В двух словах: Ford Kuga

В двух словах: Ford Kuga
24 сентября 12:00 2014

Знакомство с Ford Kuga выдалось долгим. Три недели, две тысячи километров. Трасса, город, деревня, сухие грунтовки, разнокачественный асфальт… Пожалуй, это именно те условия, в которых с большой вероятностью может оказаться кроссовер такого склада, типоразмера, характера.

Причем не так уж и важно, какой у него привод, какой мотор и какая коробка. Ведь среднестатистический покупатель подобной машины обычно хочет незазорно выглядеть в пробке, уютно чувствовать себя в дальней дороге и периодически добираться по грунтовке на дачу, куда раньше он проезжал и на обычном хэтчбеке. При этом его взгляд устремлен исключительно в сегмент SUV, а запросы сильно ограничиваются ценой либо кредитом.

Тестовый экземпляр оказался антиподом реально спроса. У него бензиновый турбодвигатель объемом 1.6 литра в самой мощной степени форсировки (182 л.с.), шестиступенчатый «автомат», полный привод и наиболее оснащенная комплектация Titanium Plus. Все это в совокупности выливается больше, чем в полтора миллиона (1 520 000) рублей.

Несколько сотен километров в один присест за рулем «Куги» не изнуряют, хотя бодрость к финишу все-таки расплескается. Регулировок сидения и руля достаточно. Форма кресла – результат упорной работы эргономистов. Поясничный подпор, боковая поддержка хороши, а вот длина подушки сидения слегка маловата. Акустический комфорт на шоссе достаточный. Ярко выраженных раздражителей слуха нет, разве что к 110 км/ч в районе зеркал начинает посвистывать ветер. Но это не особенно напрягает.

Зеркала свистят из-за формы. Они весьма серьезных размеров и дают внятную картину мира, но обзорность «Куги» все равно не тянет на эталон. Машина требует привыкания. Врожденного чувства габаритов здесь нет. Если бы не камера заднего вида и усыпанные парктрониками бампера, в городе пришлось бы на порядок сложнее, а так более или менее.

Камера заднего вида, пожалуй, самая обычная деталь дорогой комплектации. Ведь у машины есть еще и возможность автопарковки, а также интерфейс голосового управления Sync. Kuga умеет самостоятельно парковаться вдоль бордюра, но только по правому борту. Нажал на кнопку, и автомобиль начинает поиск пространства. Важно ехать не быстрее 30 км/ч. Раздается сигнал. Это радар нашел подходящее место. На маленьком дисплее в верхней части панели отображаются последующие команды.  Автоматика управляет рулем, а за водителем остаются педали. Попытка номер один: вроде все в норме, но с непривычки и страха парковщик принудительно отключаешь. Вторая попытка в другой локации – и «Куга» ошибается, пытаясь заехать в искусственное ограждение тротуара. Все получилось с третьей попытки, правда в этот раз парковочное место оказалось значительно больше обычного, и туда было легко спрятать кроссовер своими силами.

Система голосового управления Sync – тоже всего лишь игрушка. Для удобства и безопасности достаточно интерфейса Bluetooth. Все остальное уже излишества. Микрофон активируется нажатием кнопки на спице руля. Но сразу озвучивать конечную цель бессмысленно – машина ее не выполнит. Меню системы построено по принципу разделов и подразделов. Чтобы сделать звонок нужно произнести: «телефон», а потом, через паузу, назвать имя потенциального собеседника. Если его номер не зафиксирован в мобильном устройстве, задача усложняется – приходится озвучивать номер. Так же и с воспроизведением песен с носителя. Sync, скорее, утомляет, чем помогает.

Как ни странно, но наиболее практичная опция – привод багажной двери от ноги. Привыкаешь настолько, что вне автомобиля начинаешь жалеть о том, что все двери вокруг лишены такого таланта. Что приятно, в отличие от других производителей багажник можно закрыть повторным движением. Если бы такой возможности не было, то весь смысл опции был бы утрачен.

