Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) обойдется в 300 миллиардов рублей

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) обойдется в 300 миллиардов рублей
17 октября 07:00 2014

Василий Уткин: Доброе утро, Сан Саныч! Мы вам всегда рады!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Я тоже рад и вам, и слушателям. Особенно в такую замечательную погоду, какая у нас сейчас за окном.

Антон Орехъ: У нас в студии окна нет, Сан Саныч.

А. Пикуленко: Ну, мы же как-то пришли сюда. Да и вообще новости автомобильные у нас всегда хорошие, светлые.

А. Орехъ: Вот, например, одна из них. 29 миллионов административных материалов в отношении водителей только за превышение скорости составлено с января этого года. Всего у нас – 50 миллионов водителей. То есть, уже не каждый второй. Но тут есть занимательная статистика. Например, про девушку, которая накопила тысячу штрафов на общую сумму более миллиона. Есть мужчина, который не мелочился, и у него 770 штрафов на общую сумму 3,5 миллиона. Есть еще автомобилист, который нарушил на 2,5 миллиона, но у него 500 штрафов. То есть, в среднем у него еще лучше.

А в целом – только по Москве выявлено 24700 нарушителей, за каждым из которых числятся не менее двадцати административных взысканий за нарушение правил дорожного движения. То есть, это столько нарушителей в одной лишь нашей столице. Ну, что, Сан Саныч, каким будет ваш комментарий?

А. Пикуленко: Я могу сказать, что это говорит о том, что убрав с дорог большое количество бездельников с палками и жезлами, их действительно стало поменьше, даже мало, повесив вместо них камеры, которые, как известно, обходятся дешевле и взяток не берет, мы выявили злостных нарушителей. Как показывает практика, оказывается, их никогда не более 10%. Потому что в целом народ стал ездить дисциплинированнее. Ну, понимаете, что в Москве 4,2 миллиона автомобилей плюс к ним 1,5-2 миллиона в Подмосковье. А по городу ежедневно только в движении находятся 250 тысяч автомобилей.

В. Уткин: Я, кстати, знаю прекрасный способ, как никогда не платить штрафы и ничего тебе за это не будет.

А. Орехъ: Например?

В. Уткин: Приднестровские номера.

А. Пикуленко: Ты знаешь, рано или поздно тебя отловят, и ты прилично загремишь.

В. Уткин: А я ее купил вчера, например.

А. Пикуленко: Во-первых, если ты не владелец этого автомобиля, ты вообще не имеешь права на нем передвигаться.

А. Орехъ: Почему?

А. Пикуленко: Потому что Приднестровье не входит в Таможенный союз. Ты можешь передвигаться на машине с белорусскими номерами, казахскими, а на машинах со всем этим беспредельем ты ездить не можешь.

А. Орехъ: А я часто вижу машины с украинскими номерами.

А. Пикуленко: Да, но на них ездят украинцы. И ездить они могут на них только полгода.

А. Орехъ: Ну, они тут в принципе могут находиться 180 дней.

А. Пикуленко: Да. У нас ведь уже было такое. Я тоже хотел стать таджиком преклонных годов на литовском автомобиле. Но сейчас это потихонечку прекращается.

А то, что не собирают штрафы – вина власти. Она не умеет администрировать. Хамить умеет, воровать умеет, а вот администрирует плохо.

А. Орехъ: Сан Саныч, но коротенько выскажите ваше мнение. Человек, у которого 770 штрафов – это какое-то психическое отклонение?

А. Пикуленко: Конечно. Это принципиальная позиция человека. Таких вообще мало. Поворачиваю, где хочу, делаю, что хочу. Это наглецы. Их не остановишь. Они всегда есть, были и будут. И вот таких 10%. Перевоспитать их невозможно.

А. Орехъ: Понятно. Ну, теперь вы рассказывайте, с чем пришли.

А. Пикуленко: Я хочу порадоваться за нас, потому что началось строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Уже даже заложили капсулу на развязке. Хорошая будет дорога. Первый участок у нас пройдет по территории новой Москвы, обрастет, конечно, всем, хотя я, например, на месте власти для того, чтобы не повторить этот ужас МКАД, сделал бы зону отчуждения метров так 800 вокруг дороги, где запретил бы любое строительство.Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

А. Орехъ: Это в принципе надо сделать.

А. Пикуленко: Если на ЦКАД повторится то же самое… Сами понимаете.

Итак, что будет за дорога. Первый участок будет сдан уже в ближайшее время. Вся протяженность дороги – 339 километров.

А. Орехъ: Уточните, где будет первый участок.

А. Пикуленко: Первый участок на территории Москвы от Рязанского, Каширского шоссе.

А. Орехъ: Я читал, что первый участок будет самым дорогим, потому что там надо куда-то убрать 800 домов и строений, по геологии он самый сложный.

