Будет ли у китайского Москвича коммерческая перспектива?

Будет ли у китайского Москвича коммерческая перспектива?
11 сентября 11:00 2014

Китайцам не стыдно быть китайцами, зимбабвийцам не стыдно быть зимбабвийцами, албанцам не стыдно быть албанцами. Русским иногда за себя бывает стыдно, но это быстро проходит, особенно когда крымнаш. Нациям свойственно не переживать по своему поводу, и у них хорошо получается гордится собой, всегда считать себя лучше других (или не хуже) и охотно самоутверждаться на чужом фоне. Поэтому торговая экспансия проходит под собственным флагом и с сохранением национальной самоидентификации. Японцы пришли в Америку с Тойотой, Хондой и Ниссаном, приняв меры маскировки с опозданием, хотя Акура до сих пор не очень удачно мимикрировала. Но в целом, по миру принято шагать широко и с непременным акцентом в свою пользу, обретая из-за этого лишние трудности, зато всегда (и особенно в случае удачи) подчеркивая, что это именно мы тут всех одолели, долю рынка забрали, процент в сегменте заняли, местных к себе лицом повернули, на чужой территории заработали.

В Россию китайские автопроизводители пожаловали по единому сценарию – не маскируясь, не стесняясь, получив на входе печать прокаженных, клеймо аутсайдеров и многолетнюю подозрительность целевой аудитории. Они не догадываются, что именно в нашей стране у них есть шанс глубокого вторжения с весомым шансом на победу. Для этого им надо возродить… «Москвич».

Мы этот завод бездарно похоронили, марку утратили, имя предали забвению. Но, несмотря на пожизненно плохое качество и всенародные претензии, машина остается своей, признанной, родной и любимой. Поэтому самый хитрый из китайцев мог бы взяться за реанимацию. При этом сценариев у него в избытке.

Во-первых, можно стать инвестором и заставить нас воссоздать марку на китайские деньги, да еще и на прежнем месте. Во-вторых, забрать имя, а производство развернуть в любом другом городе. В-третьих, можно выпускать свои машины в Китае и привозить их сюда, наклеив логотип АЗЛК. В-четвертых, возродить не только бренд, но и модель М-2141. И выпускать узнаваемую машину, но в современном исполнении: достойный мотор, АКПП, новейший салон, современнейшие опции. И удержать цену на ожидаемом уровне. А потом расширить модельный ряд, в числе прочего, подсунув машины каких угодно китайских марок любых заводов.Москвич 2141

Есть ли у «Москвича», особенно китайского, коммерческая перспектива? Если сразу захотеть окупаемости и прибыльности, тогда шансов нет. Если понимать, что главный аргумент русского автомобиля – низкая цена, тогда, в сочетании с привычным именем, шанс выше, чем у любого китайского бренда.

Кстати, к подобному варианту подступился Chery. На украинском ЗАЗе он начал выпускать свою модель Bonus. Если бы к нам она пришла под маркой «Запорожец», то нашла своего потребителя. Но ее оставили подчеркнуто китайской и машина провалилась.Chery Bonus

Возвращая стране «Москвича», надо будет избежать еще одной ошибки: не лезть в Москву и крупные города. Great Wall на этом погорел. Пока он продавал свои пикапы Deer в Краснодаре и Новосибирске, бизнес рос. Как только наступило головокружение от успехов, захотелось славы, столичной жизни и машины повезли в Москву, журналисты тут же уничтожили бренд.Great Wall Deer

Оправиться от последствий этого опрометчивого шага китайцам удалось с грандиозным трудом, тем более, что они так до сих пор и не поняли, в чем именно ошиблись, что любой их бренд еще долго будет в России синонимом позора и что с таким товаром надо тихо сидеть в провинции. Поэтому возрожденным «Москвичом» можно торговать только в небольших городах европейской части страны, а за Урал, в зону правого руля, осторожно войти лишь после победы нашего правительства над населением по принудительному переводу на левый руль.