Тестдрайв Ford Kuga 2015

Интерьер сильно перекликается с «Фокусом» третьего поколения. Досадных промахов в эргономике нет, но без маленьких оплошностей не обошлось. Орудовать климатической установкой на стоянке, когда селектор КПП находиться в Parking как-то не с руки. Пользоваться ручным переключением передач кнопкой на торце рычага тоже не особо удобно. Хотя на практике необходимости в этом нет.

Тестдрайв Ford Kuga 2015 Тестдрайв Ford Kuga 2015 Тестдрайв Ford Kuga 2015 Тестдрайв Ford Kuga 2015

Качество сборки достойное, причем это касается не только салона, но и машины в целом. Подход к качеству материалов, как и принято внутри «Форда», двоякий.  Панель и обшивка передних дверей выполнены из мягкого пластика с приятной фактурой, а задние двери одеты в пластмассу такой же фактуры, но гораздо более твердого сорта. Подобный расклад и в «Фокусе», и в «Мондео».

Тестдрайв Ford Kuga 2015

Розетка на 220V - полезная вещь. Тест драйв Ford Kuga 2015

От «Фокуса», кстати, у «Куги» платформа, пускай и с некоторыми отличиями. Несколько лет назад фирма провозгласила новую стратегию развития марки – «One Ford» (единый «Форд»). Согласно этой программе планировалось минимизировать отличия между одной и той же моделью, выпускаемой для разных рынков планеты. Первой машиной, сделанной с учетом этого плана стал Focus третьего поколения. Степень его унификация по всему миру составляет почти восемьдесят процентов, а глобальная платформа модели используется для ежегодного производства более двух миллионов автомобилей. Причем не только «Фокусов».

Между тем, в «Куге» все-таки заметна европейская выучка. Внятный руль, хорошие тормоза, маленькие, по меркам класса, крены. У машины упругая настройка подвески, ориентированная в большей степени на ровный асфальт. Трамвайные рельсы, трещины дорожного полотна и канализационные люки можно проходить ходом, а вот перед острыми и глубокими ямами нужно обязательно тормозить.

Тест-драйв Ford Kuga 2015

С таким шасси Kuga не пригодна для мало-мальски серьезного бездорожья, хотя клиренс в 198 мм звучит внушительно. Да и реализация полного привода любопытная: если у большинства конкурентов трансмиссия вступает в права после пробуксовки передних колес, то электроника «Куги» работает превентивно, предугадывает нужный момент, заранее раздавая крутящий момент на обе оси. Нагляднее всего это иллюстрирует пиктограмма, которую можно вывести на дисплей борткомпьютера. Машина всегда трогается с полным приводом. Если потом дорога предлагает штатные условия, то муфта размыкается, делая ее моноприводной; если нет, то сохраняет режим AWD.

182-сильный турбомотор 1.6 скрашивает езду на этом кроссовере. Пока агрегат новый, претензий к нему никаких. Но что и как будет спустя годы и тысячи километров – вопрос.  А пока автомобиль уверенно разгоняется, позволяет набирать с хода. Маневры даются с легкостью. Расход при этом в пределах 11.7-12.2 литров. При сдержанном нажатии на акселератор обороты не выше двух с половиной тысяч, но на обгонах мотор крутится до 5000-5500 об/мин. В штатных режимах «автомат» работает без замечаний, но в моменты марш-бросков порой чувствуются маленькие заминки.


Никаких особенных откровений за трехнедельное знакомство с Ford Kuga не всплыло. В которых раз подтвердился лишь уже изведанный факт: кроссовер – автомобиль для асфальта и города, но отнюдь не для природы и бездорожья.  И таким его сделали в первую очередь покупатели…

  Article "tagged" as:
  Categories:
Роман Харитонов
Роман Харитонов

Пишу об автомобилях с 2010 года.

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Alexey Korobov
    24 сентября, 15:56 #1 Alexey Korobov

    Автор не совсем прав касательно автопарковщика. Во-первых, для поиска места слева необходимо мигнуть левым поворотником :). Во-вторых, система обеспечивает парковку только параллельно, при этом работает весьма сносно. В целом неплохая машинка. Сейчас в описанной комплектации можно сторговать у дилера за 1,2 млн. Сложно, но можно.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.