Впечатления от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург. Часть вторая
3 153

Впечатления от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург. Часть вторая
Сентябрь 09 17:00 2014

Василий Уткин: В эфире Сан Саныч Пикуленко или «Новые приключения Шурика», как мы это называем. Сан Саныч, здравствуйте, дорогой! Где вы?

Александр Пикуленко: (смеется). Я в районе города Мясной Бор. Даже не город, а это, скорее, поселок.

Антон Орехъ: Ну, это жутковатое место. Вы же знаете, Сан Саныч, да?

А. Пикуленко: Да, я знаю, но, как ни странно, здесь проходит дорога. Сейчас тут большой объем земляных работ, дороги, как таковой, нет. Есть местами брошенная в полях и лесах техника, которая что-то копает, роет, прокладывает. Так что работа идет, это седьмой и восьмой участок скоростной платной дороги Москва – Санкт-Петербург. Он начнется 684 километра по 543 от Питера. Это от начала развязки кольцевой автодороги и Пулковского шоссе, и пойдет как раз до Мясного Бора, где он пересечется с трассой М10.

Причем планируется, что в 2017 году будет готово. Пока то, что я видел – где-то перекладывают коммуникации, где-то пытаются просто расчистить. Хочется верить, что к 2017 году все это будет построено. Причем она широкая. Если мы вчера говорили, что от Москвы будет 10 полос, то от Питера – 6, но потом станет 4. Вообще этот участок, похоже, получается самым сложным. Уж очень дороже тут строить, тяжело. Здесь болото, как правильно заметил Антон, тут эхо войны, потому что тут много чего находят. Кстати, строители находят не только всякие ненужные вещи, но и нашли, например, какой-то уникальный древнерусский кораблик.

А. Орехъ: Кораблик?

А. Пикуленко: Да. Может, какой-нибудь челн. Вообще Новгородская область – колыбель русской цивилизации.

В. Уткин: Специальный русский челн для плавания по болотам.

А. Пикуленко: Тут все-таки речки. Сейчас болота, а когда-то давно, наверное, были речки.

В. Уткин: Может даже моря?

А. Пикуленко: Когда-то в Мезозое было и большое море. Ну, я просто хочу сказать, какие еще участки будут. Будет еще участок, который я уже проехал, который обойдет города Чудово и Тосно, чтобы туда не попадать. Будет участок в обход Бологово, Угловки и Окуловки. Он уже спроектирован, но я туда не смог подъехать, чтобы понять, какие там работы ведутся. Сейчас попробую туда пробраться.

В. Уткин: Сан Саныч, трасса-то платная. А есть за что платить?

А. Пикуленко: Вообще скажу, что да. По крайней мере, те участки, которые я видел – это современная автомагистраль, по которой будет приятно ехать. Наверное, она будет скучная. Ни населенных пунктов, ни развязок.Трасса М11 Москва - Санкт-Петербург

А. Орехъ: И слава богу. Едешь себе по прямой, ни того, ни другого.

В. Уткин: Надо в населенные пункты – съезжай на М10. Гуляй себе, тусуйся.

А. Орехъ: Это как раз хорошо, Сан Саныч, что будет меньше мест, куда можно свернуть, остановиться, затормозить. Это же уменьшает скорость движения. А так прям все по западному образцу. Сан Саныч, а как там с инфраструктурой рядышком? Трасса хоть и не совсем дальнобойная, но там 640 километров есть. Что-то там параллельно строится, возводится или пока только дорога?

А. Пикуленко: Вы хороший вопрос задали.

Как раз на этой дороге планируется какое-то количество остановок, стоянок. Но то, что я видел на проекте, потому что живьем пока ничего нет, мне показалось, что вообще-то маловато. Если они планируют 26 тысяч автомобилей в сутки, а стоянка, скажем, на 20 больших грузовиков…

А. Орехъ: Ну, это смешно.

А. Пикуленко: Да, это смешно. Они подразумевают, наверное, что если человек едет по трассе, захотел переночевать, то он поехал искать на М10.

Вот я выезжаю на М10, и меня тут радуют две вещи: трасса обжитая и ее не бросили. Я смотрю, что здесь идут какие-то ремонты, ее стараются поддерживать в обиходе. Тут есть кафе, охраняемые стоянки и прочее.

Хотя дальнобойщики все равно ночуют под фонарями. Я выезжал утром из Питера, и видел, как под фонарями ночуют дальнобойщики.

Поэтому меня это, конечно, смущает. Кому отдадут на откуп те куски, где будут нас встречать заправки, кафешки. Вот это пока непонятно. Съездов будет мало. Если ты уж на трассу въехал, то придется как-то жить. У нас всегда инфраструктура начинается позже, чем мы строим. Не все вместе, а как-то по частям.

В. Уткин: Кстати, хотел вас спросить. Наверняка вам и прежде случалось ездить из Москвы в Петербург или наоборот на машине.

А. Пикуленко: Естественно.

В. Уткин: Подскажите, существует ли реальный ценимый выигрыш во времени благодаря путешествию по платной трассе?

