Nissan NV200 выбран в качестве такси в Нью-Йорке и Лондоне
2 048

Nissan NV200 выбран в качестве такси в Нью-Йорке и Лондоне
Октябрь 21 18:30 2014

Алексей Нарышкин: Сан Саныч, доброе утро! С чем вы к нам сегодня?

Александр Пикуленко: Доброе утро! Сегодня я хочу поговорить о такси. Дело в том, что многие годы такси определяло лицо города. Столиц, например. Когда ты в Москве – это всегда была Волга.

Алексей Соломин: Все ведь машины одинаковые?

А. Пикуленко: Да, едешь в потоке, а все машины такси фисташкового цвета, до этого были серые, синие 21-е машинки.

А. Соломин: То есть, непривычный этот желтый цвет?

А. Пикуленко: Нет, почему? Когда ты приезжал, допустим, в Нью-Йорк, то ты оказывался в царстве желтых такси. Долгие годы был Checker, потом в 80-е, 90-е годы был Ford Crown Victoria. Ну, представляешь такие машины, которые обыграны во многих американских фильмах. Если ты приезжал в Мехико, то там основным автомобилем такси был старый Volkswagen Kafer (Жук). В Германии, в том же Берлине – Mercedes. В Лондоне, понятное дело, такси-кэб. Черные, знаменитые.

Такси в Москве ГАЗ-М21 Волга

Такси в Москве ГАЗ-М21 Волга

А. Соломин: Да, их не перепутаешь.

А. Пикуленко: С другой стороны, автобус – красный, такси – черное.

А. Нарышкин: Сан Саныч, а кто желтое такси придумал?

А. Пикуленко: Американцы. Причем американцы русского происхождения.

А. Нарышкин: А почему именно желтые?

А. Пикуленко: Потому что очень заметны в потоке и его легко выдернуть. Когда придумали желтые такси, тогда еще не придумали «Зеленый огонек».

«Зеленый огонек» — это наше изобретение.

А. Соломин: А что это такое?

А. Нарышкин: Означает, что свободен водитель.

А. Соломин: Это зеленоглазое такси?

Такси в Берлине Mercedes

Такси в Берлине Mercedes

А. Пикуленко: Да. Так вот смотрите, как меняется мир. Сейчас две большие агломерации, такие как Нью-Йорк и Лондон, задающие моду, вдруг решили отказаться от своих классических такси. В Нью-Йорке объявили тендер. Знаете, кто в нем выступал? Ford со своим каблучком Transit Connect, выступала малоизвестная турецкая фирма Karsan с моделью V1 и выступал Nissan со своим каблуком NV200. Выиграл Nissan.

А. Нарышкин: Тендер на весь Нью-Йорк? То есть, на весь город будет одна марка автомобилей такси?

А. Пикуленко: Да. Смотри, тендер заключается мэрией города и обязывает владельцев жетонов, а если кто видел такси в Нью-Йорке, то у них обязательно железочка закреплена – это жетон, который стоит бешеных денег, потому что их мало. Так вот за 10 лет в Нью-Йорк поставят 26 тысяч каблучков Nissan, которые выиграли тендер.

Причем мне попал в руки этот Nissan, я, конечно, ухватился за него, и посмотрел, что это такое. Я представил его в желтом цвете, с соответствующими надписями. Оказавшись за рулем машины примерно той же комплектации, как будет такси, могу рассказать, как она будет выглядеть. Ну, как выглядит каблучок – вы и так все знаете. Их много, от ижевского и до всяких Volkswagen Caddy. То есть, это такой вот каблучок со сдвижными дверцами.

А. Соломин: Это для багажа что ли? Зачем нужна этот каблук?

Такси в Лондоне Austin FX4

Такси в Лондоне Austin FX4

А. Пикуленко: Понимаешь, удобно входить в машину. Когда ты сдвигаешь дверь, то у тебя появляется большой проем. Там очень удобно сделать трап, который выдвигает водитель для того, чтобы туда заехала инвалидная коляска. Ну, понятно, что если это такси, то водитель отгорожен. Ну, вы знаете, что Нью-Йорк, да и Лондон тоже – опасные города, хулиганы бегают всякие. Так вот на заднем сидении три холестериновых американки вообще могут упаковаться в лучшем виде.

