Каждый внедорожник в России состоит на учете в военкомате
5 373

Каждый внедорожник в России состоит на учете в военкомате
Сентябрь 10 09:00 2014

В советское время УАЗ не продавался, и в частные руки разрешалось приобретать только «Ниву» или ЛуАЗ. Оба внедорожника не котировались, поскольку «Нива» была запредельной по цене и стоила, как самая престижная машина страны «Волга» ГАЗ-24 (9000 руб.), а ЛуАЗ оставался «Запорожцем», но с полным приводом, лишними деталями, без печки и с тряпкой вместо крыши.

А еще все три внедорожника страны – досягаемые и недосягаемые – надлежало ставить на учет в Военкомат. Эту организацию и без того недолюбливали, а необходимость воинского учета автомобилей означала, что в случае чего машину сразу заберут на войну. Авторитет ведомства был настолько низок, что невольно мерещилась неизбежная реквизиция и люди пугали друг друга историей про одного незнакомого у которого пьяный полковник отобрал машину прямо на улице, написал «филькину грамоту» и уехал обнимать телеграфные столбы.

Сейчас норму воинского учета граждане игнорируют. Но она по-прежнему существует и обязывает владельцев отечественной полноприводной техники ставить ее на учет в армии. В Москве это происходит автоматически, поскольку ГАИ сама отправляет данные военным, в некоторых регионах требуется предстать, предъявить и постоять по стойке «Смирно», а есть и злоупотребления, когда военкоматы вежливо просят близлежащих юрлиц приподнять обороноспособность Родины за собственный счет. Примечательно, что воевать мы все время собираемся не на ленд-лизе, а на отечественной технике, поэтому иномарки военкома не интересуют, хотя отдельные случаи бывают.

И вот министр обороны России подписал новый приказ о транспортных средствах, подлежащих мобилизации, которые по-прежнему надо регистрировать в военкоматах. К грузовикам и внедорожникам добавили квадроциклы и снегоходы. Зато исключили мотоциклы с коляской и наконец-то гужевой транспорт. Кажется, кавалерию в Третьей Мировой, мы использовать не будем.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

8 комментариев

  1. Валерий Резников
    Сентябрь 10, 09:10 #1 Валерий Резников

    Ставил я один из камазов на учет в военкомате и это было в девяностых , камаз у меня отняли , а когда я решил восстановить права , то в военкомате не было инфы о моей машине , с ГАИ другая история , поэтому ничего не имейте в нашей стране , что можно отнять … Примитивно о сложном .

  2. Sergey Suvorov
    Сентябрь 10, 10:31 #2 Sergey Suvorov

    Застал еще времена, ниву на учет ставил

  3. Vyacheslav Maltsev
    Сентябрь 10, 11:46 #3 Vyacheslav Maltsev

    Скажите пожалуйста, ВАЗ 21074, 105тыс пробега чего ожидать, какие подводные камни? )))) Цепь ГРМ сколько ходит на них с хорошим маслом и топливом?

    • Сергей Асланян
      Сентябрь 10, 13:46 Сергей Асланян

      Подводный камень №1, который уже в полете: экологический налог. Его суть в том, чтобы автомобили утсраевших конструкций убрать с дорог. Жигули — в группе риска. В остальном все зависит от личного везения владельца. Судя по пробегу, Вы — везучий)))

    • Vyacheslav Maltsev
      Сентябрь 10, 14:10 Vyacheslav Maltsev

      Евро-3 2009 год. про налог вкурсе, я вот думаю Цепь ГРМ менять или ждать бздынька?

  4. Захар Увайс
    Сентябрь 10, 13:56 #4 Захар Увайс

    Vyacheslav Maltsev
    Боюсь, что вопрос не в том месте, но скажу, что если цепь вовремя подтягивали то жигодвигатель ходит тысяч около 200. Основные проблемы жыгоклассики на самом деле не в моторе а в особенностях кузова и ходовой из-за которых машина быстро становится неуправляемой (плохо держит дорогу) и ремонту жыгулевские проблемы поддаются очень плохо. Не берите жыгули, а то измучаетесь.

  5. Сергей Курносов
    Сентябрь 10, 22:44 #5 Сергей Курносов

    В 2009 ниву купил, ставил на учет. А что теперь отмнили?

  6. Павел Зарецкий
    Сентябрь 10, 23:54 #6 Павел Зарецкий

    А квадры и снежики мы обязаны регать тоже только отечественного производства? (Слова сокращены как иллюстрация «широты» модельного ряда нашемарок 😉

Only registered users can comment.