А. Пикуленко: Ну, понятно, что сейчас я еду не торопясь, почаще останавливаюсь, а временами съезжаю на проселочные дороги. У меня это занимает 12 часов. Но это никуда не спеша, причем туда я ехал в воскресенье. Иногда это занимает 18 часов. Я знаю людей, которые доезжали за 30 часов, потому что 4 часа можно просто в пробке в Вышнем Волочке. Выигрыша во времени, скажем, с Сапсаном – вообще никакого нет. Но если я на автомобиле буду передвигать по платной дороге, то я смогу доехать от Москвы до Питера за 5 часов. Причем соблюдая правила движения, с заправкой и перерывом на обед.

А. Орехъ: Тут уже с Сапсаном конкурировать можно.

В. Уткин: А, не соблюдая правила, можно еще быстрее, это понятно.

А. Орехъ: Сан Саныч, еще спрашивают. А на чьи деньги строится все это великолепие и второй вопрос: сколько будет стоит удовольствие проехать по этой дороге?

А. Пикуленко:

Первый участок, который запустят в декабре, будет стоить 3,60 рублей за километр. Когда вся дорога будет построена, будут участки бесплатные. В среднем цена примерно определена – 4 рубля за километр.

На какие деньги строят? Те участки, которые уже существуют, строятся на инвестиционные деньги. Но сейчас идут разговоры, что инвесторы куда-то растерялись на некоторых участках, поэтому говорят, что для того, чтобы сделать быстро, чтобы успеть к футбольному чемпионату, надо завести бюджетные деньги.Трасса М11 Москва - Санкт-Петербург

А. Орехъ: Ну, понятно.

А. Пикуленко: Но я считаю, что на такой проект не жалко, поскольку дорога нужна. Просто стыдно иметь ту связь между двумя столицами, подобного класса, которая есть сейчас. В общем, каждый будет волен выбирать: кто-то на Сапсане, кто-то на автомобиле.

А. Орехъ: Да, кто-то на М10, а кто-то – на М11. Сан Саныч, еще один вопрос. А не ради этой трассы вся история с Химкинским лесом разворачивалась?

А. Пикуленко: Было такое, ради этой трассы рубили. Я вас скажу, что хорошо прорубили лес, не очень широко размахнулись. Не будет вокруг трассы, как у нас любят, магазинчики и прочее. Такого не будет. Очень короткий проход сделали в лесу. Да и лес, если говорить честно, какой-то захудаленький. Не вижу такого ажиотажа, который был. Я вообще не любитель всего такого зелено-голубого. Мне важнее дорога.

А. Орехъ: Сан Саныч, вам дай волю, так вы бы все вырубали, заасфальтировали и пустили бы дороги во всех направлениях.

А. Пикуленко: Как по мне, то лучше 10 полос, чем чахлый кустарник.

В. Уткин: Ну да. Вы знаете, Сан Саныч, я три года назад совершенно случайно навестил Шервудский лес. Честно скажу, это перелесок, смешно говорить. Там не то, что Рубин Гуды…

А. Орехъ: Там с мерзавчиком присесть негде.

В. Уткин: И так тоже можно сказать, хотя эта тема Сан Санычу не близка. Захудалый лес – это выражение, с которым, я надеюсь, вы войдете в историю русской журналистику. Я прям сразу себе представил Химкинский лес.

А. Пикуленко: Причем химчанам, или химикам, я даже не знаю, как их правильно назвать, будет чище. Потому, что уйдет этот поток большегрузов, уйдет поток транспорта на М11. Не будут у них по городу ездить чужие люди, не будут гигантские пробки на старой дороге, и они вздохнут свободно. А вместо леса можно парк где-то в городе построить, посадить там зеленые насаждения.

А. Орехъ: Сан Саныч, а завтра-то вы где будете?

А. Пикуленко: Сегодня закончу путешествие. У меня остался самый последний и самый интересный участок – участок от Твери до Торжка. Там совершенно непонятно, как хотят сделать. То ли под существующую трассу, то ли еще как-то. В общем, там все непонятно. Завтра я буду в студии.

А. Орехъ: Отлично, тогда и живьем нам тут все расскажете. Спасибо, Сан Саныч. До завтра!

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

9 комментариев

  1. Maykl Grishin
    Сентябрь 09, 18:08 #1 Maykl Grishin

    Так и РАЗРЕЗАЛИ лес… Дебилы… Неужели нельзя в другую сторону дорогу изогнуть?!..

  2. Лев Астафьев
    Сентябрь 10, 00:27 #2 Лев Астафьев

    Получается 4 руб за 1 км = 2800 руб за поездку на машине до Питера 🙂 кто готов? Сапсан 1500 руб и 4 часа.

  3. Alfa Suvenir
    Сентябрь 10, 00:48 #3 Alfa Suvenir

    3,62 было б символично. По поллитре за версту)))

  4. Арт Подготовка
    Сентябрь 10, 15:47 #4 Арт Подготовка

    На первом фото дорога кривая — это Нормально?

Only registered users can comment.