Что меня поразило, так это то, что тендер в Нью-Йорке выиграл не гибридный автомобиль, а двухлитровый, причем бензиновый,

ну, это Америка, и с автоматической коробкой передач. Причем автомат поставили такой, архаичный, четырехступенчатый.

А. Нарышкин: А почему вы сделали акцент на том, что двигатель сделали бензиновый? Потому, что в это время больше дизелей?

Такси в Мехико Volkswagen Kafer

Такси в Мехико Volkswagen Kafer

А. Пикуленко: Потому, что бензин больше любят американцы. Просто сейчас много гибридов и прочего, потому я думал, что тендер выиграет гибридная машина. Ну, на электрическую я не рассчитывал, но думал, что гибридная, однако не выиграла. Пассажирское сидение будет переделано для багажа, для собачки, для всего такого. И выбран именно каблучок, потому что сзади остается большой багажник, куда можно много всего положить

То есть, с этой точки зрения машина удобная. Наверное, через 10 лет мы все привыкнем, что такое такси есть. Но дело пошло дальше. Под тлетворным влиянием американцев тендер на поставку таксомоторов Nissan выиграл и в Лондоне.

А. Соломин: А как же эти самые…?

А. Пикуленко: А вот эти самые – все. Единственное, что я уже видел скетч, который сделали японцы.

Лондонское такси будет иметь не мордочку Nissan, как в Нью-Йорке, а в Лондоне мордочка будет такая, как у такси-кэба.

А. Соломин: Сан Саныч, для меня все-таки странно немного, что такой большой город, каким является Нью-Йорк, в такой свободной стране бизнес-ориентирования, как США, объявляет тендер на такси. У нас разные компании частные работают…

А. Пикуленко: Понимаете, вот такая там прерогатива власти. Она объявила тендер, она жаждет видеть в городе такие автомобили, она устанавливает тарифы. Ведь в Америке довольно жестко смотрят за тарифами такси. То, чего не хватает, например, у нас. Я считаю, что такси могут быть свободными. Но они должны иметь расцветку, к автомобилям должны предъявляться определенные требования. Я бы хотел, чтобы все такси были одинаковые.

А. Нарышкин: Модели в смысле?

А. Пикуленко: Конечно.

Такси в Нью-Йорке Checker

Такси в Нью-Йорке Checker

А. Нарышкин: Вы прям педант какой-то. Ну, желтые и желтые. Пусть они разные будут. Пусть Mercedes чуть-чуть подороже будет, например.

А. Пикуленко: Город, конечно, может выбирать, но городская власть может выбрать то, что считает лучшим, обязать таксистов это все покупать. И для меня важнее, чтобы такси имело единые тарифы, установленные городской властью, а не разнобой. И работала там с таксометрами, а не так, как сегодня у нас. С бомбилами ничего не могут сделать. Поэтому власть в своем праве.

А. Соломин: Ну, у нас люди коммерческие такси особо не ловят на улицах, их обычно заказывают. А ловят бомбил.

А. Пикуленко: Это вообще безобразие. Это такая азиатчина, которую надо прекращать.

А. Соломин: Кстати, а в США, Лондоне таких много?

Такси в Нью-Йорке Ford Crown Victoria

Такси в Нью-Йорке Ford Crown Victoria

А. Пикуленко: Я не видел ни одного, но в последний раз я с таким столкнулся два года назад, в Париже. Когда ко мне подошел бомбила, негр, и предложил такси. Я отказался, но один из моих коллег, настоящий журналист в отличие от меня, согласился. Его долго вели, этот негр привел его еще к двум другим на подземную стоянку и там уже его довезли до Парижа за те же деньги, что и официальное такси. Это так бомбят в Париже. Как бомбят в Нью-Йорке – не знаю, не сталкивался. Но ты знаешь, такого, чтобы я вышел, и меня хватали за рукав и кричали «такси, такси», как у нас это практикуют, такого я не видел.

А. Нарышкин: В США бомбил нет.

А. Пикуленко: Я думаю, что нет. Я не встречал. Официальное такси – да, пожалуйста.

А. Соломин: Нам слушатели пишут, что в Милане много машин такси Toyota Prius.

А. Пикуленко: Да, гибридные.

А. Соломин: Экономные европеоиды.

А. Пикуленко: Понимаете, значит, руководство Милана пошло по этому пути.

А. Нарышкин: Понятно. Сан Саныч, ну, приходите к нам еще, мы ждем вас, когда вы будете отвечать на вопросы слушателей.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.