Хорошо, что китайцы гордые и не очень умные. Плохо, что мы похоронили «Москвич» и шансов его возрождения нет.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Mikhail Yurovskikh
    11 сентября, 13:46 #1 Mikhail Yurovskikh

    Да, на чужой территории только заблудиться можем, не представляясь. А по теме – осовремененный 41й – было бы не плохо, уж понадеялся.. Но в конце , как всегда, резюме реалиста.. (

  2. Захар Увайс
    11 сентября, 16:09 #2 Захар Увайс

    Ой! Боюсь с возрождением марки будут проблемы. По дошедшим от злых языков слухам права на бренд “Москвич” и все виды логотипов, эмблем, фирменных шрифтов некий дядька в кепке продал за тысячу долларов некой конторе под названием “Фольксваген” – если это правда, то уже одно это не даст Китайцам возродить бренд.
    А во вторых учитывая менталитет нашего патриотичного народа – машина с отечественным брендом (а особенно “Москвич”) считается признаком убогости и нищебродства, поэтому народ предпочитает ездить на самой ушатанной, ржавой и коптящей иномарке. Лично имею в домашнем музейчике пару Москвичей и нередко ко мне подходят совершенно незнакомые люди и начинают рассказывать про то какая плохая машина Москвич, дают советы как сдать машину по программе и тому подобное…..
    По моему мнению возрождать производство 41-го Москвича особого смысла нет, даже если его делать с соблюдением всех технологий, что сделант его нормальной качественной машиной – просто сейчас производится много практически аналогичных машин а типа: АУДИ А-6, ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ, ШКОДА (модели не помню) и куча всяких переднеприводных хечбеков аналогичного типоразмера. Вариации более ранних Москвичей (412-го в ранних вариантах кузова, модификаций “Э” и “ИЭ”, на верхнем фото вариант ИЭ)
    возможно при проведении серьезной рекламной компании было бы интересно, но опять есть несколько малопреодолимых препятствий:
    – народ не помнит, что процентов 70 – 80 заднеприводных Москвичей ушли на экспорт, а почти весь остаток ушел в народное хозяйство, в продажу населению оставались крохи – основному советскому покупателю удавалось купить жигули и народ имевший жигули думал, что у них почти Фиат, почти иномарка и они невероятно круты. Вот владельцы жигулей чаще всего ничего не знавшие про Москвич,и придумали разные легенды типа, что Москвич не машина а ведро с болтами, Москвич 412 еле ездит 20, у Москвича нет печьки, у Москвича дубовая подвеска и на малейшей трещине в асфальте пассажиры Москвича повыбивают зубы, что Москвич в прохладную погоду никогда не заводится а при плюсовой температуре мгновенно перегревается – и сейчас тому подобный бред стал считаться “общеизвестным фактом”;
    – всё таки классический заднеприводный Москвич машина малого класса и ее салон чуть больше чем скажем у Матиза, а народ любит машины побольше;
    – и еще одна важная деталь – Москвич 412 и даже 2140 технологически более сложные для изготовления машины по сравнению с современными, там одни острые углы и куча отбортовок на передних крыльях чего стоят, они требуют сложных штампов с подвижными частями, не то, что на современных машинах-обмылках где кузовные панели штампуют простейшими штампами по так называемой технологии “штамповка на масло”. Штампы состоят из из слегка скругленных матриц которые обрызгивают маслом чтоб металл когда его растягивают не скользил по штампу и не порвался. В старых штампах были подвижные детали и металл не сколько растягивали сколько гнули, и нередко кузовные детали раньше делали на множестве штампов с большим количеством штамповочных операций. Теперь процесс штамповки упростили до полного безобразия. И то, что современные машины стали такими как мы их видим вызвано исключительно удешевлением производства. И не верьте рекламщикам в сказки про экологичность, безопасность, нанотехнологии – просто халтурные дешевые технологии теперь назвали “высокими”…..

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.