А. Пикуленко: Проектная стоимость этой дороги достигнет уже сейчас, по озвученным цифрам, 300 миллиардов рублей. Ну, пока такого еще не было. У нас самый дорогой, по-моему, Алабяно-Балтийский тоннель, в который уже впихнули 106 миллиардов. Ну, 300 миллиардов пока на эту дорогу потратят.

Хорошо, что не стали делать аппендикс. Знаешь, хотели же не беспокоить великих на Рублевке и Ильинском, а поднять вверх до второй бетонки, потом пройти над ними и опуститься вниз. Ну, уважаемые люди ведь. А сейчас решили, что воспользуются старым куском. Хотят сделать некий параллельный кусок, и уже появились проекты.

А дело еще в том, что дорога будет платной. Она будет стоить, как объявил начальник, 2,32 рубля за километр.

Кстати, 300 миллиардов рублей запросил Краснодарский губернатор, все время меня удивляющий. Он заявил, что в Краснодарском крае они будут растить гонщиков Формулы-1 вместо зерна и прочего. Квадратно-гнездовым способом, наверное. Так вот он тоже попросил 300 миллиардов, чтобы выпрямить дорогу от Джубги до Сочи. Ну, чего там одни повороты, дайте 300 миллиардов, и я проложу прямую магистраль, я Кавказские горы снесу.

В. Уткин: Мне кажется, что эта извилистая дорога как раз и может позволить вырастить будущих пилотов в Краснодарском крае. А как же их на прямой учить?

А. Орехъ: (смеется). А при это все равно пробить тоннель, и ту дорогу не отменять. На одной будет Даниил Квят готовиться, а по второй будет народ ездить.

В. Уткин: Там не Даниил Квят будет готовиться. Есть замечательное движение БПАН, о котором я уже рассказывал – Без посадки авто нет.

А. Пикуленко: Я хочу вернуться все-таки к ЦКАД. Проект я внимательно посмотрел. Мне нравится, что она нежно обойдет все населенные пункты. Ну, садовое товарищество при этом снесут. Ну, не должно быть их. Кончились товарищества еще в 1991 году. И пересечения с большими магистралями получат правильные развязки. Не клеверный лист, а те современные, которые делают сейчас. То есть, дорога будет как раз очень хорошей. И то, что в нее будут вложены деньги – это правильно. Потому, что надо обойти город транзитными потоками. Но зная, что уже сейчас есть планы хапнуть придорожный кусочек… Если власть сумеет это отстоять, то бог с ними, с большими деньгами.Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

А. Орехъ: Понятно, что будет дороже, чем 300 миллиардов. Строительство до 2025 года?

А. Пикуленко: Я тоже думаю, что будет дороже. Аппетит приходит во время еды. Нет, самое интересное, что сроки по строительству поставлены достаточно жесткие.

Отдельные участки должны запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года. А целиком – к 2020 году. Я ездил по трассе М11, видел, какая у нас сейчас мощная техника у дорожников, с какой техникой они работают, я охотно верю, что это можно сделать.

И я всегда рад, когда появляются дороги. Бог с ним, пусть воруют. Дорога-то останется.

А. Орехъ: Всегда говорят, что, вот, украдут. Как и с Олимпиадой было. Да у нас украдут на любом деле, даже на копеечном.

А. Пикуленко: Пусть украдут. Но дорога-то останется для будущих поколений. Да и кто знает, во что через 10 лет превратятся эти 300 миллиардов.

А. Орехъ: А строят наши? Не привлекают турецких рабочих и немецких автобанщиков?

А. Пикуленко: Ты знаешь, я посмотрел, как строят трассу М11, – да, все работают наши. И даже не всегда лица кавказской национальности.

А. Орехъ: Ну, они и не будут.

А. Пикуленко: Ты что? Я тебе скажу, что армянские дорожники – умелые ребята, поверь мне.

А. Орехъ: Тогда недостаток, что их там нет.

В. Уткин: Кстати, что армяне, что чеченцы – вообще рукастые ребята. Чеченцы всю жизнь были шабашниками в Советском Союзе. Ездили, строили.

А. Пикуленко: Про чеченцев-дорожников не знаю, но армяне – молодцы.

В. Уткин: Я не о дорожниках. Я знаю, что при Союзе чеченцев всегда было много при частном строительстве.

А. Пикуленко: Но самые главные сейчас на дороге не люди, а техника. А техника там современная, импортная. Две вещи главные – техника и контроль качества. Если сделают хорошую дорогу, то можно ее и ремонтировать, когда она уже есть.

А. Орехъ: Ладно, хорошо, Сан Саныч. Мы с вами прощаемся, и ждем вас, когда вы будете отвечать на вопросы слушателей.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Ilico Ser
    17 октября, 08:08 #1 Ilico Ser

    Мэр Сабянин для москвичей, нет москвичи для Мэра. Что изменилось с времен КПСС- только фамилия. По просьбам трудящихся подорожала колбаса ….

  2. Игорь Пеньшин
    17 октября, 20:00 #2 Игорь Пеньшин

    Да, сфинксы мы! Да! Азиаты мы! С раскосыми и жадными глазами…. (С)

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.