европейских манер пошел «американцу» на пользу и даже если пока он не может считаться настоящим «европейцем», то он точно в шаге от получения «вида на жительство». Осталось лишь поверить в себя, узнать местные обычаи и тогда от желающих познакомиться не будет отбоя.

Автор: Алексей Дмитриев
Фото: Сергей Муханцев

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. Sergey Shevelev
    27 октября, 17:34 #1 Sergey Shevelev

    А можно узнать ? Откуда информация о старине двигателя tigershark ? Он вроде с 2013 года выпускается ?

    • Алексей Дмитриев
      28 октября, 01:32 Алексей Дмитриев Автор

      Двигатель TigerShark построен на базе крайслеровского двигателя, который выпускается с 2008 года. По сути на старый двигатель установили фиатовскую технологию смесеобразования MultiAir, что позволило немного поднять мощность и момент.

  2. Вячеслав Луканин
    27 октября, 17:56 #2 Вячеслав Луканин

    Страшный аж жуть! Какой это Джип? Ни какой брутальности от машины не осталось, чем и привлекал…

  3. dzegasht dzegasht
    27 октября, 17:59 #3 dzegasht dzegasht

    Механика не предлагается ни с каким мотором?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.